Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Д.С. Кислицына, старшего государственного инспектора, П.М. Зинкеева, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Медлайн" на действия аукционной комиссии Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Красноярскому краю" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка систем для вливания инфузионных растворов" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки) установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Медлайн" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Существо жалобы: неправомерное решение аукционной комиссии о признании второй части заявки ООО "Медлайн" несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Жалоба поступила в адрес Красноярского УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, аукционной комиссии было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы проведено в присутствии представителя аукционной комиссии Шлюндт Е.А. (доверенность от 29.03.2018), представителя АО Группа компаний "МЕДПОЛИМЕРПРОМ" Баранюка А.И. (доверенность от 09.07.2018).
До начала заседания Комиссии по рассмотрению жалобы Красноярским УФАС России получено ходатайство ООО "Медлайн" о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.
Заявитель жалобы указывает, что аукционная комиссия неправомерно признала вторую части заявки ООО "Медлайн" несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
По результатам аукциона N0319100015118000214, в результате отклонения всех других участников, победителем был признан участник, предложивший товар не Российского производства. Данный участник (Акционерное общество "Группа Компаний "МЕДПОЛИМЕРПРОМ") априори становится победителем в любом аукционе, в котором участвует в соответствии с постановлением Правительства N102 (Перечень товаров N2), поскольку он является единственным производителем, внесенным в Реестр поставщиков медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Аукционной комиссией представлены пояснения, согласно которым действия аукционной комиссии правомерны.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 111 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации наделено правом определения особенностей осуществления конкретной закупки, в том числе установления способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренного статьей 24 Закона о контрактной системе, а так же в целях создания для Российской Федерации дополнительных технологических и экономических преимуществ (в том числе встречных обязательств) вправе определить дополнительные условия исполнения контракта, не связанные с его предметом.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ N 967 установлено, что при осуществлении конкретной закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в целях осуществления закупки указанной продукции федеральными государственными бюджетными учреждениями и государственными бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации, оказывающими медицинскую помощь в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - заказчики):
а) поставщики указанной продукции определяются из числа организаций, реализующих в 2017 - 2024 годах комплексные проекты по расширению и (или) локализации производства медицинских изделий и включенных в реестр поставщиков, предусмотренный Правилами, утвержденными настоящим постановлением;
б) заказчики руководствуются пунктами 1, 2(1.1), 2(2) и 2(3) Постановления Правительства РФ N 102. При этом заказчики обязаны запросить у оператора электронной площадки все вторые части заявок, поданных его участниками, на участие в электронном аукционе, а оператор электронной площадки обязан направить заказчикам все вторые части таких заявок, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке;
в) конкурсная (аукционная) комиссия заказчиков в обязательном порядке рассматривает все заявки на участие в конкурсе (аукционе) на наличие организаций в Реестре поставщиков.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона объект закупки соответствует коду позиции по ОКПД2: "32.50.13.110".
Согласно разделу 3 "НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ" Документации об электронном аукционе объектом закупки является (выписка):
"Наименование товара: Система для вливания инфузионных растворов. Характеристика товара: Одноразовая стерильная система для вливания инфузионных растворов с пластиковым шипом, установленной иглой, воздушным клапаном и фильтром. Должна иметь гибкую трубку длиной не менее 150 см с удобным зажимом, капельную камеру со специальным микрофильтром размером 15 микрон, латексный порт для дополнительных инъекций, воздушный клапан на капельной камере, соединение "Луер-слип" со съемной иглой 0,8х40мм. Игла для венепункции должна быть обработана силиконом для безболезненного введения. Система должна быть изготовлена из высококачественных и не токсичных материалов. Упакована в индивидуальную стерильную упаковку".
Пункт 1 Перечня N 2 (приложение к Постановлению Правительства РФ N 102) содержит медицинское изделие одноразового применения (использования) с наименованием: "устройства для переливания инфузионных растворов и кровезаменителей (ПР)", наименованием вида медицинского изделия: "набор базовый для внутривенных вливаний" и следующими классификационными признаками вида медицинского изделия: "устройства (системы) для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов, в том числе с микрофильтром, для безопасного переливания пациенту крови и ее компонентов, кровезаменителей и инфузионных растворов из полимерных и стеклянных емкостей".
Тем самым, пункт 1 Перечня N 2 (приложение к Постановлению Правительства РФ N 102) содержит наименование медицинского изделия одноразового применения из поливинилхлоридных пластиков с наименованием, соответствующим предмету закупки.
Таким образом, Заказчиком осуществлялась закупка медицинских изделий, включенных в Перечень N 2, и, следовательно, аукционная комиссия при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе должна была руководствоваться пунктом 2(1.1) Постановления Правительства РФ N 102.
