Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
БагамаеваТ.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Триада К" (далее - Заявитель) на действия МКУ "УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ИЗБЕРБАШ " (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0803600027418000002 на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов ул.Маяковского 106, ул.Маяковского 104, Ленина 1,Гамидова 77,благоустройство парка Победы по ул.Дахадаева 5/1 (далее - Аукцион),
в присутствии представителей
Заказчика - Гарунова А.Х. (доверенность от 24.09.2018 N89),
Заявителя - Ахмедовой Д.А. (доверенность от 02.08.2018 N3),
У С Т А Н О В И Л А:
14.09.2018 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе указывается на неправомерность решения аукционной комиссии Уполномоченного органа, об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей Заказчика, Комиссия установила следующее.
12.07.2018 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 29 304 200 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.09.2018 N0803600027418000002-0-1 Заявителю было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3статьи 66 ФЗ-44 "О контрактной системе", требованиям документации о таком аукционе. (Отказ по п.2 ч.4 ст. 67 44-ФЗ): в п. "Урна" участник закупки указал "Класс толщины П(повышенный). Поверхность оцинкованной стали чистая со сплошным с дифференцированным покрытием", что не соответствует требованиям положения N1 к аукционной документации (Класс толщины: П(повышенный)/1/2. Поверхность оцинкованной стали должна быть чистой со сплошным с дифференцированным покрытием). В соответствии с ГОСТом 14918-80 при изготовлении стали с дифференцированным покрытием толщина его на одной стороне листа должна соответствовать 2-му классу, а на другой стороне классу 2 (для листов) или классу 1".
Как установлено Комиссией, в п. "Урна" общих требований к показателям товаров (материалов) документации об Аукционе Заказчиком установлены следующие требования, в том числе:
- Поверхность оцинкованной стали должна быть чистой со сплошным с дифференцированным покрытием;
- Класс толщины: П (повышенный)/ 1/2.
В Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе документации об Аукционе Заказчиком указано следующее, в том числе:
- 7.9.2. При предоставлении значений показателей товара (материала) не допускается предоставлении взаимоисключающих значений показателей.
- 7.9.3. Если требования к товару (материалу) включает в себя показатели соответствующие нескольким образцам (типам, классам, видам и т.п.), участнику закупки необходимо выбрать один образец (тип, класс, вид и т.п.) и предоставить все соответствующие указанному образцу (типу, классу, виду и т.п.) и установленным в требованиях к товару (материалу) показателям значения, при условии взаимоисключаемости указанных образцов (типов, классов, марок и т.д.). Перечисление значений показателей, представление сведений и характеристик, соответствующих двум взаимоисключающим образцам (типам, классам, видам и т.п.) не допускается, в т.ч. если указанные значения предоставлены участником закупки дополнительно.
При этом инструкция по заполнению заявок на участие в Аукционе не содержит порядка указания в заявке значений показателей, разделенных знаком "/".
В п. "Урна" первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе указано:
- Класс толщины П (повышенный);
- Поверхность оцинкованной стали чистая со сплошным с дифференцированным покрытием.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что значение показателя "класс толщины"Заявителем представлено в соответствии с требованиями Аукционной документации.
Как установлено Комиссией Аукционная документация не содержит требование об указании в первой части заявки значений показателя "класс толщины" для обеих сторонстали.
Вывод аукционной комиссии Заказчика о том, что согласно заявке обе стороны стали имеют класс толщины П (повышенный)не подтверждается содержанием заявки.
Кроме того, вывод аукционной комиссии Заказчика о несоответствии предлагаемого товара требованиям п. 1.3. ГОСТа 14918-80 в соответствии которым при изготовлении стали с дифференцированным покрытием толщина его на одной стороне листа должна соответствовать 2-му классу, а на другой стороне классу П (для листов) или классу 1, Комиссией не принимается, так как при описании в документации об Аукционе требований к товару, Заказчиком не указан ГОСТ14918-80.
