Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителя уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай по доверенности от 09.04.2018 г., рассмотрела жалобу ООО "ТЕРМОТЕСТ" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0177200000918002540 на поставку термоиндикаторов.
От ООО "ТЕРМОТЕСТ" 11.10.2018 г. (вх. 3564) поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя общества. Заказчик Бюджетное учреждение здравоохранения Республики Алтай "Чойская районная больница" надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 04.10.2018 г. (вх. N 3483) поступила жалоба ООО "ТЕРМОТЕСТ" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0177200000918002540 на поставку термоиндикаторов.
Заявитель считает, что аукционной комиссией уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай неправомерно признана соответствующей требованиям аукционной документации заявка победителя аукциона.
04.10.2018 г. заказчиком по результатам данного аукциона заключен контракт N Ф.2018.471183 на поставку термоиндикаторов.
Однако, в связи с тем, что жалоба направлена 28.09.2018 г., она принята УФАС по РА к рассмотрению.
Уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай 10.10.2018 г. представлены возражения (вх. N 3546) на жалобу, согласно которым уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными. Заказчиком Бюджетным учреждением здравоохранения Республики Алтай "Чойская районная больница" возражения на жалобу не представлены.
Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя уполномоченного органа, установила следующее:
05.09.2018 г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку термоиндикаторов.
Согласно извещению N 0177200000918002540:
- начальная (максимальная) цена контракта: 53200.00 рублей;
- дата и время окончания срока подачи заявок: 14.09.2018 18:00 часов;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 17.09.2018 г.;
- дата проведения аукциона: 20.09.2018 г.
Заказчиком по данному электронному аукциону является Бюджетное учреждение здравоохранения Республики Алтай "Чойская районная больница".
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.09.2018 г. на участие в электронном аукционе подано 3 заявки и все заявки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации. Победителем аукциона был определен участник N 2 ООО "ФК ГАРЗА".
В п. 5 Информационной карты аукционной документации заказчиком в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе:
1) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
2) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
При этом в разделе II "Техническая часть" аукционной документации заказчиком установлены требования к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и иным показателям товара.
При анализе заявки участника под N 2 (ООО "ФК ГАРЗА") Комиссией УФАС по РА установлено, что участником представлено согласие на поставку товара и конкретные показатели товара (термоиндикатор многократного использования для контроля "холодной цепи" "ФС-3", производства ООО "Фарм-Сиб"), соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.
В первой части заявки ООО "ФК ГАРЗА" продекларировано, что товар имеет регистрационное удостоверение Росздравнадзора на медицинское изделие N ФСР2012/14145 от 03.07.2014 г. и в составе второй части заявки приложена его копия.
В дополнение к жалобе заявителем 11.10.2018 г. вх. N 3565 представлено руководство по эксплуатации медицинского изделия термоиндикатора с регистрационным удостоверением Росздравнадзора N ФСР2012/14145 от 03.07.2014 г., согласно которому технические характеристики данного товара по ряду позиций не соответствует техническим характеристикам, указанным в аукционной документации, а именно оно не обладает следующими техническими и функциональными характеристиками:
- Возможность неограниченного количества перезапусков (приостановление и возобновление контроля) с автоматическим сохранением в электронной памяти всех предыдущих нарушений;
- Количество фиксируемых нарушений с автоматическим запоминанием в электронной памяти не менее 30;
- Срок службы после активации не менее 14 месяцев;
- Диапазон рабочих температур, °С
пониженная, не более - 25
повышенная, не менее +70;
- Пороговые значения температуры запрограммированы производителем и нанесены на этикетку корпуса термоиндикатора;
- Дифференциация зарегистрированных нарушений по температурным направлениям (переохлаждение или перегрев) с возможностью просмотра на экране;
- Соответствие требованиям санитарных правил "Условия транспортирования и хранения иммунобиологических лекарственных препаратов. СП 3.3.2.3332-16".
Вместе с тем, учитывая тот факт, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией, аукционной комиссией уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай правомерно заявка N 2 признана соответствующей требованиям аукционной документации, поскольку ООО "ФК ГАРЗА" в заявке указаны характеристики товара, соответствующие аукционной документации, и на этапе рассмотрения заявок отсутствовала возможность ознакомиться с руководством по эксплуатации закупаемого товара (отсутствует в общем доступе в открытых источниках), и как следствие, установить его несоответствие аукционной документации.
В связи с чем, довод заявителя о том, что аукционной комиссией уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай неправомерно признана соответствующей требованиям аукционной документации заявка победителя аукциона является необоснованным.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с данным Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В связи с чем в рассматриваемом случае (контракт заказчиком заключен) факт несоответствия поставленного товара аукционной документации и заявке победителя аукциона возможно установить заказчиком лишь на этапе приемки поставленного товара.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТЕРМОТЕСТ" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0177200000918002540 на поставку термоиндикаторов необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 11 октября 2018 г. N 149-К/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2018