Пунктом 2(1.1) Постановления Правительства РФ N 102 установлено, что для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее одной удовлетворяющей требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявки (окончательного предложения), которая одновременно:
содержит предложение о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2;
подается организацией, включенной в реестр поставщиков указанных медицинских изделий, предусмотренный Правилами отбора организаций, реализующих в 2017-2024 годах, комплексные проекты по расширению и (или) локализации производства медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, в целях осуществления конкретной закупки такой продукции для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. N 967 "Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Реестр поставщиков).
Согласно извещению о проведении электронного аукциона (раздел: Ограничения и запреты) предметом настоящего аукциона в электронной форме являются товары, включенные в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В том же разделе извещения установлено ограничение в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 102 (Перечень N2).
Аналогичное ограничение установлено в пункте 7 раздела 1 Документации об электронном аукционе (выписка): "Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 г N102 (Перечень N2)"
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 02.10.2018 N0319100015118000214-2-1 заявки участников электронного аукциона были отклонены решением аукционной комиссии Заказчика в связи с несоответствием участников ограничениям, установленным п. 2(1.1) Постановления Правительства РФ N 102, кроме заявки АО "ГК "МПП" (включенного в Реестр поставщиков), признанной соответствующей требованиям документации об аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика правомерно отклонила все заявки участников, кроме заявки АО "ГК "МПП", как не соответствующие требованиям документации об аукционе, а именно: требованиям, установленным в соответствии с пунктом 2 (1.1) Постановления Правительства РФ N 102.
Довод Заявителя о том, что его заявка отклонена неправомерно, поскольку АО "ГК "МПП" предлагает к поставке товар иностранного происхождения, основан на неверном толковании требований законодательства, поскольку требования к поставщику, включенному в вышеуказанный Реестр, о поставке продукции, происходящей только из Российской Федерации - отсутствуют.
Требования Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ N 967 и Постановления Правительства РФ N 102 не содержат дополнительных требований, за исключением приведенных выше, в том числе и о происхождении страны необходимого к поставке товара.
Следует дополнительно отметить, что положения пунктов 2(1.1), 2(3) Постановления Правительства РФ N 102, пункта 1 Постановления Правительства РФ N 967 не содержат ограничений по стране производства предлагаемого к поставке товара и, соответственно, применяются в отношении поставок товаров как российского, так и зарубежного производства. Поставщиками этих изделий (Перечень N 2 Постановления Правительства РФ N 102), вне зависимости от страны их производства, могут быть только организации, которые включены в Реестр поставщиков, предусмотренный Правилами, утвержденными Постановления Правительства РФ N 967, при условии их участия в закупке.
Из вышеизложенного следует, что, правильно применяя нормы об ограничениях допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия руководствовалась пунктом 2(1.1) Постановления Правительства РФ N 102 и правомерно отклонила все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в Перечень N 2, кроме заявки АО "ГК "МПП", включенного в Реестр поставщиков.
Также Комиссией установлено, что подателем жалобы не оспаривается факт его отсутствия в вышеуказанном Реестре поставщиков.
При этом, факт нахождения АО "ГК "МПП" в данном реестре не нарушает права и законные интересы ООО "Медлайн".
Таким образом, аукционная комиссия руководствовалась пунктом 2(1.1) Постановления Правительства РФ N 102 и правомерно отклонила все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в Перечень N 2, кроме заявки АО "ГК "МПП", включенного в Реестр поставщиков.
Комиссия отмечает, что для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в Перечень N 2 Постановления Правительства РФ N 102, предоставление поставщиком сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 законодателем не установлено, тем самым довод Заявителя о необходимости проверки Заказчиком страны происхождения предлагаемого к поставке товара также является несостоятельным, как противоречащий требованиям Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ N 967 и Постановления Правительства РФ N 102.
Согласно Сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 05.10.2018 N ЮЭ9965-18-4391151, находящимся в свободном доступе на официальном сайте Федеральной налоговой службы по адресу: https://www.nalog.ru, по состоянию на 10.08.2017 АО "ГК "МПП" является микропредприятием.
Статья 30 Закона о контрактной системе определяет порядок участия в закупках именно субъектов малого предпринимательства, а также социально ориентированных некоммерческих организаций. Как следует из части 4 статьи 27 Закона о контрактной системе, преимущества в соответствии со статьей 30 этого федерального закона предоставляются при осуществлении закупок субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.
Для целей указанных закупок понятие "субъект малого предпринимательства" в контексте норм Закона о контрактной системе необходимо понимать в том значении, в котором оно определяется правилами, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ).
Как прямо указано в подпункте "а" пункта 2 части 1.1 статьи 4 Закона N 209-ФЗ, микропредприятия выделяются среди малых предприятий, то есть являются разновидностью этой категории субъектов малого предпринимательства.
Следовательно, микропредприятия относятся к категории субъектов малого предпринимательства и вправе участвовать закупках, проводимых в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия делает вывод о правомерности действий аукционной комиссии, отсутствии нарушений требований Закона о контрактной системе в указанных действиях.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России
приняла решение:
Признать жалобу ООО "Медлайн" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Д.С. Кислицын |
|
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 10 октября 2018 г. N 1183
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2018