Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО ЧОП "Стрела" на действия Единой комиссии уполномоченного органа - Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Единая комиссия Управления РСО-Алания) при проведении электронного аукциона N0310200000318002160 на оказание услуг по охране (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
24 сентября 2018 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОП "Стрела" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Единая комиссия Управления РСО-Алания нарушила порядок определения победителя Аукциона.
В жалобе Заявитель указал, что им была подана заявка на участие в Аукционе. Согласно Протоколу N2 подведения итогов Аукциона от 18.09.2018 года победителем Аукциона было признано ООО ЧОО "Булат".
Пунктом 17 Информационной карты Аукционной документации установлен срок оказания услуг с момента заключения контракта по 30.04.2019 года.
Пунктом 13.1 Технического задания Аукционной документации (далее - ТЗ) Заказчиком установлено требование к исполнителю о наличии лицензии на осуществление частной охранной деятельности, в том числе наличии у участника права на охрану объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные требования к антитеррористической защищенности (в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.01.2017 года N8) со сроком действия не менее срока исполнения обязательств по Контракту в соответствии с частью 1 статьи 11 Закона, Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 года N498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности", с указанием разрешенных видов охранных услуг.
Однако, срок действия лицензии на охранную деятельность ООО ЧОО "Булат" истекает 26.09.2019 года, что по мнению Заявителя свидетельствует о несоответствии ООО ЧОО "Булат" требованиям Закона о контрактной системе и Аукционной документации.
В объяснении по существу жалобы Управление Республики Северная Осетия - Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Управление РСО-Алания) указало, что в соответствии с Порядком взаимодействия Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд с государственными заказчиками Республики Северная Осетия-Алания, утвержденным Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19.03.2007 года N55 (далее - Порядок) Управление РСО-Алания, как уполномоченный орган, получило заявку на проведение электронного аукциона от государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Республиканская клиническая больница" Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия - Алания (далее - ГБУЗ "РКБ" МЗ РСО-Алания, Заказчик) на оказание услуг по охране, с начальной (максимальной) ценой контракта 7 000 000,00 рублей.
Согласно пункту 21 утвержденной Врио главного врача А.Э.Моргоевым заявки, заказчик установил требование о наличии необходимых лицензий в следующем объёме:
- лицензия на право осуществления частной охранной деятельности, в том числе наличие у участника закупки права на охрану объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности (в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.01.2017 года N8) согласно пункту 7 части 3 статьи 3 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 года N2487-1.
В абзаце 2 подпункта 2 пункта 6.2 раздела 6 утвержденной Заказчиком Аукционной документации и пункте 24 Информационной карты Аукционной документации установлено требование о том, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать лицензию на право осуществления частной охранной деятельности, в том числе о наличии у участника закупки права на охрану объектов и (или) имущества, а также на обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности (в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.01.2017 года N8) согласно пункту 7 части 3 статьи 3 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 года N2487-1.
Согласно Протоколу N2 подведения итогов Аукциона от 18 сентября 2018 года победителем Аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка которого на участие в Аукционе соответствует требованиям Аукционной документации признано ООО ЧОО "Булат".
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Отдельные виды деятельности, осуществление которых требует наличие у юридических лиц соответствующих лицензий, определены Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании).
Согласно пункту 32 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании, услуги, связанные с частной охранной деятельностью, подлежат обязательному лицензированию.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 1 Закона о лицензировании, особенности лицензирования, в том числе в части, касающейся порядка принятия решения о предоставлении лицензии, срока действия лицензии и порядка продления срока ее действия, приостановления, возобновления и аннулирования действия лицензии, услуг, связанных с частной охранной деятельностью установлены Законом Российской Федерации от 11 марта 1992 года N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об охранной деятельности).
Согласно статье 11.2 Закона об охранной деятельности предоставление лицензии на осуществление частной охранной деятельности производится федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом. Такая лицензия предоставляется сроком на 5 лет и действует на всей территории Российской Федерации. В предоставленной лицензии указываются виды охранных услуг, которые может оказывать лицензиат.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11.4 Закона об охранной деятельности документ, подтверждающий наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности, подлежит переоформлению в случае продления срока действия имеющейся лицензии. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности, производится в порядке, предусмотренном для предоставления лицензии, в срок не более тридцати дней. На период переоформления действие лицензии не приостанавливается.
В соответствии со статьей 11.3 Закона об охранной деятельности Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 года N498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" утверждено положение о лицензировании частной охранной деятельности (далее - Положение).
Согласно части 2 статьи 11.4 Закона об охранной деятельности, пунктом 17 Положения, подпунктом 9.6 административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по предоставлению и продлению срока действия лицензии на осуществление частной охранной деятельности, утвержденному Приказом МВД России от 29 сентября 2011 года N1039 "Об утверждении административных регламентов Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственных услуг по выдаче лицензии на частную детективную (сыскную) деятельность, лицензии на частную охранную деятельность и удостоверения частного охранника" для продления срока действия лицензии в лицензирующий орган (подразделение лицензионно-разрешительной работы органа внутренних дел) должны быть представлены следующие документы:
а) заявление о предоставлении лицензии на осуществление новых видов охранных услуг или о продлении срока действия лицензии (часть 2 статьи 11.4 Закона об охранной деятельности, подпункт "а" пункта 17 Положения, абзац 2 подпункта 9.6 Административного регламента);
б) документы, предусмотренные пунктами 9 -13 Положения, по соответствующим видам охранных услуг, указанным в заявлении (часть 2 статьи 11.4 Закона об охранной деятельности, подпункт "в" пункта 17 Положения, абзац 5 подпункта 9.6 Административного регламента);
в) оригинал лицензии (абзац 3 подпункта 9.6 Административного регламента).
