Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела А.А. Кириллова, главный специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Краевого государственного автономного учреждения здравоохранения "Красноярская межрайонная больница N 5" (далее - КГАУЗ "КМБ N5") на действия заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Красноярская городская детская поликлиника N 4" (далее - заказчик), уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона ЭА 9856/18 "Услуги по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников КГБУЗ "КГДП N 4"", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000118007158, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба КГАУЗ "КМБ N5" на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Услуги по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников КГБУЗ "КГДП N 4"" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель заказчика Скакунов Д.С. (доверенность б/н от 12.10.2018);
- представители уполномоченного органа Глуховцев В.И. (доверенность N59 от 16.10.2018) и Кожемякина Н.А. (доверенность N14 от 15.01.2018).
- представитель КГАУЗ "КМБ N5" Овчинникова И.М. (доверенность б/н от 15.10.2018).
Представители заказчика и уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы, представили письменные пояснения.
Из содержания жалобы следует, что при формировании аукционной документации заказчиком были допущены нарушения положений Закона о контрактной системе. Заказчиком неправомерно установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.
Рассмотрев жалобу, представленные документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона ЭА 9856/18 "Услуги по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников КГБУЗ "КГДП N 4"", номер извещения 0119200000118007158.
Согласно части 1 статьи 44 Закона о контрактной системе заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает пять миллионов рублей, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства РФ от 12.04.2018 N 439 "Об утверждении значения начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах" утверждено значение начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах, в размере 1 млн. рублей.
Комиссией установлено, что согласно извещению о проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 943 945,73 руб., т.е. меньше одного миллиона рублей. Кроме того, пунктом 5.2. информационной карты определен размер обеспечения заявки на участие в аукционе в размере 1% от начальной (максимальной) цены контракта.
Вместе с тем, Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что исходя из буквального толкования указанной нормы следует, что Закон о контрактной системе устанавливает императивное требование, т.е. обязанность заказчика об установлении требований к обеспечению заявки в случаях прямо поименованных в указанной статье.
При этом, Закон о контрактной системе не устанавливает запрета на возможность установления требований к обеспечению заявки в случае, если начальная (максимальная) цена контракта ниже цены, установленной в статье 44 Закона о контрактной системе.
Данный вывод подтверждается положениями информационного письма Министерства финансов Российской федерации N 24-06-08/70718 от 02.10.2018 "О начале функционирования электронных площадок, специализированной электронной площадки, применении Федеральных законов от 05.04.2013 N44-ФЗ и 223-ФЗ".
Кроме того, необходимо отметить, что обеспечение заявки является механизмом финансовой ответственности участника закупки с целью ограничения участия в закупке недобросовестных участников, а также защиты законных интересов заказчиков по недопущению признания закупки несостоявшейся в связи с отказом победителя от заключения контракта.
На основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Рассмотрев обстоятельства жалобы КГАУЗ "КМБ N5" проведя внеплановую проверку, руководствуясь частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу КГАУЗ "КМБ N5" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
А.А. Кириллова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16 октября 2018 г. N 1203
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2018