Таким образом, вывод аукционной комиссии Заказчика о несоответствии заявки требованиям Аукционной документации не находит своего подтверждения.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении аукционной комиссией Заказчика ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившегося в неправомерном отклонении заявки Заявителя.
В связи с чем жалоба Заявителя признается обоснованной.
2. По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.09.2018 N0803600027418000002-0-1 Заявителю было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3статьи 66 ФЗ-44 "О контрактной системе", требованиям документации о таком аукционе. (Отказ по п.2 ч.4 ст. 67 44-ФЗ): в п. "Урна" участник закупки указал "Класс толщины 1. Поверхность оцинкованной стали чистая со сплошным с дифференцированным покрытием", что не соответствует требованиям положения N1 к аукционной документации (Класс толщины: П(повышенный)/1/2. Поверхность оцинкованной стали должна быть чистой со сплошным с дифференцированным покрытием). В соответствии с ГОСТом 14918-80 при изготовлении стали с дифференцированным покрытием толщина его на одной стороне листа должна соответствовать 2-му классу, а на другой стороне классу 2 (для листов) или классу 1".
Как установлено Комиссией, в п. "Урна" общих требований к показателям товаров (материалов) документации об Аукционе Заказчиком установлены следующие требования, в том числе:
- Поверхность оцинкованной стали должна быть чистой со сплошным с дифференцированным покрытием;
- Класс толщины: П (повышенный)/ 1/2.
В Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе документации об Аукционе Заказчиком указано следующее, в том числе:
- 7.9.2. При предоставлении значений показателей товара (материала) не допускается предоставлении взаимоисключающих значений показателей.
- 7.9.3. Если требования к товару (материалу) включает в себя показатели соответствующие нескольким образцам (типам, классам, видам и т.п.), участнику закупки необходимо выбрать один образец (тип, класс, вид и т.п.) и предоставить все соответствующие указанному образцу (типу, классу, виду и т.п.) и установленным в требованиях к товару (материалу) показателям значения, при условии взаимоисключаемости указанных образцов (типов, классов, марок и т.д.). Перечисление значений показателей, представление сведений и характеристик, соответствующих двум взаимоисключающим образцам (типам, классам, видам и т.п.) не допускается, в т.ч. если указанные значения предоставлены участником закупки дополнительно.
При этом инструкция по заполнению заявок на участие в Аукционе не содержит порядка указания в заявке значений показателей, разделенных знаком "/".
В п. "Урна" первой части заявки под N3 на участие в Аукционе указано:
- Класс толщины 1;
- Поверхность оцинкованной стали чистая со сплошным с дифференцированным покрытием.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что значение показателя "класс толщины" в заявке под N3 представлено в соответствии с требованиями Аукционной документации.
Как установлено Комиссией Аукционная документация не содержит требование об указании в первой части заявки значений показателя "класс толщины" для обеих сторонстали.
Вывод аукционной комиссии Заказчика о том, что согласно заявке под N3 обе стороны стали имеют класс толщины 1 не подтверждается содержанием заявки.
Кроме того, вывод аукционной комиссии Заказчика о несоответствии предлагаемого товара требованиям п. 1.3. ГОСТа 14918-80 в соответствии которым при изготовлении стали с дифференцированным покрытием толщина его на одной стороне листа должна соответствовать 2-му классу, а на другой стороне классу П (для листов) или классу 1, Комиссией не принимается, так как при описании в документации об Аукционе требований к товару, Заказчиком не указан ГОСТ 14918-80.
Таким образом, вывод аукционной комиссии Заказчика о несоответствии заявки требованиям Аукционной документации не находит своего подтверждения.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении аукционной комиссией Заказчика ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившегося в неправомерном отклонении заявки на участие в закупке, под N3.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп. Багамаев Т.Р.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 24 сентября 2018 г. N 1324
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2018