Документы для продления срока действия лицензии предоставляются в подразделение лицензионно-разрешительной работы не ранее 2-х месяцев и не позднее чем за 1 месяц до истечения срока действия лицензии.
Во второй части заявки на участие в Аукционе ООО "БУЛАТ" представлена Лицензия N41 ЧО 049761 от 22.05.2018 года сроком действия до 26.02.2019 года, то есть участником представлена действующая лицензия и выполнены требования абзаца 2 подпункта 2 пункта 6.2 раздела 6 Аукционной документации и пункта 24 Информационной карты Аукционной документации и подтверждено соответствие требованиям, установленным в подпункте 1 пункта 5.1. части 5 Аукционной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 28 августа 2018 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) Управлением Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд, как уполномоченным органом, были размещены извещение N0310200000318002160 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране (далее - Извещение) и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 28.08.2018 года главным врачом ГБУЗ "РКБ" МЗ РСО-Алания (далее - Аукционная документация).
Согласно Протоколу N1 рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 13.09.1018 года, на участие в Аукционе были поданы заявки трех участников, которые решением Единой комиссии Управления РСО-Алания были допущены к участию в Аукционе.
Согласно Протоколу N2 подведения итогов Аукциона от 18.09.2018 года победителем Аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в Аукционе которого соответствует требованиям Аукционной документации признано ООО ЧОО "Булат".
Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Из части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе следует, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
При этом, частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В абзаце 2 подпункта 2 пункта 6.2 раздела 6 Аукционной документации Заказчиком установлено требование о представлении во второй части заявки на участие в Аукционе, помимо прочего, лицензии на право осуществления частной охранной деятельности, в том числе наличии у участника закупки права на охрану объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности (в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.01.2017 года N8) согласно пункту 7 части 3 статьи 3 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 года N2487-1.
В свою очередь, вторая часть заявки на участие в Аукционе победителя Аукциона, то есть ООО ЧОО "Булат", помимо прочего, содержит копию лицензии N41 ЧО 049761 от 22.05.2018 на осуществление частной охранной деятельности с приложением (перечнем разрешенных видов услуг), в котором перечислены все виды услуг, указанные Заказчиком в абзаце 2 подпункта 2 пункта 6.2 раздела 6 Аукционной документации.
Таким образом, решение единой комиссии Управления РСО-Алания о признании второй части заявки на участие в Аукциона ООО ЧОО "Булат" соответствующей требованиям Аукционной документации является обоснованным.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) частная охранная деятельность подлежит обязательному лицензированию.
Из пункта 2 части 4 статьи 1 Закона о лицензировании следует, что особенности лицензирования, в том числе в части, касающейся порядка принятия решения о предоставлении лицензии, срока действия лицензии и порядка продления срока ее действия, приостановления, возобновления и аннулирования действия лицензии, услуг, связанных с частной охранной деятельностью установлены Законом Российской Федерации от 11 марта 1992 года N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об охранной деятельности).
Согласно статье 11.2 Закона об охранной деятельности предоставление лицензий на осуществление частной охранной деятельности производится федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом. Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует на всей территории Российской Федерации. В лицензии указывается (указываются) вид (виды) охранных услуг, которые может оказывать лицензиат. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении лицензии принимается в срок не более сорока пяти дней.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11.4 Закона об охранной деятельности документ, подтверждающий наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности, подлежит переоформлению в случае продления срока действия лицензии.
Также, статьей 11.4 Закона об охранной деятельности установлено, что переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности, производится в порядке, предусмотренном для предоставления лицензии, в срок не более тридцати дней. На период переоформления действие лицензии не приостанавливается.
Однако, в нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, в пункте 13.1 Аукционной документации Заказчиком установлено требование к исполнителю о наличии лицензии на осуществление частной охранной деятельности, в том числе наличии у участника права на охрану объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные требования к антитеррористической защищенности (в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.01.2017 года N8) со сроком действия не менее срока исполнения обязательств по Контракту в соответствии с частью 1 статьи 11 Закона, Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 года N498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности", с указанием разрешенных видов охранных услуг.
То есть, Заказчиком в Аукционной документации установлено требование к участникам Аукциона в нарушение требований Закона о контрактной системе, ограничивающее круг участников Аукциона.
Действия должностного лица ГБУЗ "РКБ" МЗ РСО-Алания, выразившиеся в установлении к участникам Аукциона требований, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать необоснованной жалобу ООО ЧОП "Стрела" на действия Единой комиссии уполномоченного органа - Управления РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд при проведении электронного аукциона N0310200000318002160 на оказание услуг по охране.
2. Признать в действиях государственного заказчика - ГБУЗ "РКБ" МЗ РСО-Алания нарушение требований части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение на результаты определения исполнителя в рамках проведения Аукциона N0310200000318002160 не повлияло, предписание ГБУЗ "РКБ" МЗ РСО-Алания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
4. Передать материалы дела NА255-10/18 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении должностного лица ГБУЗ "РКБ" МЗ РСО-Алания, виновного в совершении выявленного нарушения, к административной ответственности.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 1 октября 2018 г. N А255-10/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2018