Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии:
Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов комиссии:
Сахаровой И.А. - начальника отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы;
Осиповой Е.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии представителей:
от заявителя - не явился, извещен;
от заказчика - Вирясова Д.Ю., доверенность от 07.05.2018;
от уполномоченного учреждения - не явился, извещен;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стройресурс" (ИНН 5259136135) (далее - Заявитель, Общество) на положения аукционной документации, утвержденной Муниципальным казенным учреждением "Производственно-техническое управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Анивский городской округ" (ИНН 6501231225) (далее - уполномоченное учреждение) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Строительство объекта "Стадион-площадка в с. Троицкое"" (извещение N 0361300027518000184) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
28.09.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы России по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на положения аукционной документации, по мнению которого при утверждении аукционной документации нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), при этом Заявитель в своей жалобе приводит следующие доводы:
1. В документации об электронном аукционе не установлен перечень работ, предусмотренный Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
2. Положения пункта 14.4 Проекта контракта не соответствуют требованиям части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеприведенные доводы, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, признать жалобу обоснованной, выдать Уполномоченному учреждению обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений законодательства.
Уведомлением-требованием от 02.10.2018 N 05-4355 рассмотрение жалобы по существу назначено на 04.10.2018 15 часов 45 минут.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил запрашиваемые документы, а также письменные и устные пояснения, согласно которым просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия, заслушав представителя Заказчика, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
14.09.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным учреждением опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по факту определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по объекту: "Строительство объекта "Стадион-площадка в с. Троицкое" (извещение N 0361300027518000184).
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 268 778 рублей 00 копеек.
Дата и время окончание срока подачи заявок - 01.10.2018 15 часов 00 минут.
1. Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление N 570) установлены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контракту.
Согласно пункту 8 статьи 3 Закона о контрактной системе государственный контракт, муниципальный контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.
Таким образом, государственный (муниципальный) контракт может быть заключен исключительно государственными и муниципальными заказчиками.
Вместе с тем, из пункта 6 статьи 3 Закона о контрактной системе следует, что муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.
Заказчиком по данной закупке является Муниципальное бюджетное учреждение "Отдел капитального строительства" Анивского городского округа.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также иные юридические лица, осуществляющие закупки в соответствии с Закона о контрактной системе, по результатам проведения закупок заключают гражданско-правовой договор, следовательно, положения Постановления N 570 при осуществлении закупок бюджетными учреждениями, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, а также иными юридическими лицами не применяются.
Таким образом, первый довод Заявителя Комиссией Сахалинского УФАС России признается необоснованным.
2. Рассмотрев второй довод Заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон, в том числе, если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом.
В соответствии частью 1 статьи 716 Гражданского кодекса Российской Федерации от 26.01.1996 N 14-ФЗ (далее - ГК РФ) подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:
- непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;
- возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;
- иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
Пунктом 14.1 Проекта контракта установлено, что стороны освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, принятых на себя по настоящему Контракту, если надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы.
В силу пункта 14.2 Проекта контракта под обстоятельствами непреодолимой силы для целей Контракта понимаются чрезвычайные обстоятельства, которые Стороны не могли предвидеть и предотвратить при данных условиях. К обстоятельствам непреодолимой силы относятся: стихийные бедствия, пожары, военные перевороты и иные военные конфликты, террористические акты, гражданские волнения, мораторий, введенный в установленном законом порядке компетентными органами государственной власти и другие обстоятельства, определенные законодательством, как обстоятельства непреодолимой силы.
Согласно пункту 14.4 Проекта контракта если, по мнению сторон, выполнение работ может быть продолжено в порядке, действовавшему согласно настоящему Контракту до начала действия обстоятельств непреодолимой силы, то срок исполнения обязательств по настоящему Контракту продлевается соразмерно времени, в течение которого действовали обстоятельства непреодолимой силы и их последствия.
Комиссия считает, что обстоятельства, предусмотренные пунктом 14.2 Проекта контракта, являются обстоятельствами, не зависящими от подрядчика, которые создают невозможность завершения работ по контракту в срок.
Согласно части 1 статьи 716 ГК РФ при наступлении таких обстоятельств, срок контракта подлежит приостановке.
Положения статьи 34 Закона о контрактной системе не налагают ограничений на установление в контракте вышеуказанных условий, следовательно, данный пункт 14.4 Проекта контракта не противоречит нормам Закона о контрактной системе, поскольку в силу статьи 2 указанного закона законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.
Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить, что в статье 95 Закона о контрактной системе, положениям которой, по мнению Заявителя, не соответствуют условия Проекта контракта по спорной закупке, содержатся нормы по изменению и расторжению уже заключенного контракта.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности второго довода Заявителя.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стройресурс" (ИНН 5259136135) на положения аукционной документации, утвержденной Муниципальным казенным учреждением "Производственно-техническое управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Анивский городской округ" (ИНН 6501231225) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Строительство объекта "Стадион-площадка в с. Троицкое"" (извещение N 0361300027518000184) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
К.В. Солонин |
Члены комиссии |
И.А. Сахарова |
|
Е.А. Осипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 4 октября 2018 г. N 363/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2018