Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущий заседание Комиссии - Бабаев К.А. -Вр.и.о.руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "МАК" (далее - Заявитель) на действия АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КИЗИЛЮРТОВСКИЙ РАЙОН" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303300009818000038 на капитальный ремонт МКОУ "Чонтаульская СОШ N2" в селе ЧонтаулКизилюртовского района РД (далее - Аукцион),
в отсутствии представителей сторон(извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
27.09.2018 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует Федеральному закону N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки),Комиссия установила следующее.
18.09.2018Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документацияпо проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 973 211 руб.
1. Заявитель указывает,что наименования значений указанных Заказчиком в п. "Блок оконный из ПВХ" Требований к применяемым материалам документации об Аукционе не соответствуют ГОСТу.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Как установлено Комиссией в п. 1 "Блок оконный из ПВХ" Требований к применяемым материалам документации об Аукционе Заказчиком указано следующее, в том числе:
- Минимальная прочность при растяжении должна быть не менее;
- Минимальный модуль упругости при растяжении должен быть не менее;
- Минимальная температура размягчения по Вика должна быть не менее;
- Максимальное изменение линейных размеров главных профилей после теплового воздействия должно быть не более;
- Соответствие ГОСТ 30673-2013.
Как установлено Комиссией в таблице 5 ГОСТа 30673-2013 "Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков. Технические условия" указано следующее, в том числе:
- Прочность при растяжении, МПа, не менее;
- Модуль упругости при растяжении, МПа, не менее;
- Температура размягчения по Вика, °С, не менее;
- Изменение линейных размеров после теплового воздействия, %, не более.
По мнению Комиссии, указанное Заказчиком в п. 1 "Блок оконный из ПВХ" Требований к применяемым материалам документации об Аукционе, наименования показателей товара не противоречит государственному стандарту.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
При этом, Заявитель на рассмотрение жалобы не явился и доказательств того, что указанные Заказчиком в п. 1 "Блок оконный из ПВХ" Требований к применяемым материалам документации об Аукционе, наименования показателей товара не позволяют подготовить заявку на участие в аукционе и ограничивают количество участников Закупки не представил.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Заявитель указывает, что Заказчиком в п. "Блок оконный из ПВХ" Требований к применяемым материалам документации об Аукционе установлено требование "Класс профилей по приведенному сопротивлению теплопередаче должен быть 1 или 2", что не соответствует ГОСТу.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Как установлено Комиссией в п. 1 "Блок оконный из ПВХ" Требований к применяемым материалам документации об Аукционе Заказчиком указано следующее, в том числе:
- Класс профилей по приведенному сопротивлению теплопередаче должен быть 1 или 2;
- Соответствие ГОСТ 30673-2013.
Как установлено Комиссией втаблице 3 ГОСТа 30673-2013 "Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков. Технические условия" указано следующее:
Таблица 3 - Типы профилей по приведенному сопротивлению теплопередаче
|
|
|
|
|
|
|
Номер типа |
Приведенное сопротивление теплопередаче, м2·°С/Вт |
|||||
1 |
Свыше |
1,2 |
|
|
|
|
2 |
" |
1,0 |
до |
1,2 |
включ. |
|
3 |
" |
0,8 |
до |
1,0 |
" |
|
4 |
Свыше |
0,7 |
до |
0,8 |
включ. |
|
5 |
" |
0,6 |
до |
0,7 |
" |
|
6 |
Менее |
0,6 |
|
|
|
|
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что в соответствии с таблицей 3 ГОСТа 30673-2013. профили по сопротивлению теплопередаче разделяются на типы, а не на классы как установлено Заказчиком в требованиях к применяемым материалам документации об Аукционе.
