Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобуООО "МонолитСтройМонтаж"(далее - Заявитель) на действия ГКУ ПК "Управление капитального строительства Пермского края" (далее - Заказчик), Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Реконструкция спортзала КГАОУ ДО "СДЮСШОР Огонек"(изв. N0156200009918000413)(далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156200009918000413Уполномоченным органом проводился электронный аукцион на выполнение работ по строительству объекта: "Реконструкция спортзала КГАОУ ДО "СДЮСШОР Огонек".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
1. Заявитель полагает, что план-график Заказчика не соответствует законодательству и аукционной документации.
Согласно п.3 ч.3 ст. 21 Закона о закупках в план-график в отношении каждой закупки включаются дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований.
В соответствии с ч.2 ст.31 Закона о закупках, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В п.5 раздела 6 Аукционной документации установлено дополнительное` требование` к` участникам` закупки - требование к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации - наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение строительных работ (строительство и (или) реконструкция и (или) капитальный ремонт объектов капитального строительства) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного договора составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены договора.
В свою очередь, данное дополнительное требование и его обоснование не указано в условиях закупки плана-графика.
Представитель Заказчика пояснила, что данное требование прописано в лоте в разделе дополнительные требования к участникам закупки и указывается перед публикацией лота в плане-графике (о чем в материалы жалобы приложены соответствующие доказательства). В дальнейшем, при формировании закупки данное поле не подлежит редактированию и внесение изменений/дополнений возможно лишь, через внесение изменений в лот и дальнейшую публикацию изменений в плане-графике. Отсутствие данной информации в открытой части ЕИС связано с особенностью интеграции плана-графика из Региональной информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Пермского края (РИС-закупки) в ЕИС.
Заявитель также указывает, что план-график закупки не содержит никаких функциональных, технических, качественных, а также эксплуатационных характеристик, позволяющих идентифицировать предмет контракта.
Представитель Заказчика пояснила, что в соответствии с п.4 Требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 г. N554, по закупкам, включающим товары, работы, услуги, имеющие различные единицы измерения, информация о единицах измерения и количестве (объеме) закупаемых товаров, работ, услуг в план-график не вносится.
Относительно доводов о том, что план-график не содержит информацию о периодичности выполнения работ, а также информацию о работах и выплатах за 2018 год, представитель Заказчика пояснила следующее.
Условия закупки не предусматривают прямого выделения этапов их выполнения.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 16.02.2018 г. N87 под этапом строительства понимается строительство одного из объектов капитального строительства, строительство которого планируется осуществить на одном земельном участке, если такой объект может быть введен в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно, то есть независимо от строительства иных объектов капитального строительства на этом земельном участке, а также строительство части объекта капитального строительства, которая может быть введена в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно, то есть независимо от строительства иных частей этого объекта капитального строительства.
Исходя из анализа данного положения, соответствующая закупка представляют собой один этап исполнения контракта, который в соответствии со ст. 64 Закона о закупках включает в себя помимо выполнения в полном объеме работ по контракту приемку результатов выполнения работы и оплату Заказчиком выполненной работы. Подтверждением выполнения работ по контракту в полном объеме является Акт NКС-11, что подтверждает факт передачи Заказчику законченного объекта. Данные периоды не равнозначны этапности исполнения контракта.
Представитель Заказчика также пояснила, что в соответствии с Постановлением Правительства Пермского края от 19.09.2017 г. N785-п об утверждении адресной инвестиционной программы Пермского края сумма бюджетных ассигнований по данной закупке запланирована на 2018 г. В ходе исполнения контракта лимиты бюджетных ассигнований будут корректироваться по годам в соответствии с объемом выполненных работ.
На основании указанного, Комиссия приходит к выводу, что в данном случае в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений Закона о закупках не имеется. Иного не доказано.
2. Заявитель полагает, что аукционная документация содержит противоречия в части установления срока выполнения работ.
В п.3 раздела 5 информационной карты аукционной документации указано, что сроки выполнения работы: 7 календарных дней с момента заключения контракта - 275 календарных дней с момента заключения контракта.
Такая же информация содержится в планируемом сроке выполнения работы плана-графика.
Представитель Заказчика пояснила, что данная трактовка срока выполнения работ является особенностью РИС-закупки. В свою очередь, в п. 6.1 Технического задания, которое является приложением к контракту указано, что сроки выполнения работ по Контракту предусмотрены требованиями Технического задания и ГИК.
В свою очередь в п. 6 Технического задания указано:
Начало работ - не позднее 7 (семи) календарных дней с даты заключения государственного контракта.
