Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотревжалобуООО "Ремисс" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ФКУ УПРДОР "Прикамье" (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение планово-предупредительных работ по объекту: "Мост через реку Копья на км 90+795 (км 697+680) автомобильной дороги Р-243 Кострома - Шарья - Киров - Пермь (участок Киров - Слободской - Белая Холуница - Омутнинск - Афанасьево - граница Пермского края), Кировская область" (изв. N 0315100000318000243)(далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0315100000318000243Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение планово-предупредительных работ по объекту: "Мост через реку Копья на км 90+795 (км 697+680) автомобильной дороги Р-243 Кострома - Шарья - Киров - Пермь (участок Киров - Слободской - Белая Холуница - Омутнинск - Афанасьево - граница Пермского края), Кировская область".
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 05.09.2018 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 16 995 680,00 руб.;
4) на участие в Аукционе поступило 4 заявок;
Согласно протоколу рассмотрения заявокот 09.10.2018 г. заявка ООО "Ремисс" (номер заявки4) признана не соответствующей требованиям аукционной документации в связи с предоставлением недостоверной информации в пунктах 33, 44 заявки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В п.2 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп."б" п.2 ч.3 ст.66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержатьпри осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товарконкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Заказчиком в п.1 Раздела 8информационной карты аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В пп.6 п.3Раздела 8 информационной карты аукционной документации установлено, что показатели, характеризующие товар, используемый при выполнении работы, должны соответствовать показателям, установленным в Главе V "Техническое задание" (далее - Техническое задание, ТЗ).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционеследовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.
В п.33 ТЗ установлены следующие показатели и их значения: "особенность 3" и его значение "Косина реза и серповидность не должны выводить прокат, изготовляемый в листах, за номинальные размеры и предельные отклонения по ширине идлине", "особенность 4" и его значение "прокат, изготавливаемый в рулонах, не должен иметьскрученных исмятых концов", при этом, также указан ГОСТ 19903-2015.
В ГОСТ 19903-2015 настоящий стандарт распространяется на листовой горячекатаный прокат (далее - прокат) шириной 500 мм и более, изготовляемый в листах толщиной от 0,4 мм до 160,0 мм и рулонах толщиной от 1,2 мм до 25,0 мм.
Также в ГОСТ 19903-2015 указано, что изготовление листового проката мерных размеров, отличающихся от размеров, указанных в таблице 1 и приложении А, производится по согласованию изготовителя с потребителем;- по видам:- листы;- рулоны.
В п.2.3 ГОСТ 19903-2015 указано, что предельные отклонения по толщине проката, изготовляемого в листах и рулонах, не должны превышать значений, указанных в таблицах 3 и 4.
Согласно п.2.8 ГОСТ 19903-2015 предельные отклонения по ширине проката, изготовляемого в листах, рулонах и листах, порезанных из рулонов, с необрезной кромкой, не должны превышать:
+20 мм - при ширине до 1000 мм включ.;
+30 мм - при ширине свыше 1000 мм.
Исходя из указанного выше следует, что государственным стандартом установлены различные требования к прокату в листах и рулонах.
Согласно инструкции по заполнению заявок если параметры и значения характеристик аналогов или эквивалентов товаров, установленные в требованиях аукционной документации, не применяются для указанного участником закупки типа, сорта, вида, класса, марки товара, участнику закупки следует указать конкретное значение в соответствующей формулировке, определяющей отсутствие неприменяемого параметра и его значения, а именно: "не применяется" или "не используется" или "отсутствует".
Следовательно, в п.33 необходимо было представить конкретные значения показателей в зависимости от вида применяемого проката, при этом, для не используемого вида проката необходимо было указать слова "не применяется" или "не используется" или "отсутствует".
Вместе с тем, в п.33 заявки Заявителя указаны следующие показатели и их значения: "особенность 3" и его значение "Косина реза и серповидностьне выводят прокат, изготовляемый в листах,за номинальные размеры и предельные отклонения по ширине и длине", "особенность 4" и его значение "прокат, изготавливаемый в рулонах, не имеет скрученных и смятых концов", что не соответствует требованиям аукционной документации. Доказательств обратного не представлено.
