Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии:
Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов комиссии:
Казанова Н.А. - заместителя начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Осиповой Е.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии представителей сторон:
от заявителя - не явился, извещен надлежащим образом;
от заказчика - Ягубцева Л.Н., на основании доверенности, Прокофьева Ю.С., на основании доверенности,
рассмотрев жалобуобщества с ограниченной ответственностью "ВМВ-Сервис ТТ" (ИНН 6316101888) (далее - Заявитель, Общество) на положения аукционной документации, утвержденной Главным управлением Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Сахалинской области (ИНН 6501154161) (далее - Заказчик) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Строительство аварийно-спасательного центра мониторинга и прогноза чрезвычайных ситуаций на Курильских островах (Сахалинская область)" (извещение N 0161100002918000033)(далее -аукцион)
УСТАНОВИЛА:
24.09.2018 вУправление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалобаЗаявителя,по мнению которогоположения аукционной документации, утвержденной заказчиком, нарушают требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именнов аукционной документации не установлены дополнительные требования к банковской гарантии всоответствии с ПостановлениемПравительстваРоссийской Федерации от 8.11.2013 N 1005 "О банковских гарантиях,используемых для целей федерального закона "О контрактнойсистеме в сфере закупок товаров, работ, услугдля обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1005).
На основании изложенного Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
Уведомлением-требованием от 10.10.2018 N 05-4501 рассмотрение жалобы по существу назначено на 12.10.2018 14 часов 45 минут.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
17.08.2018на официальном сайте Единой информационной системы (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона.
21.09.2018 в извещение о проведении электронного аукциона, а также в аукционную документацию внесены последние изменения.
Начальная (максимальная) цена контракта - 68 721 920 рублей 00 копеек.
Дата и время окончание срока подачи заявок - 08.10.2018 в 09 часов 00 минут.
Пунктом 32 Информационной карты документации об электронном аукционе установлено требование к обеспечению исполнения контракта в виде безотзывной банковской гарантии, а именно безотзывная банковская гарантия должна соответствовать требованиям ст. 45 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия заключаемого контракта не менее чем на один месяц.
Частью 1 статьи 45 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
В силу части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 15 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона;
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;
4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;
6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
Частью 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе установлено, что дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 8.11.2013 N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Учитывая, что положения части 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе носят отсылочный характер, соответствие банковской гарантии нормам данной статьи будет соответствовать дополнительным требованиям установленным Постановлением N 1005.
Кроме того Заказчик, установив требование о соответствии банковской гарантии положениям статьи 45 Закона о контрактной системе, определил исчерпывающие требования к форме, составу и содержанию такой банковской гарантии.
При таких обстоятельствах Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя, поскольку установление требований о соответствии банковской гарантии положениям статьи 45 Закона о контрактной системе не противоречит требованиям действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, Комиссия руководствуясь положениями ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ВМВ-Сервис ТТ" (ИНН 6316101888) на положения аукционной документации, утвержденной Главное управление Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Сахалинской области (ИНН 6501154161) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Строительство аварийно-спасательного центра мониторинга и прогноза чрезвычайных ситуаций на Курильских островах (Сахалинская область)" (извещение N 0161100002918000033) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
К.В. Солонин |
Члены Комиссии |
Н.А. Казанов |
|
Е.А. Осипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 12 октября 2018 г. N 375/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2018