Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела А.А. Кириллова, главный специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Дельф" на действия аукционной комиссии Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Красноярская межрайонная клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.С. Карповича"" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка с доставкой товаров для нужд КГБУЗ "КМКБСМП им. Н.С.Карповича"", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319200064618000224, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Дельф" на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Поставка с доставкой товаров для нужд КГБУЗ "КМКБСМП им. Н.С.Карповича"" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Заказчик, аукционная комиссия, ООО "Дельф", уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей не направили. В адрес Красноярского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика.
Из содержания жалобы следует, что аукционная комиссия неправомерно признала вторую части заявки ООО "Дельф"" несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
На основании необходимости проведения внеплановой проверки, Комиссией было принято решение об объявлении перерыва до 16 часов 15 минут (время местное) 11.10.2018 в рассмотрении жалобы.
После окончания объявленного перерыва, явку своих представителей заказчик, аукционная комиссия, ООО "Дельф", не обеспечили. В адрес Красноярского УФАС России поступили дополнительные письменные пояснения заказчика.
Рассмотрев жалобу, представленные документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка с доставкой товаров для нужд КГБУЗ "КМКБСМП им. Н.С.Карповича"", номер извещения 0319200064618000224.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 25.09.2018 N0319200064618000224-2-1 вторая часть заявки N103805056 (ООО "Дельф") была признана несоответствующей требованиям, установленным Законом о контрактной системе и документацией об электронном аукционе по причине: "Пункт 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. Пунктом 17.1. Документации об электронном аукционе "Вторая часть заявки должна содержать следующие документы и информацию" заказчиком установлено требование о предоставлении копий действующих регистрационных удостоверений, выданных Министерством здравоохранения (и социального развития) Российской Федерации или Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения на предлагаемый товар. При предоставлении нескольких товарных знаков участнику размещения заказа необходимо предоставить копии действующих регистрационных удостоверений на каждый предлагаемый товар. Во второй части заявки участником аукциона не представлены копии регистрационного удостоверения на предлагаемый товар".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
При анализе аукционной документации комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в пункте 17.1 "Требование к содержанию и составу заявки" аукционной документации указано, что вторая часть заявки должна содержать, в том числе, копии действующих регистрационных удостоверений, выданных Министерством здравоохранения (и социального развития) Российской Федерации или Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения на предлагаемый товар. При предоставлении нескольких товарных знаков участнику размещения заказа необходимо предоставить копии действующих регистрационных удостоверений на каждый предлагаемый товар (при наличии, в случае если данный товар является изделием медицинского назначения).
Согласно пункту 6 "Наименование и описание объекта закупки" аукционной документации наименование, характеристики и количество товара, согласно Приложений N 3 документации об электронном аукционе.
В соответствии с Приложений N 3 документации об электронном аукционе заказчику к поставке необходимы, в том числе:
4 |
Тележка для транспортировки пищи |
Сварной каркас тележки выполнен из стальных труб круглого сечения Не менее 20х2 мм, с радиусом гиба по оси трубы Не более 55 мм, с полимерно-порошковым покрытием; Загиб трубы на каркасе тележки образует ручки в количестве Не менее 2 шт, расположены сверху тележки; Количество съемных полок Не менее 2 шт; Выполнены из немагнитной, коррозионностойкой нержавеющей стали толщиной Не менее 1-м, с зеркальной поверхностью; По периметру полок предусмотрены бортики высотой Не менее 40 мм, которые препятствуют случайному падению медикаментов, инструментов и материалов; Количество угловых роликовых бамперов не менее 4 шт; Выполнены из пластмассы диаметром Не менее 100 мм; Тележка установлена на самоориентирующиеся колеса в количестве Не менее 4 шт; Колеса диаметром Не менее 125 мм, количество колес с тормозом 2 шт, с роликом из полипропилена, протектор термопластичная резина, серая не оставляющая следов; Размеры тележки: Длина Не менее 980 мм Ширина Не менее 680 мм Высота Не менее 905 мм; Размеры полок: Длина Не более 855 мм Ширина Не более 555 мм Высота Не более 40 мм; Допускаемая нагрузка на одну полку Не менее 75 кг; Допускаемая нагрузка на тележку Не менее 150 кг; Все узлы и детали приспособления должны быть устойчивы к дезинфекции химическим методом разрешёнными дезинфицирующими средствами, предназначенными для дезинфекции изделий медицинского назначения. |
шт. |
4 |
Из пояснений заказчика следует, что участником закупки по позиции N4 "Тележка для транспортировки пищи" не представлены копии действующих регистрационных удостоверений на указанный товар, при этом в заявках некоторых участников копии таких регистрационных удостоверений имелись.
