Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии:
Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов комиссии:
Осиповой Е.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Кытмановой А.В. - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы,
в присутствии сторон:
от заявителя - не явился, заявлено ходатайство рассмотрении в отсутствии представителя;
от заказчика - Кобякова П.С., доверенность от 02.04.2018;
от уполномоченного органа - Рябых В.Н., доверенность от 27.06.2018 N 444-к/2018,
рассмотрев жалобуобщества с ограниченной ответственностью "ГК Экострой" (ИНН 6161081918) (далее - Заявитель, Общество) на положения аукционной документации, утвержденной отделом по управлению имуществом администрации Невельского городского округа (ИНН 6505007351) (далее - Заказчик) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Оказание услуг на выполнение лесоустроительных работ в отношении городских лесов, расположенных на землях населенных пунктов МО ГО "Невельский" и разработка лесохозяйственного регламента" (извещение N 0861300004618000236) (далее -аукцион)
УСТАНОВИЛА:
20.09.2018 вУправление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя,по мнению которого положения аукционной документации, утвержденной заказчиком, нарушают требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), при этом Общество указывает на то, что Заказчиком незаконно установлено требование к участникам закупки о наличии копии лицензии ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
На основании изложенного Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
ПредставительЗаказчикаи Уполномоченного органане согласилисьс доводом Заявителя, представили устные и письменные возражения, из которых следует, что требования аукционной документации не противоречат Закону о контрактной системе.
Уведомлением-требованием от 21.09.2018 N 05-4220 рассмотрение жалобы по существу назначено на 26.09.2018 14 часов 45 минут.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
14.09.2018на официальном сайте Единой информационной системы (далее - ЕИС)опубликовано извещениео проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 500 000 рублей 00 копеек.
Дата и время окончание срока подачи заявок - 24.09.2018 09 часов 01 минута.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержатьдокументы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 29 Информационной карты электронного аукциона установлено требование к участникам закупки, а именно в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.04.1995 N 333 "О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны" - необходимо предоставить копию лицензии ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Пунктом 36 Информационной карты установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копию лицензии ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.04.1995 N 333 "О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны" (далее - Постановление N 333).
Согласно статье 5 ЗаконаРоссийскойФедерации от 21.07.1993 N5485-1 "О государственной тайне" (далее - Закон о государственной тайне) сведения в военной областио дислокации, назначении, степени готовности, защищенности режимных и особо важных объектов, об их проектировании, строительстве и эксплуатации, а также об отводе земель, недр и акваторий для этих объектов составляют государственную тайну.
В соответствии со статьей 27 Закона о государственной тайне допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.
Пунктом 2 статьи 4 Закона о государственной тайне установлено, что перечень сведений, отнесенных к государственной тайне утверждает Президент Российской Федерации.
Такой перечень утвержден Указом Президента Российской Федерации от 30.11.1995 N 1203 "Об утверждении перечня сведений, отнесенныхк государственной тайне" (далее - Перечень).
Согласно пункту 60 Перечня геопространственные сведения по территории Российской Федерации и другим районам Земли, раскрывающие результаты топографической, геодезической, картографической деятельности, имеющие важное оборонное или экономическое значение отнесены к сведениям составляющим государственную тайну.
Письмом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 11.08.1997 N 01-15/15278"Оконтроле за перемещением картографических,топографических, аэрокосмических, геодезическихи гравиметрических материалов" (далее - Письмо N 01-15/15278) утвержден развернутый переченьсведений, подлежащих засекречиванию по системе Федеральной службы геодезии и картографии России.
В соответствии с пунктом указанного выше письма в настоящем Перечне установлены две степени секретности сведений, составляющих государственную тайну, и соответствующие этим степеням грифы секретности для носителей указанных сведений: "совершенно секретно" и "секретно".
При этом пунктом 12 Письма N 01-15/15278 установлено, что топографические карты и планы, топографические карты шельфа или внутреннего водоема, планы городов и других поселений, фотопланы, фотокарты, издательские оригиналы указанных карт и планов (в том числе расчлененные по элементам содержания) масштабов 1 : 50000 и крупнее в системах координат 1942 года и 1963 года в графическом, цифровом (электронном) и других видах, а также любые специализированные и тематические карты и планы, создаваемые на их основе без отбора и обобщения информации - секретно.
