Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Рифа",
У С Т А Н О В И Л А:
26.09.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Рифа" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии МКУ "Администрация города Слободского Кировской области" (далее - Заказчик) при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе на выполнение работ по содержанию в чистоте объектов пешеходной инфраструктуры города Слободского с 16.10.2018 по 31.12.2019 (номер извещения 0140300004618000171).
Заявитель считает, что его заявка была необоснованно отклонена по основанию, предусмотренному ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), заявка N9 незаконно допущена до участия в электронном аукционе. При составлении протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Заказчиком допущены нарушения Закона о контрактной системе. Просит провести внеплановую проверку соответствия аукционной документации Заказчика (п.6.8, 6.11 проекта контракта) законодательству о контрактной системе (а том числе Постановлению Правительства Кировской области от 30.08.2011 N 118/416).
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 03.10.2018 г.
Заявитель, извещенный надлежащим образом по адресу электронной почты, указанной в жалобе, о времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил.
Заказчик, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы явку представителя не обеспечил. Представил пояснения, согласно которым заявка Заявителя была правомерно отклонена аукционной комиссией Заказчика поскольку информация товаров, используемых при выполнении работ, предоставлена в заявке не в полном объеме. Заявка N9 была обоснованно допущена аукционной комиссией Заказчика, поскольку соответствует аукционной документации. Документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе. Просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, рассмотрев представленные документы, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
14.08.2018 г. на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию в чистоте объектов пешеходной инфраструктуры города Слободского с 16.10.2018 по 31.12.2019 (номер извещения 0140300004618000171). Начальная (максимальная) цена контракта - 13000000.00 руб.
На основании ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе Заказчик вносил изменения в аукционную документацию 14.08.2018, 21.08.2018, 29.08.2018. Окончание срока подачи заявок - 14.09.2018 года.
В Приложении к Техническому заданию столбцы "Наименование товара1" и "Требования к характеристикам товара2" содержат примечания: 1) Указываются все товары (материалы), используемые при выполнении работ, оказании услуг, включенные в техническое задание. 2) Указываются максимальные и (или) минимальные значения показателей, соответствующие потребностям заказчика, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По позиции 1 Приложения к Техническому заданию указано: именование товара - песок; Требования к характеристикам товара - Природные пески с истинной плотностью зерен от 2,0 до 2,8 г/см и смеси природных песков и песков из отсевов дробления, предназначенные для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог, благоустройства и планировки территорий и других видов строительных работ (ГОСТ 8736-2014)
По позиции 8 Приложения к Техническому заданию указано: именование товара - доски; Требования к характеристикам товара - обрезные хвойных пород длиной от 4 м до 6,5 м, шириной от 75 мм до 150 мм, толщиной от 32 мм до 40 мм, 3 сорт, ГОСТ 8486-86, поставляемый товар новый (товар, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства).
Согласно пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Согласно п.1.1 инструкции по заполнению заявки, если Техническое задание заказчика содержит указания, правила по заполнению каких-либо показателей, применяются указания и правила, установленные заказчиком.
В первой части заявки N205 ООО "Рифа" отсутствует позиция 8 в таблице товаров, используемых при выполнении работ.
В первой части заявки N9 ООО "Коммунальное хозяйство" позиция 1 содержит наименование и характеристики товара аналогичные наименованию и характеристикам товара, содержащимся в Приложении к Техническому заданию.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.09.2018 N0140300004618000171-1 аукционной комиссией Заказчика установлено, что на аукцион подано 2 заявки: ООО "Рифа" N205, ООО "Коммунальное хозяйство" N9. По итогам рассмотрения первых частей заявок в протоколе указано: допустить к участию в электронном аукционе участников закупки и признать их участниками электронного аукциона: 9, 205. Участник N205 предоставил неполные сведения в 1 части заявки (нет пункта N8).
Согласно информации с сайта ЭТП заявка N9 допущена до участия в электронном аукционе, заявка N205 отклонена на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (информация товаров, используемых при выполнении работ предоставлена не в полном объеме).
Поскольку в заявке Заявителя отсутствует товара по позиции 8 Приложения к Техническому заданию, заявка правомерно отклонена аукционной комиссией Заказчика.
Поскольку заявка N9 по позиции 1 Приложения к Техническому заданию содержит максимальные и (или) минимальные значения показателя плотности зерен песка, соответствующие потребностям Заказчика, данная заявка была правомерно допущена до участия в электронном аукционе аукционной комиссией Заказчика.
Таким образом, довод Заявителя о неправомерном допуске заявки N9 и неправомерном отклонении заявки N205 не обоснован.
Вместе с тем, согласно п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно ч.8 ст.67 Закона о контрактной системе в случае, если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, такой аукцион признается несостоявшимся. В протокол, указанный в части 6 настоящей статьи, вносится информация о признании такого аукциона несостоявшимся.
Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.09.2018 N0140300004618000171-1 не содержит указание на отклонение заявки N205, что не соответствует п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе; не содержит указание на признание электронного аукциона несостоявшимся, что является нарушением ч.8 ст.67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя обоснован.
Согласно п. 6.11 проекта контракта в случае возникновения права требования оплаты неустойки от Подрядчика Заказчик не позднее 20 рабочих дней с момента возникновения такого права направляет Подрядчику претензионное письмо с требованием оплаты в течение 7 рабочих дней с даты получения претензионного письма неустойки (штрафа, пени), рассчитанной в соответствии с положениями законодательства и условиями настоящего Контракта.
В случае неоплаты (отказа от уплаты) Подрядчиком неустойки, начисленной в соответствии с условиями настоящего Контракта Заказчик вправе осуществить вычет (удержание) размера неустойки (штрафа, пени) при оплате фактически исполненных по Контракту обязательств. При этом исполнение обязательства Подрядчика по перечислению неустойки (штрафа, пеней) в доход муниципального бюджета возлагается на Заказчика, или в течение 40 рабочих дней с момента возникновения права требования оплаты неустойки (штрафа, пеней) направить в Арбитражный суд Кировской области исковое заявление с требованием оплаты неустойки (штрафа, пеней), рассчитанной в соответствии с положениями законодательства и условиями настоящего Контракта за весь период просрочки исполнения.
Постановление Правительства Кировской области от 30.08.2011 N 118/416 "О мерах по повышению ответственности государственных заказчиков Кировской области при осуществлении закупок и исполнении заключенных государственных контрактов (гражданско-правовых договоров)" не распространяется на муниципальных заказчиков.
Пункт 6.11 проекта контракта соответствует ч.4 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 6.8 проекта контракта в соответствии с ч.7 ст.34 Федерального закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательств, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Подрядчиком. На основании постановления Правительства от 30.08.2017 N1042 пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного Контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Подрядчиком.
Пункт 6.8 проекта контракта соответствует ч.5 ст. 34 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать частично обоснованной жалобу ООО "Рифа" на действия аукционной комиссии МКУ "Администрация города Слободского Кировской области" при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе на выполнение работ по содержанию в чистоте объектов пешеходной инфраструктуры города Слободского с 16.10.2018 по 31.12.2019 (номер извещения 0140300004618000171) в связи с нарушением п.2 ч.4 ст.67, ч.8 ст. 67 Закона о контрактной системе.
2. Отменить приостановление заключения контракта.
3. Передать материалы дела должностному лицу Кировского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 3 октября 2018 г. N 459/03-18-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2018