При этом,из содержания жалобы Заявителя не усматривается, что вышеуказанное требование ввело его в заблуждение и не позволяет определить потребность Заказчика.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
При этом, Заявитель на рассмотрение жалобы не явился и доказательств того, что требования Заказчика, к значениям показателей товара (материала) не соответствуют ГОСТ и не позволяют определить потребность Заказчика не представил.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Заявитель указывает, что наименования значений указанных Заказчиком в п. "Блок оконный из ПВХ" Требований к применяемым материалам документации об Аукционе не соответствуют ГОСТу.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Как установлено Комиссией в п. 1 "Блок оконный из ПВХ" Требований к применяемым материалам документации об Аукционе Заказчиком указано следующее, в том числе:
- Сопротивление ветровой нагрузке должно быть более 800 Па;
Как установлено Комиссией в соответствии п. 4.7.5ГОСТа 23166-99 "Блоки оконные. Общие технические условия" по сопротивлению ветровой нагрузке изделия подразделяют на классы:
А - |
сопротивление |
ветровой |
нагрузке |
1000 Па и более |
Б - |
" |
" |
" |
800-999 Па; |
В - |
" |
" |
" |
600-799 " |
Г - |
" |
" |
" |
400-599 " |
Д - |
" |
" |
" |
200-399 " |
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
При этом, Заявитель на рассмотрение жалобы не явился и доказательств того, что указанные указанное Заказчиком требование к значению показателя товара (материала) "сопротивление ветровой нагрузке" не соответствует ГОСТ и не позволяет подготовить заявку на участие в Аукционе не представил.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
4. Заявитель указывает, что наименования значений указанных Заказчиком в п. "Блок оконный из ПВХ" Требований к применяемым материалам документации об Аукционе не соответствуют ГОСТу.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Как установлено Комиссией в п. 1 "Блок оконный из ПВХ" Требований к применяемым материалам документации об Аукционе Заказчиком указано следующее, в том числе:
- Прочность сварных соединений на растяжение должна быть не ниже 70%.
Как установлено Комиссией в соответствии с п. 4.2.13 ГОСТа 30673-2013 "Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков. Технические условия" сварные угловые соединения профилей должны обладать необходимой прочностью и выдерживать действие разрушающих нагрузок, рассчитанных согласно приложению В и приведенных в технической документации изготовителя.
В соответствии с В.2 ГОСТа 30673-2013 в технической документации изготовителя должны быть приведены значения расчетного разрушающего усилия сварных соединений всех узлов профилей, предусмотренных профильной системой изготовителя.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что ГОСТ предусматривает наличие значения показателя "Прочность сварных соединений".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
При этом, Заявитель на рассмотрение жалобы не явился и доказательств того, что вышеуказанное требование Заказчика не соответствует ГОСТ и не позволяет подготовить заявку на участие в Аукционе не представил.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
5. Заявитель указывает, что требования Заказчика к размерам толщины стеклопакета не соответствуют ГОСТу.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Как установлено Комиссией в п. 1 "Блок оконный из ПВХ" Требований к применяемым материалам документации об Аукционе Заказчиком указано следующее, в том числе:
- Количество камер стеклопакета не менее 2шт;
- Толщина стеклопакета должна быть не менее 35 мм;
- Толщина стекла должна быть не менее 4 мм;
- Расстояние между стеклами должно быть более 10 мм;
По мнению Комиссии, вышеуказанные требования позволяют определить потребность Заказчика и сформировать заявку на участие в закупке.
При этом, довод жалобы не содержит доводов о несоответствии вышеуказанных требований Заказчика государственному стандарту.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
При этом, Заявитель на рассмотрение жалобы не явился и доказательств того, что вышеуказанное требование Заказчика не соответствует ГОСТ и не позволяет подготовить заявку на участие в Аукционе не представил.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
6. В жалобе Заявителем указывается, что документация об Аукционе содержит требование, о соответствии товара ГОСТу, утратившему силу.
Заказчиком в позиции " Металлический дверной блок " технической части аукционной документации установлено требование о соответствии товара ГОСТу 31173-2003.
Комиссией установлено, что ГОСТ 31173-2003 утратил свое действие и заменен на ГОСТ 31173-2016.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Таким образом, действия Заказчика установившего требование о соответствии товара ГОСТу утратившему силу нарушает п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
При этом, по мнению Комиссии, данное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
7. Заявитель указывает, что положения инструкции по заполнению заявки документации об Аукционе "Показатели и их характеристики, перечисленные с использованием слов "Назначение:_" или "Цвет и внешний вид:_" в заявке на участие в аукционе должны быть указаны значением, установленными документацией без изменений" не позволяют предоставить в составе первой части заявки на участие в Аукционе достоверные сведения по товару (материалу) "Сталь листовая".
Как установлено Комиссией в п. 3 "Сталь листовая" Требований к применяемым материалам документации об Аукционе установлено следующее, в том числе: "Холоднокатаная сталь, оцинкованная горячим способом в агрегатах непрерывного цинкования, предназначенная для холодного профилирования, под окраску, изготовления штампованных деталей, посуды, тары и других металлических изделий. Категория качества стали должна быть высшая. Категория вытяжки нормальная, глубокая или весьма глубокая . Группа стали по назначению должна быть для холодной штамповки".
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что указываемые положения инструкции по заполнению заявки документации об Аукционе не применяются при описании требований к товару (материалу) "Сталь листовая".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
При этом, Заявитель на рассмотрение жалобы не явился и доказательств свидетельствующих обоснованность довода своей жалобы не представил.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
8. Заявитель указывает, что требование к толщине товара (материала) "Доска полевая" установленное Заказчиком не соответствует ГОСТ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Как установлено Комиссией в п. 5 "Доска половая" Требований к применяемым материалам документации об Аукционе Заказчиком указано следующее, в том числе:
- Доски для покрытия полов со шпунтом и гребнем из древесины антисептированныетолщиной не менее 27 мм, шириной без гребня от 64 мм до 100 мм.
