Инспекция Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановой проверки (далее - Инспекция) в составе:
Руководителя Инспекции - Халлаевой Д.М. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Инспекции:
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
в присутствии представителей:
Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан - Алиева А.А. (доверенность от 30.08.2018 N34),
ГБУ РД "Республиканский детский реабилитационный центр" - Абдуломарова М.А. (доверенность от 26.09.2018 N26/09),
УСТАНОВИЛА:
На основании поступившего обращения от ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ДЕТСКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР" (вх. N3493 от 18.09.2018 г.), содержащего информацию о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Приказа Дагестанского УФАС России N 191 от "20" сентября 2018 г. Инспекцией проведена внеплановая камеральная проверка в отношении Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) и ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ДЕТСКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР" (далее - Заказчик) на предмет соблюдения Уполномоченным органом требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0103200008418005338 на поставку столового инвентаря (далее - Аукцион).
По результатам проведенной внеплановой проверки Инспекцией установлено следующее.
31.08.2018 Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и котировочная документация (с изменениями) по проведению Запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта - 30 180 рублей.
В своем обращении Заказчик указывает, что аукционной комиссией Уполномоченного органа, заявка участника в Аукционе под N2, предложившего к поставке только глубокие тарелки, неправомерно признана соответствующей требованиям Аукционной документации.
Как установлено Инспекцией в п. 2 Технического задания документации об Аукционе указано следующее, в том числе: "Тарелки должны быть глубокие\мелкие".
Согласно Инструкции по заполнению заявки документации об Аукционе знак "\" и символ конъюнкция следует читать как "и".
Представитель Заказчика пояснил, что потребность Заказчика заключается в тарелках как глубоких, так и мелких.
Анализ заявки под N2 на участие в Аукционе, представленная Заказчиком и Уполномоченным органом показал, что участник закупки в п. 2 первой части заявки указал следующее, в том числе: "Тарелки глубокие".
Таким образом, Инспекция приходит к выводу о том, что участник закупки под N2 в составе первой части своей заявки предлагает к поставке только глубокие тарелки, что не соответствует требования документации об Аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На основании изложенного, Инспекция приходит к выводу о том, что аукционной комиссией Уполномоченного органа допущено нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном допуске заявки под N2 на участие в Аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Руководитель Инспекции Д.М. Халлаева
Члены Инспекции В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп.: Багамаев Т.Р.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 27 сентября 2018 г. N 33-ВП/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2018