Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Халлаева Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Каскад" (далее - Заявитель) на действия ГКУ РД "УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН" (далее - Заказчик) при проведении МИНИСТЕРСТВОМ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0803200014718000057 на ремонт моста на км 1 подъезда от автомобильной дороги Рутул - Лучек - Джиных к с. Кина (далее - Аукцион), в отсутствии представителей сторон(извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
24.09.2018 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
14.09.2018 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе, а также на электронной площадке были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта -2 583 135,00 рублей.
1. Заявитель указывает о неправомерности установления даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе на нерабочий день.
Согласно ч. 2 ст. 63 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе..
Извещение о проведении Аукциона Уполномоченным органом размещено 14.09.2018 г., дата окончания срока подачи заявок установлена на 22.09.2018 г. Таким образом, извещение размещено в Единой информационной системе в сфере закупок ранее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
Довод жалобы Заявителя, что в случае, если день окончания срока подачи заявок приходится на нерабочий день, Заказчик должен быть перенести дату окончания подачи заявок на ближайший за ним рабочий день, Комиссией признается необоснованным. При этом, Комиссия руководствуется тем, что специфика такого способа закупки как электронный аукцион, заключается в возможности подачи заявок на участие в аукционе любыми заинтересованными лицами, существующей независимо от нерабочих и праздничных дней.
Подача заявки на участие в электронном аукционе осуществляется через электронную площадку и не привязана к правилам внутреннего трудового распорядка Заказчика, Поставщика. Следовательно, заявка может быть подана как в рабочий, выходной, так и в праздничный день.
Таким образом, довод Заявителя о неправомерности установления Заказчиком даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе на нерабочий день, необоснован.
2-3. Заявитель указывает, что Заказчик установил требования к первой части заявки не в соответствии с Законом о контрактной системе.
Комиссией установлено, что вп. 2.2.4 раздела I и в п. 25 раздела IIдокументации об Аукционе Заказчиком установлены следующие требования к составу первой части заявки:
"Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Из содержания изложенных положений аукционной документации и Закона о контрактной системе усматривается, что Заказчиком установлены требования к первой части заявки не в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В связи изложенным Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы и нарушении Заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушениеп. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для привлечения виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп. Агамирзаев В.А. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 1 октября 2018 г. N 1383А-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2018