- Соответствие ГОСТ 24454-80.
Согласно п. 2 ГОСТ 24454-80 "Пиломатериалы хвойных пород. Размеры" Номинальные размеры толщины и ширины обрезных пиломатериалов с параллельными кромками и толщины необрезных и обрезных пиломатериалов с непараллельными кромками должны соответствовать указанным в таблице.
Номинальные размеры толщины и ширины (мм)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Толщина |
Ширина |
||||||||
22 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
- |
- |
25 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
32 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
40 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
Примечание. По требованию потребителя допускается изготовлять пиломатериалы с размерами, не указанными в таблице.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что в соответствии с вышеуказанным примечанием к таблице ГОСТа возможно изготовление пиломатериалы с размерами не указанными в таблице.
Таким образом, по мнению Комиссии, о том, что требование заказчика к толщине товара (материала) не противоречит государственному стандарту.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
При этом, Заявитель на рассмотрение жалобы не явился и доказательств свидетельствующих обоснованность довода своей жалобы не представил.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
9. Заявитель указывает, что требования Заказчика к товару (материалу) "Гвозди" не противоречат ГОСТ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Как установлено Комиссией в п. 7 "Гвозди" Требований к применяемым материалам документации об Аукционе Заказчиком указано следующее, в том числе:
- Гвозди по ГОСТ 4028-63;
- Диаметр стержня должен быть не менее 3 мм;
- Торцевая поверхность плоской головки гвоздей должна быть гладкой.
Как установлено Комиссией, в соответствии с п. 2ГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры" конструкция и размеры гвоздей с конической головкой должны соответствовать указанным на черт.2-4 и в табл.2.
Таблица 2
мм
Условный диаметр стержня |
Длина гвоздя |
Размер |
Наименьший диаметр головки |
3,0 |
70 80 |
2,65 |
6,0 |
3,5 |
90 |
3,10 |
7,0 |
4,0 |
100 120 |
3,55 |
7,5 |
5,0 |
120 150 |
4,45 |
9,0 |
6,0 |
150 |
5,30 |
11,0 |
Как установлено Комиссией, в соответствии с ГОСТ гвозди с диаметром гвоздя не менее 3 мм имеют коническую головку.
Таким образом, требование Заказчика "Диаметр стержня должен быть не менее 3 мм", "Торцевая поверхность плоской головки гвоздей должна быть гладкой" не соответствует ГОСТ и нарушает п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В связи с чем, довод жалобы Заявителя признается обоснованным.
При этом, как установлено Комиссией, Заявителем подготовлена и направлена заявка на участие в Аукционе, что свидетельствует о том, что допущенное нарушение не явилось препятствием для участия в Аукционе.
Таким образом, по мнению Комиссии, данное правонарушение не повлияло на результат Аукциона.
10. Заявитель указывает, что требования Заказчика к товару (материалу) "Плитка керамогранитная" не противоречат ГОСТ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Как установлено Комиссией в п. 9 "Плитка керамогранитная" Требований к применяемым материалам документации об Аукционе Заказчиком указано следующее, в том числе:
- Плитка гладкая неглазурованная размером 600х600х10мм;
- Стойкость глазури к термоударам, циклы, не менее 10;
- Соответствие ГОСТ Р 57141-2016 Плиты керамические (керамогранитные). Технические условия.
Как установлено Комиссией, в соответствии с п. 4.1.2 ГОСТ Р 57141-2016 "Плиты керамические (керамогранитные). Технические условия" в зависимости от типа лицевой поверхности плиты могут быть глазурованными, частично глазурованными, неглазурованными, полированными полностью или частично, неполированными, с гладкой и рельефной поверхностью.
По мнению, Комиссии, неглазурованная плитка не может иметь значение показателя стойкость глазури к термоударам.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанное требование не соответствует ГОСТ и нарушает п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В связи с чем довод жалобы Заявителя признается обоснованным.
При этом, как установлено Комиссией, Заявителем подготовлена и направлена заявка на участие в Аукционе, что свидетельствует о том, что допущенное нарушение не явилось препятствием для участия в Аукционе.
Таким образом, по мнению Комиссии данное правонарушение не повлияло на результат Аукциона.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушения не повлияло на результат Аукциона, предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп. Багамаев Т.Р.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 4 октября 2018 г. N 1403А-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2018