Проведя анализ второй части заявки N103805056 (ООО "Дельф") Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что во второй части заявки ООО "Дельф" отсутствуют копии действующих регистрационных удостоверений, выданных Министерством здравоохранения (и социального развития) Российской Федерации или Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения на предлагаемый товар по позиции N4.
При этом Комиссия отмечает, что исходя из формулировок, указанных в аукционной документации, не следует, что на товар по позиции N4 "Тележка для транспортировки пищи" необходимо было представить во второй части заявки копии действующих регистрационных удостоверений, выданных Министерством здравоохранения (и социального развития) Российской Федерации или Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения на предлагаемый товар.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу, что в действиях аукционной комиссии имеются нарушения требований части 7 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе прав и законных интересов участников осуществления закупки.
Комиссией также приняты во внимание пояснения заказчика, согласно которым в соответствии с частью 1 статьи 38 Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.
Частью 2 статьи 38 Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ медицинские изделия подразделяются на классы в зависимости от потенциального риска их применения и на виды в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий. Номенклатурная классификация медицинских изделий утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно приказа Минздрава России от 06.06.2012 N 4н "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий" тележки медицинские являются вспомогательным и общебольничным медицинским изделием, что также подтверждается Номенклатурным классификатором медицинских изделий по видам "Тележка разработанная для транспортировки/поставки любых видов изделий, медицинского оборудования или поставок в пределах отдела или больницы. Она может иметь одну или несколько платформ, код 202390" на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения РФ.
Согласно Устава КГБУЗ "КМКБСМП им. Н.С.Карповича", утвержденным 12.04.2016 г. Министерством здравоохранения Красного края, предметом деятельности Учреждения является медицинская помощь и иные виды разрешенных деятельности законодательством и настоящим Уставом работ (услуг), предоставляемым гражданам и юридическим лицам.
Следовательно, с учетом характеристик товара, установленных документацией об электронном аукционе и наименования заказчика, потребностью являлись тележки для медицинского учреждения, и не какие-либо другие. Исходя из чего, предлагаемый товар по позиции N 4 является медицинским товаром, предназначенным для поставки в медицинское учреждение, и для выполнения своих функциональных характеристик в рамках оказания медицинской помощи.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в потребность заказчика (как медицинского учреждения) входят тележки для транспортировки пищи медицинского назначения, которые должны иметь копии действующих регистрационных удостоверений, выданных Министерством здравоохранения (и социального развития) Российской Федерации или Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения. Следовательно, иные тележки для транспортировки пищи не входят в потребность заказчика.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что заказчиком не установлены надлежащие требования к составу второй части заявки, в соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
При этом Комиссия считает необходимым отметить, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.09.2018 N0319200064618000224-2-1 заявке N103805056 (ООО "Дельф") присвоен порядковый номер 5. Таким образом, податель жалобы не стал бы победителем электронного аукциона.
На основании вышеизложенного, Комиссия считает возможным не выдавать предписание об устранении выявленных нарушений в связи с тем, что установленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона. Кроме того, во второй части заявки N103788059 участника закупки, признанного победителем электронного аукциона, имеется регистрационное удостоверение N ФСР 2009/06386 от 12.11.2015 г. на медицинское изделие "тележка для доставки в палату пищи и сбора грязной посуды ТПП-1", производитель АО "ДЗМО", Россия.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Дельф" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки заказчику не выдавать в связи с тем обстоятельством, что выявленное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
5. Передать материалы должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
А.А. Кириллова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 11 октября 2018 г. N 1179
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2018