Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Солонина К.В.- начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
членов Комиссии:
Казанова Н.А.- заместителя начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Осиповой Е.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии представителей сторон:
от заявителя - не явился, извещен надлежащим образом;
от заказчика - Овод О.С., доверенность от 08.10.2018, Цыгановой О.В., доверенность от 04.10.2018 N 163, Ли В.Х., на основании приказа от 13.07.2018 N 26-к;
от уполномоченного органа - Сысоева С.А., доверенность от 08.10.2018 N 3.38-7/18, Чалова Д.В., доверенность от 08.10.2018 N 3.38-6/18;
в присутствии третьих лиц - Ященко Д.К., доверенность от 05.10.2018,
рассмотрев жалобу Регионального отделения Общероссийского общественного движения "Народный Фронт" "За Россию" (ИНН 6501236470) (далее - Заявитель) на положения аукционной документации, утвержденной Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Сахалинской области (ИНН 6501280328) (далее - Уполномоченный орган) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта "Строительство жилых домов на острове Шикотан (в том числе проектные и изыскательские работы) и (или) приобретение квартир в новых жилых домах". Строительство трех жилых домов на земельных участках N65:25:0000019:425, N65:25:0000019:423, N65:25:0000019:417 в с. Крабозаводское" (извещение N 0161200003718000095) (далее - электронный аукцион)
УСТАНОВИЛА:
02.10.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на положения документации утвержденной Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Сахалинской области.
По мнению Заявителя, аукционная документация, не соответствует нормам Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), при том Заявитель указывает на то, что включение в один лот работ по разработке проектной документации и работ по проведению инженерных изысканий, недопустимо, поскольку установление таких требований в аукционной документации, приводят к ограничению числа участников закупки.
На основании изложенного Заявитель просит признать жалобу обоснованной, а также признать закупку недействительной.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя, представили устные и письменные пояснения, в соответствии с которыми считают, что документация об электронном аукционе не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
29.08.2018 на официальном сайте ЕИС опубликовано извещение об электронном аукционе N N 0161200003718000095.
Начальная (максимальная) цена контракта - 398 173 080 рублей 00 копеек.
В соответствии с частью 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе предметом контракта может быть одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства. Порядок и основания заключения таких контрактов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.05.2017 N 563 "О порядке и об основаниях заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 563) утверждены правила заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 2 Правил контракт заключается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при наличии следующих оснований:
а) получено заключение по результатам проведенного в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционный проект по созданию объекта капитального строительства, в отношении которого планируется заключение контракта;
б) решение о заключении контракта принято Правительством Российской Федерации или главным распорядителем средств федерального бюджета (по согласованию с субъектом бюджетного планирования, если главный распорядитель средств федерального бюджета не является субъектом бюджетного планирования) - в отношении объектов капитального строительства федеральной собственности, высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации - в отношении объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации или главой муниципального образования - в отношении объектов капитального строительства муниципальной собственности.
Разделом 8 Технического задания определены стадии выполнения работ:
1) Актуализация (дополнение) имеющихся инженерно-строительных изысканий в объеме необходимом для разработки проектной и рабочей документации.
2) Двухстадийная разработка "Проектная документация" и "Рабочая документация".
3) Проведение государственной экспертизы инженерных изысканий и проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости с получением положительных заключений.
4) Строительство объекта поэтапно (1 этап - 1-й дом, 2-й этап - 2-й дом, 3-й этап - 3-й дом).
5) Ввод объекта в эксплуатацию (c поэтапным вводом в эксплуатацию).
Из пояснений Заказчика, а также документов представленных Уполномоченным органом, на заседание Комиссии, следует, что в данном случае контракт заключается по правилам Постановления N 563.
Вместе с тем условия, предусмотренные названным выше Постановлением, соблюдение которых обязательно для заключения подобного рода контрактов, соблюдены в полной мере.
Так, в целях подготовки обоснования инвестиций между Заказчиком и обществом с ограниченной ответственностью "Сахагрострой" 20.02.2018 заключен государственный контракт N 10/2018 на разработку обоснования инвестиций и проведение технологического и ценового аудита для строительства трех жилых домов на земельных участках N65:25:0000019:425, N 65:25:0000019:423, N 65:25:0000019:417 в с. Крабозаводское по объекту: Строительство жилых домов на острове Шикотан (в том числе проектные и изыскательские работы) и (или) приобретение квартир в новых жилых домах.
Результатом исполнения данного государственного контракта явилось получение Заказчиком заключения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций от 12.06.2018 N 65-0008-18-ОИ.
Вместе с тем, Распоряжением Губернатора Сахалинской области от 27.07.2018 N 123-р принято решение о заключении контракта, предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства областной собственности, в рамках реализации государственной программы Сахалинской области "Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2016-2025 годы".
Учитывая изложенные выше обстоятельства, а также представленные Заказчиком документальные доказательства, Комиссия приходит к выводу, что спорный электронный аукцион проводится по правилам Постановления N 563, при этом Заказчиком соблюдены правила заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства.
Кроме того, пунктом 4 Правил установлено, что контракт предусматривает порядок выполнения работ по контракту предусматривает наличие отдельного этапа, в рамках которого осуществляется архитектурно-строительное проектирование и выполнение инженерных изысканий, оплата которых производится после получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства.
Таким образом, включение в данную закупку инженерно-изыскательских работ прямо предусмотрено и как следствие не противоречит положениям Постановления N 563.
При таких обстоятельствах, Комиссией установлено, что включение в спорную закупку инженерно-изыскательских работ, не может расцениваться как необоснованное укрупнение закупки, а также как ограничение количества числа участников закупки, поскольку итоговой целью проведения данного электронного аукциона, является создание готового объекта капитального строительства.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь положениями ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу Регионального отделения Общероссийского общественного движения "Народный Фронт" "За Россию" (ИНН 6501236470) на положения аукционной документации, утвержденной Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Сахалинской области (ИНН 6501280328) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта "Строительство жилых домов на острове Шикотан (в том числе проектные и изыскательские работы) и (или) приобретение квартир в новых жилых домах". Строительство трех жилых домов на земельных участках N65:25:0000019:425, N65:25:0000019:423, N65:25:0000019:417 в с. Крабозаводское" (извещение N 0161200003718000095) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
К.В. Солонин |
Члены комиссии |
Н.А. Казанов |
|
Е.А. Осипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 8 октября 2018 г. N 365/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2018