Таким образом, в данной части в действиях Аукционной комиссии нарушений положений Закона о закупках не имеется.
В п.44 ТЗ установлены следующие показатели и их значения: "соответствие" и его значение "Должны соответствовать ГОСТ 7805-70 или Должны соответствовать ГОСТ 15591-70 или Должны соответствовать ГОСТ 7811-70илиДолжны соответствовать ГОСТ 7808-70 или Должны соответствовать ГОСТ7795-70 или Должны соответствовать ГОСТ 15590-70 или Должны соответствовать ГОСТ 7798-70илиДолжны соответствовать ГОСТ 7796-70 или Должны соответствовать ГОСТ 15589-70", "Исполнение (всоответствии с ГОСТ 7808-70)" и его значение "Должно быть Исполнение 3 или Должно быть Исполнение2 или Должно быть Исполнение 5 илиДолжно быть Исполнение1 или Должно быть Исполнение 4", "расстояние от опорной поверхности головки до осиотверстия в стержне" и его значение "значение должно бытьне более 118 (ста восемнадцати целых) мм".
В п.44 заявки Заявителяуказаны следующие показатели и их значения: "соответствие" и его значение "соответствует ГОСТ 7798-70", "Исполнение (в соответствии с ГОСТ 7808-70)" и его значение "не применяется", "расстояние от опорной поверхности головки до оси отверстия в стержне, максимальное значение" и его значение "44 мм", "Исполнение (в соответствии с ГОСТ 7798-70)" и его значение "Исполнение 3".
Согласно ГОСТ 7798-70 установлены следующие виды исполнения:
Исходя из указанного следует, что в Исполнении 3 отсутствует отверстие в стержне.
Следовательно, с учетом инструкции по заполнению заявок, в данном конкретном случае для показателя "расстояние от опорной поверхности головки до оси отверстия в стержне" необходимо было указать слова "не применяется" или "не используется" или "отсутствует".
Более того, Комиссия отмечает, что предоставление показателя в п.44 заявки Заявителя с использованием слов "максимальное значение" не позволяет установить конкретное числовое значение, которое бы соответствовало показателю, установленному в ТЗ.
На основании указанного выше, Комиссия пришла к выводу, что в данной части заявки Заявителя не может быть признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Таким образом, в данной части в действиях Аукционной комиссии нарушений положений Закона о закупках не имеется.
Согласно ч.4 ст.105 Закона о закупках жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
В силу ч.4 ст.105 Закона о закупках, с учетом даты и времени окончания срока подачи заявок (05.10.2018 г. 08:00 ч.), доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению.
Комиссия отмечает, что ООО "Ремисс" запросы на предоставление разъяснений положений аукционной документации не направляло, положения аукционной документации не обжаловало, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что Заявителю были понятны требования аукционной документации.
Более того, согласно протоколу рассмотрения заявок от 09.10.2018 г. к участию в электронном аукционе было допущено три участника из четырех.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ремисс"на действияАукционной комиссиипри проведении электронного аукциона на выполнение планово-предупредительных работ по объекту: "Мост через реку Копья на км 90+795 (км 697+680) автомобильной дороги Р-243 Кострома - Шарья - Киров - Пермь (участок Киров - Слободской - Белая Холуница - Омутнинск - Афанасьево - граница Пермского края), Кировская область" (изв. N 0315100000318000243)необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Ремисс"на действия Заказчикапри проведении электронного аукциона на выполнение планово-предупредительных работ по объекту: "Мост через реку Копья на км 90+795 (км 697+680) автомобильной дороги Р-243 Кострома - Шарья - Киров - Пермь (участок Киров - Слободской - Белая Холуница - Омутнинск - Афанасьево - граница Пермского края), Кировская область" (изв. N 0315100000318000243) в части положений аукционной документации, не подлежащей рассмотрению.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 18 октября 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2018