Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии - Горбуновой А.В., заместителя руководителя управления; членов комиссии: Уваровой В.В. главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок; Китаевой И.С. главного специалиста-эксперта этого же отдела,
рассмотрев поступившую 20.09.2018 жалобу ООО "Лаборатория цифрового зрения" и 25.09.2018 жалобу ООО "Эверест" на нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Государственным заказчиком - ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог на территории Забайкальского края Федерального дорожного агентства", при проведении электронного аукциона - Установка систем видеоконтроля (камер фото- видеофиксации нарушений правил дорожного движения) (реестровый N 0391100002018000149),
в присутствии представителей заказчика - Еремеева А.Ю. (доверенность N7 от 02.06.2018), Казанцевой М.В. (доверенность N40 от 06.08.2018),
в присутствии представителя ООО "Эверест" - Деревцова А.В. (решение единственного учредителя ООО "Эверест" N5 от 22.08.2018),
УСТАНОВИЛА:
20.09.2018 и 25.09.2018 в Забайкальское УФАС России поступили жалобы ООО "Лаборатория цифрового зрения" и ООО "Эверест" на нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Государственным заказчиком - ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог на территории Забайкальского края Федерального дорожного агентства", при проведении электронного аукциона - Установка систем видеоконтроля (камер фото- видеофиксации нарушений правил дорожного движения) (реестровый N 0391100002018000149).
ООО "Лаборатория цифрового зрения" (далее - Заявитель-1) считает, что аукционная документация составлена с нарушением положений пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Заявитель-1 просит: приостановить проведение аукциона, осуществить внеплановую проверку, выдать Заказчика предписание, привлечь должностных лиц Заказчика к административной ответственности.
ООО "Эверест" (далее - Заявитель - 2) считает, что аукционная документация составлена с нарушением положений пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Заявитель просит: жалобу признать обоснованной, приостановить определение поставщика, выдать предписание об исправлении допущенных нарушений, провести внеплановую проверку.
Заявитель-2 просит: приостановить проведение аукциона, осуществить внеплановую проверку, выдать Заказчика предписание, привлечь должностных лиц Заказчика к административной ответственности.
Представители Заказчика с доводами, указанными в жалобах не согласились, жалобы считают необоснованными.
В ходе рассмотрения жалоб, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка осуществления закупки. В ходе проверки установлено следующее.
19.09.2018 ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог на территории Забайкальского края Федерального дорожного агентства" на официальном сайте ЕИС размещены Извещение и Документация электронного аукциона - Установка систем видеоконтроля (камер фото- видеофиксации нарушений правил дорожного движения) (реестровый N 0391100002018000149).
Дата и время начала подачи заявок 04.09.2018 13:24
Дата и время окончания подачи заявок 05.10.2018 09:00
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок 08.10.2018
Дата проведения аукциона в электронной форме 11.10.2018
Начальная (максимальная) цена контракта 99 600 000,00 рублей
Рассмотрев представленные документы, заслушав представителей сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
Доводы жалоб Заявителя-1 и Заявителя-2 одного содержания.
Довод N1 является обоснованным ввиду следующего:
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно пункту 10.2.3 технического задания (приложение N1 к Государственному контракту) оборудование должно обеспечивать следующие эксплуатационные параметры (могут быть уточнены в ходе проектирования Системы ФВФ):
- потреблять на каждом рубеже контроля не более 250 Вт при подключении к сети электропитания 180-260 В, 50 Гц переменного тока;
- обеспечивать на одном рубеже контроль скорости и ГРЗ ТС, движущихся на дорогах, имеющих от одной до пяти полос движения во встречном и/или попутном направлении, в диапазоне скоростей как минимум 0-255 км/ч;
Согласно пункту 10.2.6 технического задания (приложение N1 к Государственному контракту) показатели надежности включают:
- среднее время между выходом из строя отдельных компонентов подсистемы (среднее время наработки на отказ) должно быть не менее 35 000 часов;
Согласно пункту 10.2.11 технического задания (приложение N1 к Государственному контракту) требования к защите от влияния внешних воздействий:
- класс защиты по погодным условиям для оборудования, устанавливаемого на рубежах контроля, должен быть не ниже IP65 и обеспечивать круглогодичное функционирование в погодных условиях региона.
Согласно пунктам 11.5.1, 11.5.2, 11.5.3 технического задания (приложение N1 к Государственному контракту) технические требования к Комплексу Тип 1, Тип 2, Тип 3:
максимально допускаемая погрешность измерения скорости, км/ч |
до 100 км/ч _1, свыше 100 км/ч _2 |
Представителем Заявителя-2 на заседании Комиссии для обозрения предоставлен Гост Р 57144-2016 "Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования", в соответствии с которым требования установленные Заказчиком к материалам не совпадают с требованиями установленным данным Гост, к примеру:
Заказчиком в аукционной документации установлено "10.2.6 технического задания (приложение N1 к Государственному контракту) показатели надежности включают:
- среднее время между выходом из строя отдельных компонентов подсистемы (среднее время наработки на отказ) должно быть не менее 35 000 часов".
Пунктом 6.6.2 ГОСТа установлено "Наработка на отказ технических средств автоматической фотовидеофиксации должна быть не менее 10000 ч".
Комиссией Забайкальского УФАС России установлено, что аукционная документация не содержит указания на ГОСТ, технический регламент или потребности заказчика в соответствии с которыми установлены характеристики к материалам.
Представители Заказчика пояснили, что до размещения данной закупки, ими направлен запрос на предоставление коммерческого предложения, к пяти организациям, однако, сам запрос предоставить не смогли.
Так же, представители Заказчика не смогли дать исчерпывающих пояснений в соответствии с какими с каким нормативными актами или иными основаниями в аукционной документации используются данные характеристики.
Таким образом, комиссия Забайкальского УФАС России признала Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99, Закона о контрактной системе, административным регламентом (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14) комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Лаборатория цифрового зрения" признать обоснованной.
2. Жалобу ООО "Эверест" признать обоснованной.
3. Заказчика признать нарушившими пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
5. Передать материалы жалоб должностному лицу Забайкальского УФАС России для привлечения виновных должностных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: В.В. Уварова
И.С. Китаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 27 сентября 2018 г. N 357
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2018