Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Каскад" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУВО "ДАГЕСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ" МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303100009218000001 на капитальный ремонт здания общежития N 5 (далее - Аукцион), в присутствии представителя Заказчика Магомедова А.А. (Доверенность от 20.09.2018 г.), в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
18.09.2018 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "РАД" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
30.08.2018 г. Заказчиком в Единой информационной системе, а также на электронной площадке были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта -24 957 225,76 рублей.
1. Заявитель указывает о неправомерности установления даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе на нерабочий день.
Согласно ч. 3 ст. 63 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Извещение о проведении Аукциона Заказчиком размещено 30.08.2018 г., дата окончания срока подачи заявок установлена на 15.09.2018 г. Таким образом, извещение размещено в Единой информационной системе в сфере закупок ранее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
Довод жалобы Заявителя, что в случае, если день окончания срока подачи заявок приходится на нерабочий день, Заказчик должен быть перенести дату окончания подачи заявок на ближайший за ним рабочий день, Комиссией признается необоснованным. При этом, Комиссия руководствуется тем, что специфика такого способа закупки как электронный аукцион, заключается в возможности подачи заявок на участие в аукционе любыми заинтересованными лицами, существующей независимо от нерабочих и праздничных дней.
Подача заявки на участие в электронном аукционе осуществляется через электронную площадку и не привязана к правилам внутреннего трудового распорядка Заказчика, Поставщика. Следовательно, заявка может быть подана как в рабочий, выходной, так и в праздничный день.
Таким образом, довод Заявителя о неправомерности установления Заказчиком даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе на нерабочий день, необоснован.
2. В своей жалобе Заявитель указывает, что установленный срок действия контракта не позволяет определить срок, на который необходимо получить банковскую гарантию, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта.
Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Вп. 10.1 проекта контракта документации об э Аукционе указано: "Контракт вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует до исполнения сторонами обязательств по контракту".
В пункте 3.1 проекта контракта документации об Аукционе установлено: "Срок выполнения работ: выполнение работ по капитальному ремонту общежития N 5 осуществляется до 31 декабря 2018 года с момента заключения государственного контракта".
В соответствии с п. 2.5 проекта контракта аукционной документации оплата за выполненные работы осуществляется на основании выставленного Подрядчиком счета на оплату, в течение 30 дней с даты подписания Заказчиком акта выполненных работ..
Следовательно, участники закупки осведомлены о сроках выполнения работ и оплаты контракта, в связи с чемимеют возможность определить срок действия контракта.
Таким образом, довод Заявителя о том, что установленный срок действия контракта не позволяет определить срок, на который необходимо получить банковскую гарантию, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта не находит своего подтверждения.
3. Заявитель указывает, что Заказчиком установлены требования к содержанию первой части заявки не в соответствии с Законом о контрактной системе.
Комиссией установлено, что Заказчиком указаны в п. 7.1 аукционной документации следующие требования:
Заявка на участие вэлектроном аукционе состоит из двух частей. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Указанные требования к составу заявки соответствуют ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя о том, что установленные требования вводят в заблуждение участников закупки в части определения сведений, представляемых в составе заявки, не подтвержден соответствующими доказательствами.
В связи сизложенным Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп. Агамирзаев В.А. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 25 сентября 2018 г. N 1339А-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2018