Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии:
Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов комиссии:
Казанова Н.А. - заместителя начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Осиповой Е.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
в присутствии представителя:
от заявителя - Трошкина О.П., на основании доверенности от 03.10.2018 N 111; - Тюрина А.Б., на основании доверенности от 03.10.2018 N 112;
от заказчика - Попова И.Д., на основании доверенности от 10.09.2018 N 030/04-248;
от уполномоченного органа - Ян Чон Гир на основании доверенности от 17.07.2018 N Д07-0135; - Аткишкина И.В., на основании доверенности от 17.08.2018 N Д09-0177;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Производственная компания "Домен" (ИНН 6501088695) (далее - Заявитель, Общество) на положения аукционной документации, утвержденной Департаментом городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинск (ИНН 6501172040) (далее - Заказчик) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по бурению скважин-дублеров с выводом из эксплуатации и ликвидацией аварийных и малодебитных скважин" (извещение N 0161300000118001460) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
28.09.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на положения аукционной документации, по мнению которого заказчиком при утверждении документации об электронном аукционе допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), выразившиеся в незаконном установлении в пункте 30 информационной карте аукционной документации требования к участникам закупки о наличии лицензии в соответствии с пунктом 3 статьи 1 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", на "Проведение работ с использованием сведений составляющих государственную тайну", поскольку, по мнению общества, характер и вид работ, являющимся предметом закупки не предполагает ознакомление и использование сведений, составляющих государственную тайну.
На основании изложенного, заявитель просит приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу, признать действия заказчика нарушающими положения Закона о контрактной системе, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок.
Уведомлением-требованием от 02.10.2018 N 05-4354 рассмотрение жалобы по существу назначено на 04.08.2018 15 часов 15 минут. Вместе с этим у заказчика и уполномоченного органа истребованы документы на основании части 28 статьи 99, части 3, 5 статьи 106 Закона о контрактной системе. У оператора электронной площадки - все заявки участников закупки, в том числе их аккредитационные документы.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании комиссии может быть объявлен перерыв. При объявлении перерыва лицам, присутствующим на заседании Комиссии, объявляется о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. Письменное уведомление о месте, дате и времени рассмотрения жалобы после перерыва не направляется. При объявлении перерыва срок рассмотрения жалобы не приостанавливается и не продлевается. После окончания перерыва заседание Комиссии продолжается с момента, на котором заседание было прервано. В случае если после окончания перерыва изменился состав Комиссии, то рассмотрение жалобы и проведение внеплановой проверки начинается заново.
Таким образом, для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия законного и обоснованного решения, рассмотрение жалобы по существу перенесено на 08.10.2018 16 часов 15 минут.
Представители заказчика и уполномоченного органа на заседание Комиссии представили запрашиваемые документации в соответствии с уведомлением-требованием, а также письменные и устные пояснения, согласно которым просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, заслушав представителя заявителя, заказчика и уполномоченного органа, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
31.08.2018 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по бурению скважин-дублеров с выводом из эксплуатации и ликвидацией аварийных и малодебитных скважин".
14.09.2018 в извещение о проведении электронного аукциона, в том числе документацию об электронном аукционе внесены изменения.
Начальная (максимальная) цена контракта - 47 885 229 рублей 16 копеек.
Дата и время окончания подачи заявок - 01.10.2018 в 10 часов 00 минут.
Рассмотрев жалобу заявителя по существу, Комиссия Сахалинского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией указанной в извещении о проведении такого аукциона должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В том числе требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона (часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки на соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнения работы, оказания услуги, являющихся объектом закупки.
В силу пункта 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии).
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно пункту 30 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены требования к участникам закупки о наличии лицензии в соответствии с пунктом 3, статьи 1, Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", на "Проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну".
Пунктом 2 статьи 4 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" (далее - Закон о государственной тайне) установлено, что перечень сведений, отнесенных к государственной тайне утверждает Президент Российской Федерации.