Продолжительность работ - 275 календарных дней с даты заключения государственного контракта, в т.ч. подготовительный период - 0,5 месяца.
На основании указанного, Комиссия приходит к выводу, что в данном случае в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений Закона о закупках не имеется. Иного не доказано.
3. Локальной сметой N 02-01-06 предусмотрены работы по монтажу пожарной сигнализации. Сметой N09-01-01 предусмотрены пусконаладочные работы для пожарной сигнализации.
Заявитель полагает, что Заказчик неправомерно не установил требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Представитель Заказчика в свою очередь пояснила, что монтаж и пусконаладочные работы пожарной сигнализации составляют менее 2,5% от НМЦК. Введение требования о наличии у участника закупки соответствующей лицензии в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" приведет к необоснованному ограничению конкуренции.
Комиссия отмечает, что согласно п/п 2.2 п.2 раздела 8 аукционной документации вторая` часть` заявки` на` участие` в` аукционе` должна` содержать` документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
- выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, членом которой является участник закупки, в соответствии с ч.2 ст.52 и иными нормами ГрК РФ (за исключением случаев, предусмотренных законом).
Кроме того, п. 4.4.1 проекта контракта предусмотрена возможность привлечения к исполнению своих обязательств по контракту других лиц (субподрядчиков).
На основании указанного, Комиссия приходит к выводу, что в данном случае в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений Закона о закупках не имеется. Иного не доказано.
4. В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках обозначено, что документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно п/п. "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичное требование установлено Заказчиком в п.1 раздела 8 аукционной документации.
В пп.6 п.3 Раздела 8 информационной карты аукционной документации указано, что при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, в заявке на участие в аукционе должна быть указана информация в отношении всех установленных в Техническом задании (Спецификации) (Приложение 2 к документации) (далее - ТЗ) показателей с учетом положений, указанных в Приложении 4 к документации "Инструкция по заполнению заявки".
Исходя из положений, обозначенных в аукционной документации, участники закупки в составе первой части заявки должны представить, в том числе, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в ТЗ.
Заявитель полагает, что Заказчиком в нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о закупках не указаны нормы ГОСТ для всех материалов, а также не указана причина невозможности использования конкретных ГОСТов на данные материалы.
Комиссия отмечает, что Заявителем в подтверждение указанного довода не представлены соответствующие доказательства, в том числе сведения о конкретных ГОСТах, утвержденных для данных видов товаров.
Таким образом, нарушений Закона о закупках в данной части в действиях Заказчика Комиссия не усматривает.
5. Заявитель полагает, что в ТЗ Заказчик устанавливает требования к материалам, которые не соответствуют сметной документации, так например, в п.116 ТЗ установлены показатели к кабелю, в частности:
- число токопроводящих жил-4 шт. или 3 шт. или 5 шт.;
- номинальное сечение основныхтокопроводящих жил- 1, 5 мм2 или 2,5 мм2 или 4 мм2 или 6 мм2 или 10 мм2 или 16 мм2;
- номинальное сечение жилы заземления- 1, 5 мм2 или 2,5 мм2 или 4 мм2 или 6 мм2 или 10 мм2 или 16 мм2.
Представитель Заказчика пояснил, что чем толще сечение жил кабеля, тем выше его качество и стоимость, в связи с чем в сметной документации указываются кабели, минимальное сечение которых позволит кабелям выдерживать расчетные нагрузки. Заказчиком в требованиях к используемым при выполнении работ кабелям установлены такие требования, которые позволяют участникам закупки выбрать не только минимально достаточные характеристики предлагаемых к использованию кабелей, но и предложить улучшенные характеристики.
Аналогично по п.71, 115 ТЗ.
На основании указанного, Комиссия приходит к выводу, что в данном случае в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений Закона о закупках не имеется. Иного не доказано.
Кроме того, Комиссия отмечает, что Заявитель не обеспечил явку своего представителя, доказательств того, что спорные положения аукционной документации не позволили участнику подать заявку, Комиссии не представлено. Более того, Заявителем в нарушение требований ч.9 ст.105 Закона о закупках не представлены доказательства в подтверждение обоснованности доводов жалобы.
Таким образом, доказательства нарушения прав и законных интересов подателя жалобы в материалах дела отсутствуют.
Необходимо отметить, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.10.2018 г. на участие в закупке поступило четыре заявки, две из которых признаны соответствующими требованиям аукционной документации, а две отклонены по основаниям, не являющимися предметом спора.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МонолитСтройМонтаж" на действия Заказчика, Уполномоченного органапри проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Реконструкция спортзала КГАОУ ДО "СДЮСШОР Огонек"(изв. N0156200009918000413)необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 9 октября 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2018