Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - А.А. Кирилловой, начальника отдела, Т.Э. Жуковой, старшего государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Архиповой А.В. на действия конкурсной комиссии при проведении заказчиком - Агентством печати и массовых коммуникаций Красноярского края (далее - заказчик) открытого конкурса "Производство и распространение социально значимых материалов для населения в части формирования современной городской среды", извещение N 0119200002518000012 (далее - закупка, конкурс, открытый конкурс), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ИП Архиповой А.В. (далее - податель жалобы) на действия заказчика при проведении конкурса, а также на действия конкурсной комиссии при рассмотрении заявки подателя жалобы на участие в конкурсе (далее - жалоба). Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения. В соответствии с частью 26 статьи 99, частями 3,5 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.32 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 заказчику по запросу Красноярского УФАС необходимо было представить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки.
Существо жалобы: документация о проведении конкурса составлена с нарушением требований законодательства о контрактной системе, а также нарушение конкурсной комиссией порядка рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовал представитель заказчика - Горлова А.В. (доверенность от 09.10.2018 89-1171-12).
Явку своего представителя на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу податель жалобы не обеспечил.
Из содержания жалобы следует, что конкурсной комиссией необъективно произведена оценка заявки подателя жалобы на участие в конкурсе по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Кроме того, подателем жалобы были заявлены доводы, касающиеся содержания конкурсной документации, касающиеся оценки заявок (в том числе заявки подателя жалобы) и доводы к нарушению законодательства о контрактной системе в сфере закупок не относящиеся.
В адрес Красноярского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика, из которых следует, что заказчик с доводами жалобы не согласен, считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), заслушав пояснения лица, допущенного к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса "Производство и распространение социально значимых материалов для населения в части формирования современной городской среды".
Относительно доводов жалобы, касающихся положений конкурсной документации, Комиссия сообщает, что в соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. Учитывая, что жалоба поступила в Красноярское УФАС России 04.10.2018 в 15:30 (по местному времени), а срок подачи заявок истек 21.09.2018 в 10:00 (по местному времени), доводы, касающиеся положений конкурсной документации, заявленные подателем жалобы после окончания срока подачи заявок, не могут быть оценены настоящей Комиссией в рамках рассмотрения жалобы на действия закупочной комиссии.
Кроме того, в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок (качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации).
Таким образом, довод жалобы, касающийся результатов оценки заявки подателя жалобы на участие в конкурсе по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", в том числе учитывая установленные в конкурсной документации нестоимостные критерии оценки заявок, не подлежит рассмотрению Комиссией.
Также Комиссия отмечает, что согласно части 12 статьи 99 Закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
Кроме того, из системного толкования положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд следует, что контрольный орган в сфере закупок правомочен проводить контроль при рассмотрении жалоб, поданных в порядке, установленном Законом о контрактной системе, только в отношении действий, совершаемых субъектами контроля, в рамках законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Ввиду изложенного, доводы жалобы, к нарушению законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не относящиеся, не подлежит рассмотрению Комиссией.
В результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ИП Архиповой А.В. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
А.А. Кириллова |
|
Т.Э. Жукова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 10 октября 2018 г. N 1185
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2018