Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - БабаеваК.А. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Сириус" (далее - Заявитель) на действия Агентства по предпринимательству и инвестициям Республики Дагестан (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона на выполнение работ по "Созданию и развитию технопарка, промышленного (индустриального) парка "Аврора" в Карабудахкентском районе (Местность Уйташ) Республики Дагестан (Водозобор КОР) (извещение N 0103200008418005411) (далее - Аукцион),
вотсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
01.10.2018 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует требованиям Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
31.08.2018г.Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация (в ред. от 14.09.2018) по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 15 004 655 руб.
1. Заявитель указывает, что значение показателя "Время высыхания до степени 3 при температуре (202)°С, ч", установленное в позиции 34 "Грунтовка" технического задания Аукционной документации не соответствует положениям государственного стандарта на данный товар.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальнойсистеме стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Комиссией установлено, что в вышеуказанной позиции технического задания документации об Аукционе установлены следующие требования, в том числе: "Время высыхания до степени 3 при температуре (202)°С, чне более 24. Грунтовка должна соответствоватьГОСТ Р 52020-2003".
При этом, согласно Таблице 1 ГОСТаР 52020-2003"Материалы лакокрасочные водно-дисперсионные. Общие технические условия"значение показателя "Время высыхания до степени 3 при температуре (202)°С, ч" для грунтовки составляет "не более 12".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы Заявителя обоснован.
2. Заявитель указывает, что при описании товара (материала) "Доски" в техническом задании Аукционной документации установлены требования к иному товару (материалу) "Брус", что препятствует в определении потребностей Заказчика.
Комиссией установлено, что в позиции 1 технического задания документации об Аукционе установлены требования к товару "Доски".
Вместе с тем, при описании показателей товара "Доски" указано следующее: "Брус должен быть из хвойных пород древесины: кедр, пихта, сосна, лиственница, ель".
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Следовательно, действия Заказчика установившего требования к товару "Бруски" при описании требований к товару "Доски", не соответствуют положениям Закона о контрактной системе и не позволяет участникам закупки однозначно определить соответствие поставляемого товара потребностям Заказчика.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы Заявителя обоснован.
3. Заявитель указывает, что в позиции 8 технического задания Аукционной документации при описании требований к товару (материалу) "Болты анкерные оцинкованные" установлены взаимоисключающие требования.
Комиссией установлено, что в вышеуказанной позиции технического задания установлены следующие требования, в том числе: "Болты анкерные оцинкованныеГОСТ 24379.0-2012. Тип болтадолжен быть 1.Исполнение должно быть:1/2.По способу установки в фундамент болтдолжен быть устанавливаемый до бетонирования фундамента, устанавливаемый на готовый фундамент".
Согласно ГОСТ 24379.0-2012 "Болты фундаментные. Общие технические условия" "п. 4.3.1 К болтам, устанавливаемым до бетонирования фундаментов, относятся:
- изогнутые (тип 1, исполнение 1);
- с анкерной плитой (тип 2);
- составные (тип 3);
- съемные (тип 4).
Примечание - При установке съемных болтов в массив фундамента закладывается только анкерная арматура, а шпилька устанавливается свободно в трубе после устройства фундамента.
п. 4.3.2 К болтам, устанавливаемым на готовые фундаменты в колодцы или скважины, относятся:
- изогнутые (тип 1, исполнение 2);
- прямые (тип 5);
- с коническим концом (тип 6).
Примечание - Болты типа 1, исполнение 3, устанавливаются в колодцы, заранее предусмотренные в фундаментах, а болты типов 5 и 6 - в скважины, просверленные в готовых фундаментах механизированным инструментом".
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе п. 7.11.12 в случае если в соответствии с п.п. 7.10.1-7.10.11 инструкции по заполнению заявки, предусмотрено предоставление в составе первой части заявки значений показателей (характеристик) соответствующее нескольким образцам (видам, классам, типам и т.д.) поставляемого товара (материала), то участникам закупки необходимо предоставить все значения (характеристики) для указанного товара (материала) с учетом выбранных образцов (видов, классов, типов и т.д.). Предоставление значений (характеристик) не соответствующих выбранным образцам (выбранному образцу) (видам, классам, типам и т.п.) не допускается.
Таким образом, участник закупки в случае выбора "исполнение болта 1" выбирает способ установки "до бетонирования фундаментов", в случае выбора "исполнение болта 2", участник выбирает способ установки "на готовые фундаменты".
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу об отсутствии для участников закупки препятствий в определении потребности Заказчика и формирования соответствующего предложения в составе заявки.
На основании изложенного довод жалобы Заявителя Комиссией признается необоснованным.
4. По мнению Заявителя в позиции 10 технического задания документации об Аукционе установлены нестандартные значения размеров пиломатериалов.
В позиции 10 технического задания документации об Аукционе установлены следующие требования к товару (материалу) "Бруски": Габаритные размерыШирина- от 75* мм до 275*. Толщина100, 125. Бруски должны соответствоватьГОСТ 8486-86. Размеры должны соответствоватьГОСТ 24454-80.
Согласно п. 2 ГОСТа 24454-80 "Пиломатериалы хвойных пород. Размеры (с Изменениями N 1, 2)" номинальные размеры толщины и ширины обрезных пиломатериалов с параллельными кромками и толщины необрезных и обрезных пиломатериалов с непараллельными кромками должны соответствовать указанным в таблице.
Примечание. По требованию потребителя допускается изготовлять пиломатериалы с размерами, не указанными в таблице.
Таким образом, государственный стандарт допускает изготовление пиломатериалов с размерами, не указанными в таблице.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии УФАС Заявителем не представлено документальных доказательств, подтверждающих довод Заявителя об установлении в документации о закупке показателей, которые не могут быть представлены в первой части заявки на участие в аукционе. Явку своих представителей на заседание Комиссии Дагестанского УФАС России Заявитель не обеспечил. Заявителем также не представлено документальных доказательств, свидетельствующих о том, что показатели, требования к которым установлены Заказчиком в Техническом задании документации о закупке являются нестандартными и ограничивают количество участников закупки.
На основании изложенного, довод Заявителя не нашел своего подтверждения в рамках Закона о контрактной системе и признан Комиссией Дагестанского УФАС России необоснованным.
5. Заявитель указывает, что значение показателя "Линейная плотность труб", установленное в позиции 29 "Трубы стальные" технического задания Аукционной документации не соответствует положениям государственного стандарта на данный товар.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальнойсистеме стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Комиссией установлено, что в вышеуказанной позиции технического задания документации об Аукционе установлены следующие требования, в том числе: "Наружный диаметр1020. Толщина стенки трубы должна быть12. Линейная плотность труб362,9".
При этом, согласно Таблице 1 ГОСТа 8696-74 "Трубы стальные электросварные со спиральным швом общего назначения. Технические условия (с Изменениями N 1-6)"значение показателя "Линейная плотность" для труб с наружным диаметр 1020 мм и толщиной стенки 12 мм составляет 302,8 кг/м".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы Заявителя обоснован.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу и его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп.: Магомедов К.Г.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 8 октября 2018 г. N 1409А-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2018