Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии:
Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии:
Дубровиной С.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Осиповой Е.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии представителей:
от заявителя -Чичмели П.А., доверенность от 12.01.2018;
от заказчика -не явился, извещен надлежащим образом;
от уполномоченного органа -Аткишкина И.В., доверенность от 17.08.2018 N Д09-0177,
рассмотрев жалобуобщества с ограниченной ответственностью "АкстримПром Сервис" (ИНН 2540193368) (далее -Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии - Администрации города Южно-Сахалинска(ИНН 6501026762) (далее - Аукционная комиссия) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка труб полиэтиленовых" (извещение N 0161300000118001286) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
21.09.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя, который указывает на то, что Аукционной комиссией нарушены положенияФедерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона, а также при рассмотрении вторых частей заявок участников закупки, приэтом Общество указывает на следующее:
1. В протоколе подведения итогов электронного аукциона ИП Евенко П.И. необоснованно присвоен третий номер по ранжированию, поскольку названный участник работает без НДС в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Таким образом, его предложение в размере 3 889 000 рублей без НДС намного больше, чем предложение общества с ограниченной ответственностью "АкстримПром Сервис".
2. При определении победителя имело место нарушение объективного подхода к рассмотрению и оценки вторых частей заявок участников, не выполнивших требования документации об электронном аукционе.
На основании изложенного, Заявитель проситпризнать жалобу обоснованной, отменить протоколы, и обязать Аукционную комиссию рассмотреть повторно вторые части заявок.
Уведомлением-требованием от21.09.2018 N 05-4219 рассмотрение жалобы по существу назначено на 27.09.2018 в 16 часов 15 минут.
Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии предоставил запрашиваемые документы, а также письменные и устные возражения, согласно которым просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия, заслушав представителейсоторон,проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
10.08.2018на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органомопубликовано извещение о проведении электронного аукциона.
20.08.2018 в извещение о проведении электронного аукциона, а также в аукционную документацию внесены изменения.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 917 819 рублей 88 копеек.
Дата и время окончание срока подачи заявок - 05.09.201810 часов 00 мнут.
1. Рассмотрев первый довод Заявителя, Комиссия пришла к следующему выводу.
В соответствии с частью 9 статьи 68 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта с учетом следующих требований:
1) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, равное ранее поданному этим участником предложению о цене контракта или большее чем оно, а также предложение о цене контракта, равное нулю;
2) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта, сниженное в пределах "шага аукциона";
3) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта в случае, если оно подано таким участником электронного аукциона.
В силу части 18 статьи 68 Закона о контрактной системе протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке ее оператором в течение тридцати минут после окончания такого аукциона. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта, все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками такого аукциона и ранжированные по мере убывания с указанием идентификационных номеров, присвоенных заявкам на участие в таком аукционе, которые поданы его участниками, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений.
Частью 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 10.09.2018 N0161300000118001286-2ИП Евенко Петр Иванович (идентификационный номер заявки N4) предложена сумма контракта в размере 3 889 000 рублей, понижение составило 0.73%.
Согласно указанному протоколу предложение Заявителя (идентификационный номер заявки N 5) составило 3 917 819 рублей 88 копеек, понижение 0.00%.
Таким образом, в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона заявке Общества присвоен 4 номер, ранжированный по мере убывания.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Аукционной комиссии отсутствуют нарушения положений закона о контрактной системе, поскольку в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе в протоколе проведения электронного аукциона оператором электронной площадки указываются все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками такого аукциона и ранжированные по мере убывания с указанием идентификационных номеров, следовательно, порядок распределения мест при проведении аукциона напрямую зависит от понижения начальной (максимальной) цены контракта. При этом, положения статьи 68 Закона о контрактной системе не содержат требований относительно увеличения предложенной цены контракта участника закупки, использующего упрощенную систему налогообложения на размер НДС.
Вместе с тем, в силу части 13 статьи 68 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона, оператор электронной площадки обеспечивает конфиденциальность информации о его участниках, следовательно, аукционная комиссия не осведомлена о том, кто является участником аукциона, а также не имеет возможности повлиять на порядок проведения электронного аукциона и как следствие на присвоение номеров по ранжированию.
При таких обстоятельствах, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу о несостоятельности первого довода Заявителя.
2. Комиссия, рассмотрев второй довод Заявителя, установила следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;
6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Пунктом 31 Информационной карты электронного аукциона установлены требования к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, а именно:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), почтовый адрес участника такого участника, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
3) декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ(указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
4) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона N44-ФЗ.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 12.09.2018 N0161300000118001286-3, Аукционной комиссией принято решение о признании всех заявок участников соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, а также положениям аукционной документации.
Комиссия Сахалинского УФАС России, в порядке рассмотрения второго довода Заявителя, изучила вторые части заявок участников закупки с идентификационными номерами N 6, 7, 4, 5.
На заседании Комиссии, установлено, что заявки ООО "ЛОКС-ДВ", ООО "ЯВ-ПЛАСТ", ИП Евенко Петр Иванович, ООО "АкстримПром Сервис", соответствуют требованиям статьи 66 Закона о контрактной системе, а также положениям документации об электронном аукционе.
При таких обстоятельствах, в действия Аукционной комиссии, выразившихся в рассмотрении вторых частей заявок участников электронного аукциона, не установлены нарушения Закона о контрактной системе, в связи с чем, второй довод Заявителя признается необоснованным.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
Признать жалобуобщества с ограниченной ответственностью "АкстримПром Сервис" (ИНН 2540193368) на действия аукционной комиссии - Администрации города Южно-Сахалинска (ИНН 6501026762) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка труб полиэтиленовых" (извещение N 0161300000118001286) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
К.В. Солонин |
Члены комиссии |
С.А. Дубровина |
|
Е.А. Осипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 27 сентября 2018 г. N 357/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2018