Согласно пункта 13 Письма N 01-15/15278 топографические планы и основы, специальные карты и планы, фотопланы масштабов 1 : 50000 и крупнее в местных системах координат на участки местности площадью, превышающей 75 кв. км на незастроенные и малозастроенные территории и свыше 25 кв. км на города и поселки городского типа, а также указанные материалы на узкие полосы трасс, независимо от их протяженности, расположенные за пределами режимных объектов, городов и поселков городского типа:
шириной более 1 км масштаба 1 : 10000 и крупнее;
шириной более 3 км масштаба 1 : 25000;
шириной более 4 км масштаба 1 : 50000 - секретно.
Пунктом 14 Письма N 01-15/15278 установлено, что сведения о рельефе местности, отображенные на любом носителе с точностью и подробностью нанесения его на топографическую карту масштабов 1 : 50000 и крупнее, на площади, превышающей 250 кв. км - секретно.
При этом, в силу пункта 2 ПостановленияN 333 органами, уполномоченными на ведение лицензионной деятельности, по допуску предприятий к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, является Федеральная служба безопасности Российской Федерации и ее территориальные органы (на территории Российской Федерации), Служба внешней разведки Российской Федерации (за рубежом).
Техническим заданием установлены следующие условия выполнения работ:
- работы проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, принятыми в целях реализации положений Лесного кодекса Российской Федерации, а так же иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в области лесных отношений;
- геодезические и картографические работы проводятся с применением геоинформационных систем (ГИС);
- Исполнитель обязан выполнять работы на основе космосъемки (материалов ДЗЗ) разрешением не менее 1,5 м и топокарт масштаба 1:25 000;
- сведения, составляющие государственную тайну, попадающие под действие приказа Минэкономразвития России от 25 июля 2014 года N 456-дсп "О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 17.03.2008 года N 01 "Об утверждении Перечня сведений, подлежащих засекречиванию" Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации", в объеме необходимом для выполнения работ, содержатся на бумажных носителях (топокарты);
- степень секретности исходных данных (топографических карт) масштаба 1:25 000 - "секретно". Защита сведений, составляющих государственную тайну, при выполнении работ осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05 января 2004 года N3-1. Работы связанные с использованием сведений составляющих государственную тайну, осуществляются на основании лицензии, которую должен иметь Исполнитель.
Техническим заданием определен порядок работ, в соответствии с которым в числе прочего исполнитель должен осуществить подбор, установить наличие и, при необходимости, заказать и приобреститопокарты на территорию объекта работ, а также установить наличие, оценить состояние имеющихся материалов ДЗЗ на территорию работ и, при необходимости, организовать приобретение недостающих материалов ДЗЗ.
Проанализировав вышеуказанные нормативные акты, а также документы представленные в материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что установленное в документации об электронном аукционе требование о наличии у исполнителя работ по контракту лицензии ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе, поскольку работы подлежащие выполнению в рамках исполнения контратак будут осуществляться с использованием секретных документов, в связи с чем, жалоба Заявителя признается необоснованной.
При этом, Комиссия принимает во внимание пояснения Заказчика, в соответствии с которыми последний указывает на то, что некоторые исходные данные, которые заказчик в силу положений контракта предает исполнителю хранятся в Администрации Невельского городского округа в режимно-секретном подразделении, в которое в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2004 N 3-1 доступ разрешен лицам с соответствующим допуском секретности.
Из изложенного следует, что исполнение условий контракта, будет невозможным без наличия у исполнителя лицензии ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, поскольку исходные данные получаемые исполнителем, являются секретными и хранятся в режимно-секретном кабинете.
На основании изложенного, Комиссия,руководствуясьположениями ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ГК Экострой" (ИНН 6161081918) на положения аукционной документации, утвержденной отделом по управлению имуществом администрации Невельского городского округа (ИНН 6505007351) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Оказание услуг на выполнение лесоустроительных работ в отношении городских лесов, расположенных на землях населенных пунктов МО ГО "Невельский" и разработка лесохозяйственного регламента" (извещение N 0861300004618000236) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
К.В. Солонин |
Члены Комиссии |
Е.А. Осипова |
|
А.В. Кытманова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 26 сентября 2018 г. N 356/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2018