Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - А.А. Кирилловой, начальника отдела, Т.Э. Жуковой, старшего государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Эдванс Групп" на действия аукционной комиссии при проведении заказчиком - Муниципальным унитарным предприятием муниципального образования город Норильск "Коммунальные объединенные системы" (далее - заказчик) электронного аукциона "Приобретение гипохлорита натрия" на электронной площадке - Национальная электронная площадка (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Эдванс Групп" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении заказчиком электронного аукциона.
Существо жалобы: неправомерное решение аукционной комиссии о соответствии заявки подателя жалобы требованиям аукционной документации, а также неправомерные действия заказчика при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовали требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес аукционной комиссии, заказчика, подателя жалобы, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
В соответствии с частью 26 статьи 99, частями 3,5 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.32 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки по запросу Красноярского УФАС необходимо было представить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки.
Из содержания жалобы следует, что согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 10.09.2018 заявка подателя жалобы признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе и о намерении заключить контракт с единственным участником закупки (податель жалобы).
Заказчик 11.09.2018 на электронной площадке разместил проект контракта для подписания участником; 14.09.2018 податель жалобы разместил протокол разногласий к контракту в части условий оплаты и условий по качеству продукции согласно предлагаемым условиям в составе заявки на участие в электронном аукционе; 17.09.2018 заказчик разместил на электронной площадке отказ от протокола разногласий.
С учетом изложенного, по мнению подателя жалобы, заказчик вынуждает его подписать контракт на условиях не соответствующих условиям, указанным в заявке подателя жалобы на участие в электронном аукционе.
Заказчик указывают, на тот факт, что у него отсутствуют основания для внесения изменений в контракт в соответствии с направленным подателем жалобы протоколом разногласий. Согласно положений Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, изложенных в извещении о проведении электронного аукциона, аукционной документации и заявке на участие в электронном аукционе.
При этом, по мнению заказчика, у аукционной комиссии отсутствовали основания для отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявки подателя жалобы.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, заслушав пояснения, представителей сторон, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей у заказчика потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 10.09.2018 заявка подателя жалобы на участие в электронном аукционе признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Согласно части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;
6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Проанализировав аукционную документацию, Комиссия установила, что конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе укказаны в Приложении N 2.1 Части II "Описание объекта закупки".
В приложении N 2.1 части II аукционной документации установлено описание объекта закупки (требования к качеству, количеству и техническим характеристикам товара), в том числе: "Оплата производится за фактически полученный товар путем перечисления денежных средств на расчетный счет Продавца на основании выставленного Продавцом счета и счета-фактуры в течение 15 рабочих дней с даты подписания документов о приемке".
Изучив представленную оператором электронной площадки заявку подателя жалобы на участие в электронном аукционе, Комиссией установлено, что первая часть заявки содержит техническое предложение от 03.09.2018 N 458, в соответствии с которым порядок оплаты товара звучит следующим образом: "100% предоплата (в связи с убыточным положением Заказчика и большим количеством арбитражных производств, где Заказчик является ответчиком, по причине несвоевременной оплаты по договорам поставки)".
Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В соответствии с пунктом 6.1 аукционной документации порядок оплаты установлен следующим образом: "Безналичный расчет. Оплата производится за фактически полученный товар путем перечисления денежных средств на расчетный счет Продавца в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня подписания Покупателем документа о приемке товара (накладная, Акт приемки-передачи), подписанного на основании Экспертного заключения о надлежащем исполнении обязательства Продавца по Договору. Экспертное заключение является неотъемлемой частью документа о приемке товара (накладной, Акта приема-передачи). Оплата производится по предоставленному Продавцом счету и счету-фактуре".
В силу части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Учитывая изложенное, Комиссия установила, что действия аукционной комиссии по признанию заявки подателя жалобы соответствующей требованиям аукционной документации нарушают требования части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, поскольку представленная в первой части заявки информация о порядке оплаты товара не соответствует требованиям аукционной документации.
В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
При этом в силу статей 67, 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе должна соответствовать требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
С учетом изложенного, поскольку порядок оплаты товара является существенным условием контракта, у заказчика отсутствуют правовые основания внесения изменений в проект контракта в этой части, в связи с чем, в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Эдванс Групп" частично обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участника закупки путем повторного рассмотрения заявки ООО "Эдванс Групп", поданной на участие в электронном аукционе. Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 10.09.2018.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
А.А. Кириллова |
|
|
|
Т.Э. Жукова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 2 октября 2018 г. N 1159
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2018