Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - БабаеваК.А. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Спектр" (далее - Заявитель) на действия ГБУ РД "ХАСАВЮРТОВСКИЙ МЕЖРАЙОННЫЙ ПРОТИВОТУБЕРКУЛЕЗНЫЙ ДИСПАНСЕР МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона на оказание услуг по дезинфекции, дезинсекции и дератизации (извещение N 0103200008418005730) (далее - Аукцион),
вприсутствии представителей:
Заказчика -Хизриевой Д.И. (доверенность N 36 от 28.09.2018),
Заявителя - Харцова А.И. (Ген. директор ООО "Спектр"),
У С Т А Н О В И Л А:
25.09.2018 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует требованиям Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
21.09.2018г.Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация (в ред. от 25.09.2018) по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 230 000 руб.
1. Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно установлено в документации об Аукционе требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по дезинфекции, дезинсекции и дератизации.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщила, что в действующей редакции Аукционной документации отсутствует требование к участнику закупки о наличии лицензии.
Проведенный Комиссией анализ положений Аукционной документации показал, что в требованиях к участникам закупки отсутствует положение о необходимости лицензии.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В ходе проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требованияк деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
При этом, Заказчиком в Разделе 3 документации об Аукционе "Техническое задание" установлены следующие требования к участнику закупки: "Наличие у поставщиков услуг материально-технической базы: вирусологическая лаборатория, микробиологическая лаборатория, лаборатория по приготовлению ядоприманки и дезинфицирующих средств, наличие складских помещений, дезинфекционная камера, не менее 3 единиц автотранспорта.Лаборатория по приготовлению ядоприманки и дезинфицирующих средств, склады для хранения дезинфицирующих средств должны отвечать санитарно - эпидемиологическим требованиям по организации и осуществлению дезинфекционной деятельности СП 3.5.1378-03. "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности"".
Таким образом, Заказчиком в нарушение положений ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе установлены требования к участнику закупки о наличии у него производственных мощностей, технологического оборудования необходимых для оказания услуг, являющихся предметом контракта.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп.: Магомедов К.Г.
67-20-95
Государственное бюджетное учреждение Республики Дагестан "ХАСАВЮРТОВСКИЙ МЕЖРАЙОННЫЙ ПРОТИВОТУБЕРКУЛЕЗНЫЙ ДИСПАНСЕР МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН"
368006, РД г. Хасавюрт, улица Казбекова, 4
e-mail: romashkaxas@mail.ru
КОМИТЕТ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
367000, Дагестан Респ, Махачкала г, ул. М.Гаджиева 170
e-mail: zakupki@e-dag.ru
ООО "РТС-тендер"
127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1
e-mail: KO@rts-tender.ru
ООО "Спектр"
Махачкала, ул. Буйнакского д.57
e-mail: dez_2013@inbox.ru
ПРЕДПИСАНИЕ N 1387А-2018
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
02.10.2018 г. г. Махачкала
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
на основании своего Решения N 1387А-2018 от 02.10.2018 принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО "Спектр"на действия ГБУ РД "ХАСАВЮРТОВСКИЙ МЕЖРАЙОННЫЙ ПРОТИВОТУБЕРКУЛЕЗНЫЙ ДИСПАНСЕР МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки)электронного аукциона N 0103200008418005730на оказание услуг по дезинфекции, дезинсекции и дератизации (далее - Аукцион),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Уполномоченному органу, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.
2. Оператору электронной площадки вернуть участникам Аукциона заявки, поданные на участие в Аукционе и разблокировать средства, внесенные участниками Аукциона в качестве обеспечения заявок на участие в Аукционе.
3. Заказчику привести документацию об Аукционе в соответствие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и с учетом мотивировочной части Решения Дагестанского УФАС России N 1387А-2018 от 02.10.2018 г.
4. Заказчику, Уполномоченному органу продлить срок подачи заявок на участие в Аукционе в соответствии с требованиями ч. 6 ст. 65 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Уполномоченному органу разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в Аукционе.
6. Оператору электронной площадки назначить время проведения Аукциона.
7. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, Уполномоченному органу, его аукционной комиссии техническую возможность исполнения пунктов 1, 4, 5 настоящего предписания.
8. Заказчику, Уполномоченному органу, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в течение 10 рабочих дней со дня получения настоящего предписания исполнить его и в трехдневный срок со дня его исполнения представить в Дагестанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Магомедов К.Г.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 2 октября 2018 г. N 1387А-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2018