Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - БабаеваК.А. - Вр.и.о Руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. -Зам.руководителя Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобуот ООО "Интех" (далее - Заявитель) на действия МКУ "ОТДЕЛ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА, МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ И ТУРИЗМА" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ХИВСКИЙ РАЙОН" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции сельского Дома культуры с.А-Ярак (извещение N 0303300181118000001) (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика - Шахсиновой З.Т.(Начальник МКУ "Отдел культуры, спорта, молодежной политики и туризма" МО "Хивский район"),
У С Т А Н О В И Л А:
21.09.2018в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, чтодокументация электронного аукциона не соответствует законодательству о контрактной системе, в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ"(далее - Оператор электронной площадки) и выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
11.09.2018Заказчикомв Единой информационной системе, а также на сайте Оператора электронной площадки были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 447 778 рублей.
В жалобе Заявителя указывается, что в Аукционной документации в числе возможных видов и объемов работ, устанавливаемых в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 г. N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств, не установлены такие виды работ как возведение несущих конструкций и фасадные работы, предусмотренные сметной документации.
Комиссией установлено, что в п. 29 информационной карты документации об Аукционе "Возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2017 г. N 570":
а)
1.Устройство фундаментов и оснований
2.Внутренние отделочные работы
3.Устройство внутренних санитарно-технических систем
4.Устройство внутренних электротехнических систем
5.Благоустройство
6.Устройство кровли
7.Земляные работы
И иные виды работ в соответствии с ПП РФ от 15 мая 2017 г. N 570 (при их наличии)
б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:
не менее 25% (процентов) цены муниципального контракта.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщила, что в документацией об Аукционе в числе возможных видов и объемов работ, устанавливаемых в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 г. N 570действительно не предусмотрены такие виды работ как возведение несущих конструкций и фасадные работы. При этом, представитель Заказчика отмечает, что указанное обстоятельство никак не огранивает количество участников закупки.
Согласно ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N570 утверждены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.
Частью 2 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 установлено:
а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;
б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:
не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;
не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.
При этом, как установлено на заседании Комиссии, в указанные возможные работы Заказчиком не включены, содержащиеся в сметной документации виды работ: возведение несущих конструкций и фасадные работы.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N728, Комиссия.
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп.: МагомедовК.Г.(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 3 октября 2018 г. N 1395А-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2018