Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - А.А. Кирилловой, начальника отдела, Т.Э. Жуковой, старшего государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Казаковой И.Н. на действия уполномоченного органа - Муниципального казенного учреждения "Служба заказчика" Минусинского района (далее - уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт здания МКОУ Малоничкинской ООШ N 14" для нужд заказчика - Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Малоничкинская основная общеобразовательная школа N 14" (далее - заказчик) на электронной торговой площадке АО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ИП Казаковой И.Н. (далее - податель жалобы) на действия заказчика при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Существо жалобы: документация о проведении электронного аукциона составлена с нарушением требований законодательства о контрактной системе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали: представитель заказчика - Ваганова Н.А. (доверенность от 27.09.2018 б/н, удостоверение личности); представитель уполномоченного органа - Логинова В.М. (доверенность от 01.10.2018 б/н, удостоверение личности).
Явку своего представителя на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу податель жалобы не обеспечил.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, при формировании документации о проведении электронного аукциона заказчиком были допущены следующие нарушения требований Закона о контрактной системе.
Во-первых, заказчиком не установлено требование к участникам электронного аукциона в соответствии с пунктами 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Во-вторых, пункт 46 информационной карты аукционной документации противоречит требованиям статьи 37 Закона о контрактной системе.
В адрес Красноярского УФАС России также поступили письменные пояснения заказчика, уполномоченного органа из которых следует, что заказчик, уполномоченный орган не согласны с доводами подателя жалобы и считают жалобу необоснованной.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью у заказчика были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона от 14.09.2018 к участникам закупки установлены единые требования в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Объектом закупки является капитальный ремонт МКОУ Малоничкинская ООШ N 1. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 18 721 260, 00 рублей.
При этом пунктом 22 информационной карты аукционной документации установлены требования о соответствии участника такого аукциона требованиям пунктов 3, 4, 5, 7, 7.1, 9, 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия делает вывод, что заказчиком не установлены требования к участникам электронного аукциона предусмотренные пунктом 1 (участник закупки является членом саморегулируемой организации в области капитального ремонта объектов капитального строительства) и пунктом 10 части (участник закупки не является офшорной компанией) части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 46 информационной карты аукционной документации установлены антидемпинговые меры:
"1) Если участником закупки, с которым заключается Контракт, предложена цена Контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены Контракта, Контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения Контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения Контракта, указанный в документации об аукционе, но не менее чем в размере аванса (если Контрактом предусмотрена выплата аванса), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки.
2) К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре Контрактов и подтверждающая исполнение таким участником в течение не менее чем одного года до даты подачи заявки на участие в аукционе трех Контрактов (при этом все Контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней) либо четырех и более Контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов Контрактов должно быть исполнено без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из Контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить Контракт.
3) Информация, предусмотренная подпунктом 2) настоящего пункта документации об аукционе, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта Контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, недостоверной Контракт с таким участником не заключается, и он признается уклонившимся от заключения Контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола".
Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 18 721 260, 00 рублей.
Таким образом, Комиссия делает вывод о том, что положения пункта 46 информационной карты аукционной документации противоречат требованиям части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, заказчик не вправе рассматривать в качестве антидемпинговых мер информацию, подтверждающую добросовестность участника электронного аукциона.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ИП Казаковой И.Н. обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 31, части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе.
4. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе не менее, чем на 15 дней, начиная со дня размещения измененной документации об электронном аукционе в единой информационной системе.
5. Передать материалы по жалобам уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о необходимости применения мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
А.А. Кириллова |
|
Т.Э. Жукова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 1 октября 2018 г. N 1166
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2018