Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Вр.и.о.руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
БагамаеваТ.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО ХК "Трансстрой"(далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства города Буйнакска" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303300006518000010 на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий г. Буйнакске(далее - Аукцион),в присутствии представителя ЗаказчикаКараханова М.Х. (Доверенность N 319 от 17.09.2018 г.), представителя Заявителя - Муслимова М.А. (Доверенность N07 от 27.06.2018),
У С Т А Н О В И Л А:
24.09.2018 г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчикапри проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается на неправомерность отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная системе), а также на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
17.08.2018г.Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документацияпо проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 14 202 879,00 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 17.09.2018 N0303300006518000010-0 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе со следующим обоснованием отказа:
"Не соответствие требованиям п.2, ч.4, ст. 67 ФЗ 44 "несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе".
В п. 21 технического задания указано требование "Песок природный для строительных работ средний Модуль крупности Мк свыше 2,0 до 2,5 ГОСТ 8736-2014".
В п. 21 первой части заявки участника указано "Песок природный для строительных работ средний Модуль крупности Мк 2,2 ГОСТ 8736-2014".
Согласно ГОСТ 8736-2014 модуль крупности для средней группы песка Мк свыше 2,0 до 2,5.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки "предлоги "от" и "до", а также "свыше" и "до" соединяющие числовые показатели означают, что характеристика должна быть диапазонной и показатель должен оставаться неизменным, за исключением случаев, когда участнику необходимо выбрать конкретный диапазонный показатель соответствующий определенной характеристике, установленной Заказчиком в соответствии с ГОСТами, СНиП, техническим паспортом на товар и т.д.".
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Комиссией установлено, что в п. 21 технического задания аукционной документации Заказчиком установлено следующее требование к песку: "Песок природный для строительных работ средний_Модуль крупности Мк свыше 2,0 до 2,5_ГОСТ 8736-2014".
В заявке Заявителя по данной позиции указано: "Песок природный для строительных работ средний_Модуль крупности Мк 2,2_ГОСТ 8736-2014".
Из изложенных положений заявки усматривается, что в ней представлены конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об Аукционе.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что в заявке указано конкретное значение вышеуказанного показателя, поскольку в паспортах производителей также указываются конкретные значения данного показателя. Указанные значения соответствуют значениям, установленным в документации об Аукционе.
Отклоняя заявку Заявителя, аукционная комиссия ссылается на положение инструкции по заполнению заявки:"предлоги "от" и "до", а также "свыше" и "до" соединяющие числовые показатели означают, что характеристика должна быть диапазонной и показатель должен оставаться неизменным, за исключением случаев, когда участнику необходимо выбрать конкретный диапазонный показатель соответствующий определенной характеристике, установленной Заказчиком в соответствии с ГОСТами, СНиП, техническим паспортом на товар и т.д.".
Комиссией установлено, что в инструкции по заполнению заявке также указано: "_в случае если значение показателя определяется путем проведения испытаний, то участник может представить конкретные значения показателя в соответствии с документом качества на соответствующий товар (в случае наличия такого показателя), либо представить диапазонное значение данного показателя.".
Учитывая то обстоятельство, что значение показателя "модуль крупности" в соответствии с ГОСТ 8735-88 определяется по результатам испытаний, по мнению Комиссии, участник закупки вправе был заполнить заявку по вышеуказанным показателям в соответствии положением инструкции по заполнению заявки, регламентирующим порядок заполнения заявки по показателям, определяемым по результатам испытаний товара, а именно, указать в заявкекак конкретное значение такого показателя, так и диапазонное значение.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В связи сизложенным Комиссия приходит к выводам об обоснованности жалобы, неправомерности отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе и нарушении аукционной комиссией Заказчика ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущийзаседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп. Агамирзаев В.А. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 1 октября 2018 г. N 1382А-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2018