Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ВекСП" (далее - Заявитель) на действия ФКУ УПРДОР "Прикамье" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на проектно-изыскательские работы на ремонт автомобильной дороги М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа, подъезд к городам Ижевск и Пермь на участке км 348+500 - км 366+000, Пермский край (изв. N 0315100000318000239) (далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
18.09.2018 г. рассмотрены жалобы ООО "ВекСП" на действия Заказчика при проведении открытого конкурса на проектно-изыскательские работы на ремонт автомобильной дороги М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа, подъезд к городам Ижевск и Пермь на участке км 348+500 - км 366+000, Пермский край (изв. N 0315100000318000239).
В результате рассмотрения жалобы ООО "ВекСП" в действиях Заказчика было установлено нарушение п.9 ч.1 ст.50 Закона о закупках, помимо этого, в результате проведения внеплановой проверки, в действиях Заказчика было выявлено нарушение п.1 ч.1 ст.50 Закона о закупках.
На основании указанного, в целях устранения выявленных нарушений Заказчику выдано предписание.
Так, в ходе рассмотрения жалобы ООО "ВекСП" Комиссией было установлено, что по критерию "Качество работ" в конкурсной документации указано, что предметом оценки является пояснительная записка в соответствии с требованиями пункта 3 раздела 7 конкурсной документации, Задания на разработку проектной документации (Глава V к Конкурсной документации) и нормативными документами (Приложение 2 к Заданию на разработку проектной документации), которая должна содержать, в том числе главу обеспечение работ специалистами необходимого уровня квалификации, в том числе с указанием специалистов включенных в национальный реестр (с указанием номера в реестре и даты включения).
Вместе с тем, исходя из положений Порядка ведения национального реестра специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, национального реестра специалистов в области строительства, включения в такие реестры сведений о физических лицах и исключения таких сведений, внесения изменений в сведения о физических лицах, включенные в такие реестры (далее - Порядок), утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 апреля 2017 г. N 688/пр, Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) следует, что для выполнения работ по ремонту отсутствует необходимость включения в национальный реестр, и, как следствие, требование о подтверждении наличия специалистов необходимого уровня квалификации, в том числе с указанием специалистов включенных в национальный реестр (с указанием номера в реестре и даты включения), не коррелирует с нормами Закона о закупках, не соотносится с объектом закупки.
На основании указанного выше, Комиссия признала в действиях Заказчика нарушение п.9 ч.1 ст.50 Закона о закупках.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией было установлено, в том числе, что в п.10 ТЗ указано, что необходимо провести инженерно-экологические изыскания в объеме достаточном для разработки раздела ООС. Требования к точности, составу, сдаче отчета принять на основе положений ГОСТ 32847-2014.
Согласно п.4.8 ГОСТ 32847-2014 состав, объем и методы выполнения экологических изысканий устанавливаются программой инженерных изысканий, разработанной на основе задания заказчика, в зависимости от степени изученности и сложности природных условий территории, на которой будет осуществляться строительство, реконструкция, капитальный ремонт автомобильной дороги с учетом требований настоящего стандарта и технических регламентов.
В свою очередь, поскольку объектом закупки является текущий ремонт дороги, указание на ГОСТ 32847-2014, который применяется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, противоречит п.1 ч.1 ст.50 Закона о закупках.
На основании указанного выше, Комиссия признала в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.50 Закона о закупках.
В соответствии с ч. 8 ст. 106 Закона о закупках, по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона. Копия такого решения и в случае выдачи предписания об устранении допущенных нарушений копия такого предписания в течение трех рабочих дней с даты принятия решения и выдачи предписания направляются участнику закупки, подавшему жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок, участникам закупки, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок, действия (бездействие) которых обжалуются. Информация о принятом решении, выданном предписании размещается в единой информационной системе в указанный срок.
Согласно п.2 ч.22 ст.99 Закона о закупках, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе в том числе, выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Как указано выше, Комиссией выдано предписание по итогам рассмотрения жалобы ООО "ВекСП" (вх. N 012488 от 13.09.2018 г.).
Согласно предписанию от 18.09.2018 г., выданного по результатам рассмотрения жалобы ООО "ВекСП" (вх. N 012488 от 13.09.2018 г.), Заказчику внести изменения в конкурсную документацию на проектно-изыскательские работы на ремонт автомобильной дороги М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа, подъезд к городам Ижевск и Пермь на участке км 348+500 - км 366+000, Пермский край (изв. N 0315100000318000239), с учетом решения Комиссии от 18.09.2018 г. по жалобе ООО "ВекСП" и требований законодательства Российской Федерации о закупках, продлить срок подачи заявок, вернуть заявки участникам открытого конкурса.
2. Заказчику осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 18.09.2018 г. по жалобе ООО "ВекСП".
3. В срок до 18.10.2018 г. Заказчику исполнить настоящее предписание.
4. В срок до 19.10.2018 г. Заказчику представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения настоящего предписания (с указанием заявителя жалобы).
Таким образом, Заказчику следовало внести изменения в конкурсную документацию, с учетом выявленных нарушений Закона о закупках.
Так, 27.09.2018 г. Заказчиком опубликованы изменения в извещение о проведении открытого конкурса и конкурсную документацию.
Вместе с тем, в конкурсной документации, опубликованной в ЕИС в сфере закупок 27.09.2018 г., указано, что предметом оценки является пояснительная записка в соответствии с требованиями пункта 3 раздела 7 конкурсной документации, Задания на разработку проектной документации (Глава V к Конкурсной документации) и нормативными документами (Приложение 2 к Заданию на разработку проектной документации), которая должна содержать, в том числе главу обеспечение работ специалистами необходимого уровня квалификации, в том числе с указанием специалистов включенных в национальный реестр (с указанием номера в реестре и даты включения), т.е. в редакции, которая 18.09.2018 г. была признана несоответствующей требованиям Закона о закупках.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.2 ч.22 ст.99 Закона о закупках.
В действиях Заказчика имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.7 ст.19.5 КоАП РФ.
В п.10 ТЗ, опубликованном в ЕИС в сфере закупок 27.09.2018 г., указано, что необходимо провести инженерно-экологические изыскания в объеме достаточном для разработки раздела ООС, т.е. с учетом выявленного нарушения положений Закона о закупках. Доказательств обратного не представлено.
Таким образом, в данной части в действиях Заказчика нарушений положений Закона о закупках не имеется.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВекСП" на действия Заказчика при проведении открытого конкурса на проектно-изыскательские работы на ремонт автомобильной дороги М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа, подъезд к городам Ижевск и Пермь на участке км 348+500 - км 366+000, Пермский край (изв. N 0315100000318000239) обоснованной в части второго довода.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.2 ч.22 ст.99 Закона о закупках.
3. В целях устранения нарушения требований Закона о закупках, выдать предписание Заказчику, Конкурсной комиссии.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика за допущенное нарушение требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 16 октября 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2018