Такой перечень утвержден Указом Президента Российской Федерации от 30.11.1995 N 1203 "Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне" (далее - Перечень).
На основании пункта 42.1 указанного перечня сведения, раскрывающие схемы водоснабжения городов с населением более 200 тыс. человек или железнодорожных узлов, расположение головных сооружений водопровода или водовода, их питающих отнесены к государственной тайне.
При этом в силу пункта 6 примечаний к перечню при перечислении сведений через запятую или союз "или" к государственной тайне относится каждое сведение в отдельности, следовательно, сведения раскрывающие схемы водоснабжения городов с населением более 200 тысяч человек являются секретными в полном объеме, за исключением определенного перечня общих сведений о схеме водоснабжения, тогда как схемы водоснабжения городов с численностью населения менее 200 тысяч человек являются открытыми и публичными, за исключением сведений о расположении головных сооружений водопровода или водовода их питающих, при этом "их питающих" относится не к городам с населением более 200 тысяч человек, а к водоводам, питающих головные сооружения.
Согласно техническому заданию к видам работам относится бурение скважин-дублеров и ремонт водозаборных скважин на водозаборах "Горбольница", "Придорожный", "Луговое", "Луговое-Северный", "Луговое-Южный".
Вместе с тем, в соответствии с протоколом N 1 заседания экспертной комиссии администрации города Южно-Сахалинска от 15.06.2018 схема водоснабжения городского округа "Город Южно-Сахалинск" засекречена.
Следовательно, при выполнении указанных работ у исполнителя неизбежно возникает необходимость ознакомления и использования в работе информации и документов с грифом секретности "Секретно", а результаты работ будут содержать сведения, составляющие государственную тайну.
Доказательств обратного, заявителем в составе жалобы, а также на заседании Комиссии не представлено.
В силу статьи 4 Закона о государственной тайне органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления во взаимодействии с органами защиты государственной тайны, расположенными в пределах соответствующих территорий обеспечивают защиту переданных им другими органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, засекречиваемых ими.
На основании статьи 17 Закона о государственной тайне передача сведений, составляющих государственную тайну, предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам в связи с выполнением совместных и других работ осуществляется заказчиком этих работ с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 настоящего Закона находятся соответствующие сведения, и только в объеме, необходимом для выполнения этих работ. При этом до передачи сведений, составляющих государственную тайну, заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а у граждан - соответствующего допуска.
В соответствии со статьей 27 Закон о государственной тайне допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.
В силу пункта 2 Постановлением Правительства РФ от 15.04.1995 N 333 "О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны" органами, уполномоченными на ведение лицензионной деятельности, по допуску предприятий к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, является Федеральная служба безопасности Российской Федерации и ее территориальные органы (на территории Российской Федерации), Служба внешней разведки Российской Федерации (за рубежом).
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Сахалинского УФАС России пришла к выводу, что заказчиком в пункте 30 информационной карты аукционной документации правомерно установлены требования к участникам закупки о наличии лицензии в соответствии с пунктом 3, статьи 1, Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", на "Проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну".
Более того, необходимость наличия соответствующей лицензии по оспариваемой закупки подтверждается письмами Управления Федеральной службы безопасности России по Сахалинской области от 02.07.2018 N 119/3/3494, от 08.10.2018 N 119/3/5505, являющимся одним из органов уполномоченным на ведение лицензионной деятельности, по допуску предприятий к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Производственная компания "Домен" (ИНН 6501088695) на положения аукционной документации, утвержденной Департаментом городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинск (ИНН 6501172040) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по бурению скважин-дублеров с выводом из эксплуатации и ликвидацией аварийных и малодебитных скважин" (извещение N 0161300000118001460) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
К.В. Солонин |
Члены комиссии |
Н.А. Казанов |
|
Е.А. Осипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 8 октября 2018 г. N 362/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2018