Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
в присутствии:
представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" по доверенности
представителей ООО "Диагностические системы"по доверенности,
рассмотрев жалобуООО "Диагностические системы",
У С Т А Н О В И Л А:
21.09.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалобаООО "Диагностические системы" (далее - Заявитель)на действия аукционной комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок"(далее - Уполномоченное учреждение) при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционена поставку реагентов для иммуноферментных исследований (номер извещения 0340200003318010778). Заказчик -КОГБУЗ "Кировский областной клинический перинатальный центр".
Заявитель считает, что заявкаООО "Диагностика", содержащая недостоверные сведения о предлагаемом товаре, была необоснованно допущена до участия в электронном аукционе, что является нарушением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системеЗаявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы28.09.2018.
Заказчик направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя. Направил пояснения, в которых указал, что ООО "Диагностика" представило в заявке недостоверные сведения о предлагаемом товаре. Считает, что аукционная комиссия Уполномоченного учреждения на момент рассмотрения заявки данного участника не имела возможности установить недостоверность указанных в заявке сведений.
На заседании комиссии Кировского УФАС России представители Заявителя подтвердили доводы, изложенные в жалобе. Пояснили, чтозакупаемый товар производится тремя производителями, только один из которых находится на территории России. Поскольку ООО "Диагностика" в заявке указан производитель, который находится на территории России, заявка данного участника подлежала отклонению, поскольку характеристики товара, предложенного в заявкеООО "Диагностика", не соответствуют характеристикам,указанным в приложении к регистрационному удостоверению товара, предлагающегося к поставке.
Представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что информация, указанная в первой части заявкиООО "Диагностика" соответствовала требованиям, установленным Технической частью (Аукционным заданием), из чего следует, что оснований для отклонения заявки у аукционной комиссии Уполномоченного учреждения не имелось. Просит признать жалобу не обоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы,заслушав пояснения Заявителя, Уполномоченного учреждения,Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
20.08.2018 года на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru было размещено извещение N0340200003318010778о проведении аукциона в электронной форме на поставку реагентов для иммуноферментных исследований. Начальная (максимальная) цена контракта (договора) - 679860.00 руб. Окончание срока подачи заявок - 10.09.2018года.
Согласно п. 1Технической части (Аукционного задания) к поставке требуется набор реагентов для определения плацентарного лактогена в сыворотке крови человека, в том числе, со следующими характеристиками:
Стандарты (готовы для использования) во флаконах: Стандарт 1 (1,25 мг/л); Стандарт 2 (5,0 мг/л); Стандарт 3 (10,0 мг/л); Стандарт 4 (20 мг/л) - по 0,5 мл; Стандарт 0 разбавитель образцов (0 мг/л) - не менее 90 мл.
Контрольные сыворотки низкого и высокого уровня концентраций - не менее 2.
В первой части заявки ООО "Диагностика" указана страна происхождения товара: Российская Федерация. По позиции 1 предложен набор реагентов для определения плацентарного лактогена в сыворотке крови человека,с характеристиками соответствующими характеристикам, указанным в Технической части (Аукционномзадании)
В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона илиоб отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.09.2018 N0340200003318010778-1на участие в электронном аукционе подано две заявки N117 - ООО "Диагностические системы", N251 - ООО "Диагностика". Обе заявки допущенык участию в электронном аукционе.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.09.2018 N0340200003318010778-3ООО "Диагностика" признано победителем электронного аукциона.
В соответствии с ч.6.1 ст. 66 Закона о контрактной системев случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Поскольку информация о наличии недостоверной информации в заявкеООО "Диагностика" не была доведена до сведения аукционной комиссии Уполномоченного учреждения, аукционная комиссия правомерно признала соответствующими первую и вторую части заявки данного участника.
Вместе с тем, согласно пояснениям Заказчика, а также информации из Государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий набор реагентов для определения плацентарного лактогена в сыворотке крови человека производится тремя производителями, из которых только ООО "Хема" находится на территории России.
Согласно приложению к регистрационному удостоверению набора реагентов для иммуноферментного определения плацентарного лактогена в сыворотке (плазме) крови "PL-ИФА", производящегося ООО "Хема", в состав данного набора входит, в том числе, 5 калибровочных проб, содержащих 0; 1,5; 5; 10 и 30 мг\л ПЛ; а также контрольная сыворотка.
Поскольку характеристики калибровочных проб и контрольной сыворотки товара, предложенного в заявке ООО "Диагностика", не соответствуют характеристикам, указанным в Технической части (Аукционном задании), информация относительно товара, предлагаемого ООО "Диагностика" к поставке по позиции 1, является недостоверной.
Представленная к заседанию комиссии Кировского УФАС России информация о недостоверности характеристик товара, содержащихся в п.1 заявки ООО "Диагностика", должна быть доведена до аукционной комиссии Уполномоченного учреждения в соответствии с ч.6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе, в связи с чем Заказчику необходимо выдать предписание.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобуООО "Диагностические системы" на действия аукционной комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок"(далее - Уполномоченное учреждение) при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционена поставку реагентов для иммуноферментных исследований (номер извещения 0340200003318010778).
2. Выдать Заказчику предписание.
3. Отменить приостановление заключения контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
г. Киров, обл.
"28" сентября 2018 г.
П Р Е Д П И С А Н И Е N 457/03-18-з
об устранении нарушений
Закона о контрактной системе
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
на основании своего решения по делу N 457/03-18-з от 28.09.2018 г., руководствуясь ст. 99 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. КОГБУЗ "Кировский областной клинический перинатальный центр" в срок до 01.11.2018 г. довести до аукционной комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" информацию о представлении ООО "Диагностика" в заявке N251 недостоверных сведений о товаре.
2. Аукционной комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" в срок до 20.11.2018 г.при получении информации, указанной в п.1 настоящего предписания, принять решение в соответствии с ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе.
3. КОГБУЗ "Кировский областной клинический перинатальный центр", КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" завершить проведение электронного аукциона в соответствии с требованиями законодательства.
4. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение п.1-3 настоящего предписания.
5. Информацию об исполнении предписания направить в адрес Кировского УФАС России в недельный срок со дня его исполнения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 28 сентября 2018 г. N 457/03-18-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2018