Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Д.С. Кислицына, старшего государственного инспектора, П.М. Зинкеева, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Лерхиса Дмитрия Валерьевича на действия аукционной комиссии краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Красноярская городская детская больница N 8" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Работы по ремонту и обслуживанию пластиковых окон, замене стеклопакетов для нужд КГБУЗ "КГДБ N 8"", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки) установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ИП Лерхиса Дмитрия Валерьевича (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Существо жалобы: неправомерное решение аукционной комиссии об отклонении первой части заявки, поданной ИП Лерхисом Д.В. на участие в электронном аукционе.
Жалоба поступила в адрес Красноярского УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, аукционной комиссии было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы проведено в отсутствии сторон, уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы.
Заявитель жалобы указывает, что Единая комиссия неправомерно отклонила первую часть заявки, хотя в составе 1-й части заявки имелось согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, подписанное заявителем посредством электронно - цифровой подписи.
Аукционной комиссией представлены пояснения, согласно которым Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Красноярская городская детская больница N 8" считает жалобу по доводам, изложенным в ней, обоснованной.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие электронном аукционе заявка подателя жалобы отклонена аукционной комиссией по следующим основаниям: "Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). В первой части заявки приложена выписка из ЕГРИП, вместо согласия на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе".
Комиссией установлено что аукционной комиссией принято необоснованное решение об отклонении первой части заявки подателя жалобы, в связи с тем обстоятельством, что в составе первой части заявки имелось согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, подписанное подателем жалобы посредством электронно - цифровой подписи.
Таким образом, Комиссия делает вывод о нарушении аукционной комиссией требований статьи 67 Закона о контрактной системе.
В связи с указанными обстоятельствами, Комиссия делает вывод о необходимости повторного рассмотрения аукционной комиссией заявок участников закупки.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1.Признать жалобу ИП Лерхиса Дмитрия Валерьевича обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссией предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия мер административного реагирования в отношении членов аукционной комиссии.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Д.С. Кислицын |
|
П.М. Зинкеев |
|
Администрация Преображенского сельсовета Назаровского района Красноярского края 662213, Российская Федерация, Красноярский край, Назаровский район, п. Преображенский, ул. Школьная, д. 15
ООО Ачинский "ДОРСЕРВИС" 662153, Красноярский край, г. Ачинск, ул. Сурикова, стр. 17
ЗАО "Сбербанк-АСТ" 119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр.9
Закупка N 0319300012718000002 |
Предписание N 1169
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов, прав и законных интересов участников закупки
"05" октября 2018 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Д.С. Кислицына, старшего государственного инспектора, П.М. Зинкеева, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Лерхиса Дмитрия Валерьевича на действия аукционной комиссии краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Красноярская городская детская больница N 8" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Работы по ремонту и обслуживанию пластиковых окон, замене стеклопакетов для нужд КГБУЗ "КГДБ N 8"", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), предписывает аукционной комиссии совершить следующие действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок, прав и законных интересов участников закупки:
- отменить протоколы, составленные в ходе закупки;
- повторно рассмотреть заявки участников электронного аукциона с учетом выводов Комиссии, изложенных в решении N1169 от 05.10.2018.
Оператору электронной площадки, обеспечить возможность исполнения предписания Заказчиком, аукционной комиссией.
Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в течение 30 дней с момента его получения путем представления сведений о совершенных действиях на официальном сайте.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Д.С. Кислицын
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 5 октября 2018 г. N 1169
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2018