Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
в присутствии:
представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" по доверенности;
представителяАО"Мединторг"по доверенности;
рассмотрев жалобуАО"Мединторг",
У С Т А Н О В И Л А:
20.09.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалобаАО"Мединторг" (далее - Заявитель)на действия аукционной комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционена поставку лекарственных препаратов (Менотропины) (номер извещения 0340200003318009581). Заказчик -КОГБУЗ "Кировский областной клинический перинатальный центр".
Заявитель считает, что его заявка была необоснованно отклонена по основанию, предусмотренному ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), поскольку характеристики лекарственного препарата, заявленные в столбце"форма выпуска", указаны в соответствии с Технической частью (Аукционным заданием).
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системеЗаявителю, Заказчику, Уполномоченному органу направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 27.09.2018 г.
Заказчик, уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя. Направил пояснения, в которых указал, что Техническая часть (Аукционное задание) составлена в соответствии с Законом о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380"Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N1380).
На заседании комиссии Кировского УФАС России представитель Заявителя подтвердил доводы, изложенные в жалобе. Представил письмо ведущего научного сотрудника отделения репродуктологии МОНИИАГ,инструкции по применению закупаемого лекарственного препарата. Просит признать жалобу обоснованной.
ПредставительУполномоченного учрежденияпояснил, что заявка Заявителя была обоснованно отклонена аукционной комиссией Уполномоченного учреждения, поскольку в столбце "форма выпуска" Заявитель указал дозировку лекарственного препарата "75 МЕ ФСГ + 75 МЕ ЛГ", которая не способствует достижению требуемого терапевтического эффекта, что следует из ответаЗаказчика на запрос о разъяснении документации б/н от 20.08.2018. Просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы,заслушав пояснения Заявителя, Уполномоченного учреждения,Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
26.07.2018 года на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru было размещено извещение N0340200003318009581о проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов (Менотропины). Начальная (максимальная) цена контракта (договора) - 4 982 000,00 руб. Окончание срока подачи заявок - 29.08.2018года.
На основании ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе Заказчик внес изменения в аукционную документацию 15.08.2018 года.Окончание срока подачи заявок - 10.09.2018 года.
В соответствии с пп. б) п.2 Постановления Правительства РФ N1380 при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указывают дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.
Согласно Технической части (Аукционного задания) к поставке требуется следующий лекарственный препарат:
N п/п |
Международное непатентованное наименование или при его отсутствии группировочное, химическое наименование или состав активных веществ |
Форма выпуска |
Ед. изм. |
Кол - во |
1 |
Менотропины |
Лиофилизат для приготовления раствора для подкожного введения, с содержанием в одном флаконе 1200 МЕ ФСГ + 1200 МЕ ЛГ. |
шт |
188 |
- предусмотрена возможность поставки лекарственных препаратов с указанным МНН в эквивалентной лекарственной форме (эквивалентной признается лекарственная форма лекарственного препарата, признанного взаимозаменяемым с указанным в описании объекта закупки согласно требованиям ст. 27.1.Федерального закона N 61-ФЗ);
- предусмотрена возможность конвертирования в иные единицы измерения;
- предусмотрена возможность поставки препарат в кратной дозировке (600МЕ) и двойном количестве, а также некратную эквивалентную дозировку, позволяющую достичь одинакового терапевтического эффекта.
Согласно пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товардолжна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
В первой части заявки АО"Мединторг" к поставке предложено 3008 упаковок лекарственного препарата с МНН Менотропины с указанием в столбце "форма выпуска (*дополнительная характеристика к препарату)" следующих характеристик: Лиофилизат для приготовления раствора для *внутримышечного и подкожного введения, с содержанием в одном флаконе 75 МЕ ФСГ + 75 МЕ ЛГ.*флаконы - пачки картонные/в комплекте с растворителем (ампулы) 1 мл - 1 шт.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона илиоб отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.09.2018 N0340200003318009581-1 аукционной комиссией Уполномоченного учреждения установлено, что на аукцион подано 3заявки, в т.ч. заявка Заявителя (N79). По итогам рассмотрения первой части заявкиАО"Мединторг", а также заявке N27, в которой также указана дозировка 75 МЕ ФСГ + 75 МЕ ЛГ, было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине: "п. 2 ч. 4 ст. 67 ФЗ 44-ФЗ. Несоответствие предлагаемого лекарственного препарата аукционной документации (по форме выпуска)".
