Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Вр.и.о.руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Спектр" (далее - Заявитель) на действия Министерства здравоохранения Республики Дагестан (далее - Заказчик) при проведении КОМИТЕТОМ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008418005318Капитальный ремонт участковой больницы с.Буглен (далее - Аукцион), в отсутствии представителейсторон (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
14.09.2018 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
31.08.2018 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе, а также на электронной площадке были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 987 000,04 рублей.
Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно при описании объекта закупки установлено требование о соответствии используемых при выполнении работ товаров ГОСТу Р 52643-2006, который утратил силу.
Комиссией установлено, что в аукционной документации установлено требование о соответствии используемых при выполнении работ болтов с гайками и шайбамиГОСТу Р 52643-2006.
Установление требования о выполнении работ в соответствии со стандартами и нормами, утратившими силу, по мнению Комиссии, нарушает требования п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которым Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
При этом, в п. 7,3 аукционной документации указано: "7.3. В случае наличия в документации требований к выполняемой работе, поставляемому товару (материалу), или к оказываемой услуге не соответствующих техническим регламентам, документам, разрабатываемым и применяемым в национальной системе стандартизации (ГОСТам, СНИПам и т.д.) (например, неверно указана (не указана) единица измерения и т.п.) и (или) недействующим техническим регламентам, документам, разрабатываемым и применяемым в национальной системе стандартизации (ГОСТам, СНИПам и т.д.), участник закупки вправе предложить в заявке и выполнить соответствующие работы, оказать услуги, или поставить товар (материал), в соответствии с действующими техническими регламентами, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации (ГОСТами, СНИПами и т.д.)".
Учитывая содержание изложенного положения документации, Комиссия приходит к выводу о том, что допущенное нарушение не повлияло на результаты Аукциона.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях в Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты Аукциона, предписание об его устранении не выдавать.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 24 сентября 2018 г. N 1322А-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2018