Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - А.А. Кирилловой, начальника отдела, Т.Э. Жуковой, старшего государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Виктори" на действия аукционной комиссии при проведении уполномоченным органом - Администрацией Северо-Енисейского района электронного аукциона "Картриджи" для нужд заказчика - Финансового управления администрации Северо-Енисейского района (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке АО "Электронные торговые системы" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119300019618000390, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Виктори" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Существо жалобы: неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе заявки подателя жалобы.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовал представитель уполномоченного органа Балтачеева Е.С. (доверенность от 29.01.2018 N ви80-а).
Явку своего представителя на указанное заседание Комиссии податель жалобы не обеспечил.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку заявка на участие в электронном аукционе по позициям 7-9 технического задания аукционной документации по показателю "Ресурс, стр." содержит сведения о фактическом показателе товара, предлагаемого к поставке, вместе с тем требуемого в аукционной документации показателя товаров "Тонер-картриджи KYOCERA ТК-5150С, ТК-5150Y, ТК-5150M" - "ресурс не менее 12000 страниц" не существует.
На вышеуказанные доводы подателя жалобы заказчик представил письменные пояснения, в соответствии с которыми заказчиком при подготовке технического задания электронного аукциона допущена техническая ошибка, поскольку Тонер-картриджи KYOCERA ТК-5150С, ТК-5150Y, ТК-5150M оригинального производителя имеют ресурс 10 000 страниц, а не 12 000 страниц.
Согласно письменным пояснениям уполномоченного органа аукционной комиссией произведена проверка первых частей заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о проведении электронного аукциона в отношении закупаемых товаров, в том числе их технических функциональных характеристик, указанных в техническом задании аукционной документации.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, заслушав пояснения лица, допущенного к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В разделе 4 аукционной документации изложено Техническое задание.
Изучив Техническое задание, Комиссия установила, что заказчиком были установлены требования к товарам по позициям 7-9, в том числе по показателю "Ресурс, стр." - "не менее 12 000".
Исследовав содержание первой части заявки подателя жалобы (заявка N 4), Комиссия установила, что указанный участник закупки предложил к поставке товары по позициям 7-9: "Тонер-картридж голубой оригинальный KYOCERA ТК-5150С для KYOCERA ECOSYS P6035cdn"; Тонер-картридж желтый оригинальный KYOCERA ТК-5150Y для KYOCERA ECOSYS P6035cdn; Тонер-картридж пурпурный оригинальный KYOCERA ТК-5150M для KYOCERA ECOSYS P6035cdn соответственно" с показателем "Ресурс, стр." равный 10 000 страниц.
В пункте 34 аукционной документации заказчиком установлены требования к составу первой части заявки на участие в аукционе (пункт 3.2.2), в том числе предоставление конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе и указание на товарный знак (при наличии).
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.09.2018 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок и заявке под номером 4 (заявка подателя жалобы) отказано в допуске к участию в электронном аукционе: "Отказать в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, так как первая часть заявки не соответствует требованиям пункта 3.2.2 Раздела I и Раздела II и Спецификации (приложение к Техническому заданию (Раздел IV)) документации об аукционе. В заявке участника закупки выявлены несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе, а именно: по позициям 7-9 по показателю "Ресурс, стр." Заказчиком установлено минимальное значение "12000". Участник закупки предлагает к поставке товар со значением "10000" для указанного показателя, что ниже минимально установленного в документации значения".
В результате сопоставления положений аукционной документации, первой части заявки подателя жалобы (заявка N 4), протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.09.2018, Комиссия пришла к выводу о том, что в рассмотренных выше действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, поскольку рассмотрение первой части заявки подателя жалобы было произведено аукционной комиссией в соответствии с требованиями аукционной документации.
При этом в ходе проведения внеплановой проверки действий заказчика по установлению положений аукционной документации (раздел 4 Техническое задание), Комиссией установлено следующее.
Согласно сведениям официального сайта производителя оригинальных расходных материалов KYOCERA (https://www.kyoceradocumentsolutions.ru): Тонер-картриджи KYOCERA ТК-5150С, ТК-5150Y, ТК-5150M имеют ресурс 10 000 страниц.
Из пояснений заказчика также следует, что при описании показателей товаров по позициям 7-9 допущена техническая ошибка при описании показателя "Ресурс, стр." указано 12 000 страниц, вместо 10 000 страниц
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Учитывая изложенные обстоятельства, Комиссия делает вывод, что установленный заказчиком показатель товаров "Тонер-картриджи KYOCERA ТК-5150С, ТК-5150Y, ТК-5150M" - "Ресурс, стр." равный 12 000 страниц, не соответствует действительному показателю таких товаров, и следовательно не отвечает требованиям вышеуказанных норм законодательства о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что аукционная документация заказчика составлена с нарушением статьи 33 Закона о контрактной системе, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Виктори" необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе.
4. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе не менее, чем на 7 дней, начиная со дня размещения измененной документации об электронном аукционе в единой информационной системе
5. Аукционной комиссии отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.09.2018, Протокол подведения итогов электронного аукциона от 02.10.2018.
6. Оператору электронной площадки отменить Протокол проведения электронного аукциона от 01.10.2018.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
А.А. Кириллова |
|
Т.Э. Жукова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 11 октября 2018 г. N 1187
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2018