Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - ХаллаевойД.М. - Вр.и.о Руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙ ЛЕС" (далее - Заявитель) на действия МКУ УЧРЕЖДЕНИЕ "УПРАВЛЕНИЕ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА" АДМИНИСТРАЦИИ МО "БУЙНАКСКИЙ РАЙОН" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на текущий ремонт Дома культуры в с. Н-Казанище Буйнакского района (извещение N 0303300003518000003) (далее - Аукцион), в отсутствии представителейсторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
19.09.2018 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует Федеральному закону N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки),Комиссия установила следующее.
31.08.2018Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документацияпо проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 451 000 руб.
1. Заявитель указывает, что условия п. 6.2.2. проекта контракта документации об Аукционе могут привести к изменению существенных условий контракта.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
Как установлено Комиссией в п. 6.2.2. проекта контракта документации об Аукционе указано, что в течение двух рабочих дней с даты заключения Контракта разработать и направить для утверждения Заказчику График выполнения работ (Приложение N2 к Контракту). В течение трех рабочих дней с даты заключения Контракта представить Заказчику оформленный со своей стороны общий и (или) специальные журналы учета выполненных работ.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
При этом, Заявитель на рассмотрение жалобы не явился и доказательств свидетельствующих о том, что указанные в п. 6.2.2. проекта контракта документации об Аукционе условия могут привести к изменению существенных условий контракта не представил.
На основании изложенного довод жалобы Заявителя признается необоснованным.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к товару (электроды), поскольку он является расходным.
Комиссией установлено, что в пункте 2Технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к товару (материалу) "Электроды".
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
При этом, в жалобе Заявителя отсутствуют доводы, свидетельствующие о неправомерности установления требований к расходным материалам, используемых при выполнении работ.
Таким образом, по мнению Комиссии, действия Заказчика установившего требования к товару (материалу) электроды, не нарушают положения Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, довод жалобы Заявителя не обоснован.
3.Заявитель указывает, что в Техническом задании Аукционной документации установлен показатель для раствора готового кладочного цементного. При этом, Заказчик не конкретизирует какую именно марку (по морозостойкости, по прочности и т.д.) необходимо представить участнику закупки.
Комиссией установлено, что Заказчиком в п. 16 Технического задания указано следующее: "Раствор готовый кладочный цементный марки: 100".
Согласно ГОСТ 28013-98. "Растворы строительные"
П. 4.10 Прочность растворов на сжатие в проектном возрасте характеризуют марками: М4, М10, М25, М50, М75, М100, М150, М200.
Марку по прочности на сжатие назначают и контролируют для всех видов растворов.
4.11 Морозостойкость растворов характеризуют марками. Для растворов установлены следующие марки по морозостойкости: F10, F15, F25, F35, F50, F75, F100, F150, F200.
Для растворов марок по прочности на сжатие М4 и М10, а также для растворов, приготовленных без применения гидравлических вяжущих, марки по морозостойкости не назначают и не контролируют.
Марка бетона (М) - это средняя прочность бетона на сжатие (кубиковая) в кгс/см. Раньше термин "марка бетона" применялся в проектировании железобетонных конструкций, но с 1986 г не применяется. В силу привычки термин "марка бетона" до сих пор используется как в монолитном строительстве, так и при устройстве бетонных полов."
Раствор М-100 соответствует классу В7,5. Прочность: Ее показатель исчисляется в кгс/см. В марке цемента М-100 буквой обозначена прочность, а цифрой ее значение.
Таким образом, Заказчиком в Техническом задании Аукционной документации в п. 16 "Раствор готовый кладочный цементный" установлена марка по прочности на сжатии 100.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Доводов свидетельствующих об ограничении количества участников закупки и невозможности сформировать первую часть заявки, Заявителем не представлено.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
4. Заявитель указывает, что из требований установленных Заказчиком к габаритным размерам товара (материала) "Прокладки уплотнительные", невозможно определить потребность Заказчика.
Как установлено Комиссией, в п. 30Технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлены следующие требования к показателям товара (материала)"Прокладки уплотнительные", в том числе: "(1800х50х50 мм)".
В соответствии с общепринятым обозначением габаритных размеров (длина/ширина/высота), по мнению Комиссии, возможно определить потребность Заказчика.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику
Таким образом, в случае не ясности положений документации об Аукционе Заявитель имел право направить запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе.
По мнению Комиссии, неясность для участника закупки положений документации об Аукционе, не свидетельствует о нарушении заказчиком Закона о контрактной системе.
Кроме того жалоба Заявителя не содержит доводов о нарушении положений Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что довод жалобы Заявителя не находит своего подтверждения.
5.Заявитель указывает, что требования к товару (материалу) "Доски обрезные хвойных пород", используемым при выполнении работ, установлены с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок. В частности, по мнению Заявителя, пиломатериал толщиной 44 мм и шириной 75 мм не может являться доской.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Комиссией установлено, что в сведениях о товарах (материалах) используемых при выполнении работ технического задания документации об Аукционе при описании "доски" хвойных пород установлены следующие требования, в том числе:
- Доски обрезные хвойных пород длиной: 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 44 мм или более, I сорта
По мнению Комиссии, если участник закупки предлагает доски, они не будут иметь соотношение ширины и толщины, которое будет противоречить определению "доска" установленное государственным стандартом.
Согласно п. 2 ГОСТа 24454-80 "Пиломатериалы хвойных пород. Размеры" определены следующие номинальные размеры ширины доски для толщины не менее 44 мм.
Толщина |
Ширина |
||||||||
44 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
Кроме того, в ГОСТе имеется примечание, согласно которому по требованию потребителя допускается изготовлять пиломатериалы с размерами, не указанными в таблице.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
При этом, Заявитель на рассмотрение жалобы не явился и доказательств подтверждающих довод своей жалобы не представил.
В вязи с чем, довод жалобы Заявителя признается необоснованным.
6. В жалобе Заявителя указывается, что в сведениях о товарах (материалах) используемых при выполнении работ технического задания документации об Аукционе, а именно п. 87, содержат указание на класс бетона "В10(М150)" отсутствующий в государственных стандартах.
Комиссией установлено, что в вышеуказанной позиции сведений о товарах (материалах) используемых при выполнении работ технического задания документации об Аукционе установлено следующее требование: "Бетон мелкозернистый, класс: В10 (М150)".
Согласно п. 4.3.1 ГОСТа 26633-2015 по показателям качества бетоны подразделяют:
- по прочности:
на классы прочности на сжатие: В3,5; В5; В7,5; В10; В12,5; В15; В20; В22,5; В25; В27,5; В30; В35; В40; В45; В50; В55; В60; В70; В80; В90; В100; В110; В120,
По мнению Комиссии, указание Заказчиком дополнительно в скобках марки бетона по прочности на сжатие М 150 соответствующий классу прочности бетона В 10, не нарушает требования Закона о контрактной системе и позволяет определить соответствие предлагаемого к использованию товара (материала) потребностям Заказчика.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, доводов и доказательств, свидетельствующих о нарушении указанными действиями Заказчика норм Закона о контрактной системе и влекущие ограничение количества участников закупки, не представил.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп. Багамаев Т.Р.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 26 сентября 2018 г. N 1356А-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2018