Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - ХаллаевойД.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
БагамаеваТ.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙ ЛЕС" (далее - Заявитель) на действия МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ОТДЕЛ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "АГУЛЬСКИЙ РАЙОН" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0803300244718000002на общестроительные работы(далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика Гасайниевой Х.М. (Доверенность от 27.09.2018 г. N1), в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
21.09.2018 г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчикапри проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:
- документация электронного аукциона не соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная системе), а также на электронной площадке - АО "РАД" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
30.08.2018г.Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация (в ред. от 06.09.2018 г.) по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 036 000 рублей.
1. Заявитель указывает, что извещение о проведении Аукциона не содержит информацию о порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок, а также информацию о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с пунктами 7 и 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе), информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении Аукциона указана следующая информация:
- Размер обеспечения заявок -50360;
- Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок - Обеспечение заявки;
- Размер обеспечения исполнения контракта - 251800;
- Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта - Обеспечение контракта.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что извещение о проведении электронного Аукциона не содержит информациюо порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок, а также информацию о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 7 и 8 ст. 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с изложенным, довод жалобы Заявителя признается обоснованным.
При этом, как установлено Комиссией в общей части документации об Аукционе (Раздел 1) содержится информация о порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок, а также информация о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта.
В связи с чем, по мнению Комиссии, допущенное Заказчиком нарушение не повлияло на результаты Аукциона.
2. По мнению Заявителя, указание в п. 8 информационной карты Аукционной документации - "Рабочих дней" вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет определить срок выполнения работ.
В п. 8 информационной карты Аукционной документации указано следующее: "Выполнение общестроительных работ осуществляется с момента заключения контракта до 30.12.2018 г. рабочих дней".
Комиссия, проанализировав положения вышеуказанного пункта Аукционной документации, приходит к выводу, что указание "рабочих дней" не препятствует участнику закупки в определении срока, в течение которого необходимо выполнить работы.
Кроме того, согласно положениям извещения и проекта контракта Аукционной документации срок выполнения работ составляет: с момента заключения контракта до 30.12.2018 года.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии препятствий для участников закупки в определении сроков выполнения работ и необоснованности довода жалобы Заявителя.
3. Заявитель указывает, что информация о платежных реквизитах необходимых для перечисления обеспечения исполнения контракта указанная в извещении о проведении Аукциона не соответствует аналогичной информации, содержащейся в Аукционной документации, что вводит участников закупки в заблуждение.
Согласно извещению о проведении Аукциона платежные реквизиты для обеспечения исполнения контракта следующие: Номер расчётного счёта40204810700000000016; Номер лицевого счёта 05033928200; БИК048209001.
В пункте 22 информационной карты документации об Аукционе установлены следующие реквизитысчета для перечисления денежных средств, в качестве обеспечения исполнения контракта: "Банковские реквизиты Государственного заказчика для перечисления денежных средств в случае, если обеспечение исполнения контракта осуществляется в форме внесения денежных средств:
Муниципальное казенное учреждение "Отдел капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства" муниципального образования "Агульский район"
ИНН: 0529909245
КПП: 050101001
Наименование банка: ГРКЦ НБ по Республике Дагестан Банка России
Бик: 048209001
Корреспондентский счет:
Лицевой счет: 03033201500
Расчетный счет: 40204810700000000016".
В своих письменных возражениях Заказчик указывает, что при заключении контракта и направлении его на подпись победителю, контракт будет содержать все необходимые реквизиты для перечисления обеспечения исполнения контракта и у победителя торгов не будут сомнения относительно счета, на который необходимо перечислить сумму.
Комиссия Управления отмечает, что указание различных реквизитов счетов принадлежащих Заказчику, на которые возможно осуществление перевода средств, необходимых для обеспечения исполнения контракта не свидетельствует о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Доводов и доказательств, свидетельствующих об ограничении указанными действиями Заказчика количества участников закупки и нарушения норм Закона о контрактной системе Заявителем не представлены.
Таким образом, довод жалобы Заявителя Комиссией признается необоснованным.
4. По мнению Заявителя, Заказчик должен был установить требование к выписке из реестра членов саморегулируемой организации, а именно, что она должна была быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
В п. 24информационной карты документации об Аукционе установлено следующее требование к выписке, которая должна содержать вторая часть заявки: "Действующая выписка из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58 (данное требование не распространяется на участников, которые предложат цену контракта 3 млн руб. и менее, а также на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юридические лица с госучастием в случаях, которые перечислены в ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ)".
Согласно ч. 4 ст. 55.17 Закона о контрактной системе саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено, что выписка из реестра членов саморегулируемой организации должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, довод Заявителя не соответствует положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
5. Заявитель указывает на неясность наименования товара (материала) указанного в позиции 7 технического задания Аукционной документации.
Комиссией установлено, что в вышеуказанной позиции технического задания указано следующее наименование товара: "Гвозди строительные по ГОСТ 4028-63 тип 1".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщила, что указание на "тип 1" не является характеристикой или показателем товара, а сделано для отделения параметров товара, поскольку в техническом задании также есть иные требования к товару гвозди, указанные под наименованием "Гвозди строительные".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Заявитель не явился, доводов и доказательств, свидетельствующих о невозможности формирования первой части заявки и нарушения норм Закона о контрактной системе указанными действиями Заказчика, не представил.
Комиссия отмечает, что неясность для участника закупки положений документации об Аукционе, не свидетельствует о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
В случае неясности положений документации об Аукционе, Заявитель был вправе в соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе обратиться за разъяснениями положений документации электронного аукциона.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
6. Заявитель указывает на неясность установленного показателя товара (материала) указанного в позиции 10 технического задания Аукционной документации.
Комиссией установлено, что в вышеуказанной позиции технического задания установлен следующий показатель, в том числе: "Наименование товараЩебень и песок. Содержание металлических включений (корольков, скрапа)".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщила, что данный показатель относится как к щебню, так и к песку, в соответствии с ГОСТ 5578-94 "Щебень и песок из шлаков черной и цветной металлургии для бетонов. Технические условия".
В п. 4.3.6 ГОСТа 5578-94 указано: содержание металлических включений (корольков, скрапа) не должно быть более, в % по массе:
5 - в щебне;
3 - в песке.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Заявитель не явился, доводов и доказательств, свидетельствующих о невозможности формирования первой части заявки и нарушения норм Закона о контрактной системе указанными действиями Заказчика, не представил.
Комиссия отмечает, что неясность для участника закупки положений документации об Аукционе, не свидетельствует о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
В случае неясности положений документации об Аукционе, Заявитель был вправе в соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе обратиться за разъяснениями положений документации электронного аукциона.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
7. Заявитель указывает, что Заказчиком установлены требования к Электродам. По мнению Заявителя, данный товар является расходным и установление требований к нему неправомерно.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщила, что Закон о контрактной системе не предусматривает понятия "расходный материал", а есть понятие "товара, используемого при выполнении работ". Все используемые при выполнении работ материалы являются товаром, к которым в силу статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик вправе устанавливать требования.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Однако Заявитель жалобы не представил Комиссии доказательств того, что описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и не позволяет принять участие в Аукционе.
В связи с изложенным, Комиссия не усматривает нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушениеп. 7 и 8 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное в действиях Заказчика нарушение не повлияло на результат Аукциона, предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущаязаседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп. Магомедов К.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 28 сентября 2018 г. N 1373А-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2018