Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Граматон" (далее - Заявитель) на действия АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КИЗИЛЮРТОВСКИЙ РАЙОН" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303300009818000033 на строительство площадки для мини-футбола в селе ЧонтаулКизилюртовского района РД (далее - Аукцион), в присутствии представителя Заказчика Халидова А.З. (Доверенность от 14.09.2018 г. N78-2247/18), в отсутствии представителяЗаявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
18.09.2018 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует Федеральному закону N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Выслушав представителя Заказчика, исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки),Комиссия установила следующее.
31.08.2018Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документацияпо проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 637 998,00 рублей.
1. Заявитель указывает, чтоЗаказчиком в общей информации об Аукционе, опубликованной в Единой информационной системе,не указаны сведения о предоставляемых преимуществах субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. При этом,согласноаукционной документации Аукцион проводится средисубъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в ст. 42 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктами 5 и 9 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком);
преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона.
Из изложенных положений Закона о контрактной системе усматривается, что в извещении о проведении электронного аукциона указывается информацияо предоставляемых заказчиком преимуществах в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе.
Информация об установленных ограничениях в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, не указывается как предоставляемые преимущества.
Комиссией установлено, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона и в аукционной документации не установлены какие-либо преимущества, что соответствует ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе.
Сведения об установленных ограничениях в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, указаны как в извещении о проведении Аукциона, так и в аукционной документации.
Таким образом, довод Заявителя о наличии противоречий в части установленных ограничений в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации,не находит своего подтверждения.
2. По результатам проведенной в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией установлено, что согласно извещению о проведении Аукциона датой окончания срока подачи заявок является 19.09.2018. Согласно аукционной документации датой окончания срока предоставления разъяснений - 17.09.2018 г.
Учитывая, что заказчик предоставляет разъяснения, если запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок, установленная Заказчиком дата окончания предоставления разъяснений не соответствует ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
При этом, по мнению Комиссии, данное нарушение не повлияло на результаты Аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты Аукциона, предписание не выдавать.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп. Агамирзаев В.А. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 25 сентября 2018 г. N 1332А-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2018