Согласно п. 2 Письма Минздрава России от 14.02.2018 N 418/25-5 при применении положения подпункта "б" пункта 2 Особенностейописания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановление Правительства РФ N1380, в части указания в документации о закупке возможности поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта, заказчику необходимо руководствоваться информацией, указанной в инструкциях по медицинскому применению лекарственных препаратов, а также консультироваться с медицинскими специалистами в определенных областях.
Согласно инструкциям для применения лекарственных препаратов Менопур с действующим веществом - Менотропины75 МЕ ФСГ + 75 МЕ ЛГ, а также лекарственного препарата МенопурМультидоза с действующим веществом - Менотропины600 МЕ ФСГ + 600 МЕ ЛГ, 1200 МЕ ФСГ + 1200 МЕ ЛГ,рекомендуемая начальная доза препарата для женщин при ановуляции составляет 75-150 МЕ в сутки, при контролируемой гиперстимуляции яичников - 150-225 МЕ.
Согласно Приказу Минздрава России от 30.10.2012 N 556н"Об утверждении стандарта медицинской помощи при бесплодии с использованием вспомогательных репродуктивных технологий" среднесуточная доза Менотропинов составляет 150 МЕ.
Согласно письму ведущего научного сотрудника отделения репродуктологии МОНИИАГ терапевтический эффект лекарственного препарата МНН Менотропины не зависит от объема наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, формы выпуска (1200 МЕ ФСГ + 1200 МЕ ЛГ, 600 МЕ ФСГ + 600 МЕ ЛГ, 150 МЕ ФСГ + 150 МЕ ЛГ, 75 МЕ ФСГ + 75 МЕ ЛГ), объема подкожного или внутримышечного введения препарата, так как клиническое значение имеет только доза вводимого препарата МНН Менотропины.
Изучив представленные инструкции лекарственных препаратов, учитываяПриказ Минздрава России от 30.10.2012 N 556н, письмоведущего научного сотрудника отделения репродуктологии МОНИИАГ, Комиссия Кировского УФАС России делает вывод о том, что дозировка 75 МЕ ФСГ + 75 МЕ ЛГ имеет одинаковый терапевтический эффект с дозировкой 1200 МЕ ФСГ + 1200 МЕ ЛГ.
Поскольку Технической частью (Аукционным заданием) предусмотрена возможность поставки некратной эквивалентной дозировки лекарственного препарата, позволяющей достичь одинакового терапевтического эффекта, аукционная комиссия Уполномоченного учреждения была обязана допустить заявки N27, N79.
Таким образом, аукционной комиссией Уполномоченного учреждения допущено нарушение п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, так как оснований для отказа в допуске к участию в электронном аукционе не имеется.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобуАО"Мединторг"на действия аукционной комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе на поставку лекарственных препаратов (Менотропины) (номер извещения 0340200003318009581) в связи с нарушением аукционной комиссией КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок"п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
2.Выдать предписание об устранении нарушения.
3.Передать материалы дела должностному лицу Кировского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела.
г. Киров, обл.
"27" сентября 2018 г.
П Р Е Д П И С А Н И Е N 452/03-18-з
об устранении нарушений
Закона о контрактной системе
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
на основании своего решения по делу N 452/03-18-з от 27.09.2018 г., руководствуясь ст. 99 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Аукционной комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" в срок до 01.11.2018 г.:
- отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.09.2018 N0340200003318009581-1, Протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 13.09.2018 N0340200003318009581-2;
- повторно провести процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе с учетом решения N 452/03-18-зот 27.09.2018 г.;
- завершить проведение электронного аукциона в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение п.1 настоящего предписания.
3. Информацию об исполнении предписания направить в адрес Кировского УФАС России в недельный срок со дня его исполнения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 27 сентября 2018 г. N 452/03-18-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2018