В соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Приказа Дагестанского УФАС России N 180 от "06" сентября 2018 г. инспекция Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановой проверки (далее - Инспекция) в составе:
Ведущего заседание инспекции -
руководителя инспекции К.А. Бабаева,
членов инспекции: В.А. Агамирзаева,
К.Г. Магомедова,
Т.Р. Багамаева,
рассмотрев материалы внеплановой проверки в отношении ГКУ РД "ДИРЕКЦИЯ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗЧИКА-ЗАСТРОЙЩИКА" (далее - Заказчик),
в отсутствии представителя Заказчика (извещен),
УСТАНОВИЛА:
На основании поступившей информации (письмо Службы государственного финансового контроля Республики Дагестан от 20.08.2018 N 34-04-25/431/18) о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция проводит внеплановую проверку на предмет соблюдения Заказчиком требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта N НП-17/003 от 29.12.2017 купли-продажи имущественного комплекса "Общеобразовательная школа на 804 ученических места в мкр. "Эльтав" г. Махачкала Республики Дагестан".
Дагестанским УФАС России было подготовлено и направлено в адрес Заказчика уведомление о проведении внеплановой проверки от 06.09.2018 N 03-02/6597 с указанием на необходимость дачи письменных пояснений относительно заключения контракта без проведения публичных процедур (торгов) с указанием нормативных оснований для его заключения (п., ч., статью Закона о контрактной системе), а также иные документы и сведения, составленные в ходе заключения контракта и необходимые для осуществления внеплановой проверки.
Заседание Инспекции было назначено на 20.09.2018 в 15 часов 00 минут, по адресу: г. Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-этаж, каб. N88.
В своих письменных пояснениях (от 12.09.2018 N 05-04/1216) Заказчик указывает, что в рамках реализации мероприятий по Содействию созданию в субъектах Российской Федерации новых мест в общеобразовательных организациях Государственной программы РФ "Развитие образования" между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Республики Дагестан было заключено Соглашение от 17.02.2017 г. N 074-08-470 о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Дагестан на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации. В соответствии с вышеуказанным соглашением Республика Дагестан обязана была до конца 2017 года обеспечить создание 2212 ученических мест в общеобразовательных организациях, в том числе 804 уч. Места - в школе МКР "Эльтав" г. Махачкалы.
Обоснование заключения контракта:
- лимиты доведены 30.06.2017 года;
- на осуществление закупки требуется не менее 40 дней;
- срок строительства объекта - более 1 года;
- достижение целевых индикаторов увеличение ученических мест;
- сдача объекта в декабре 2017 года.
Исследовав представленные материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), Инспекция установила следующее.
Заказчиком, без проведения публичных процедур (торгов) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) ООО "СтройИнвест" (ИНН: 0572004524) на сумму 676 567 570 рублей был заключен договор N ИП-17/003 от 29.12.2017 купли-продажи имущественного комплекса "Общеобразовательная школа на 804 ученических мест в мкр. "Эльтав" г. Махачкала Республики Дагестан".
Согласно абзацу 1 указанного договора купли-продажи, договор заключен на основании Акта о реализации инвестиционного проекта по строительству общеобразовательной организации "Общеобразовательная школа на 804 ученических места в мкр. "Эльтав" г. Махачкала Республики Дагестан".
Согласно ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе указаны случаи, в которых закупка может осуществляться у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Возможность осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае ограниченного срока выполнения работ не предусмотрена частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным, Инспекция приходит к выводу о том, что у Заказчика отсутствовали основания осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, Заказчиком в нарушение ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) - не в соответствии с ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе. Данные действия Заказчика влекут за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
На основании вышеизложенного, Инспекция, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе.
2. В связи с заключением договора N ИП-17/003 от 29.12.2017, предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях Заказчика и Подрядчика признаков нарушения антимонопольного законодательства.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечения виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание инспекции -
руководитель инспекции К.А. Бабаев
члены инспекции: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исполнитель:
Магомедов К.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 20 сентября 2018 г. N 32-ВП/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2018