Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Буянкиной Н.Е. - Врио заместителя руководителя управления;
членов Комиссии:
Кобякова В.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Тетериной О.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "КОНТРАКТ", не явились, извещены;
от уполномоченного учреждения - Краевого государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Алтайского края", Шумакова Юрия Михайловича,
от заказчика - Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N 7 "Сказочная полянка" общеразвивающего вида, Кочемаевой Татьяны Владимировны,
рассмотрев жалобу ООО "КОНТРАКТ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона N 0817200000318009496 "Капитальный ремонт кровли МБДОУ детский сад N7 "Сказочная полянка" общеразвивающего вида, расположенного по адресу: Алтайский край, г.Заринск, ул. 25Партсъезда, 24/1" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
20.09.2018 г. ООО "КОНТРАКТ" (далее - заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе заказчиком при проведении электронного аукциона N 0817200000318009496 "Капитальный ремонт кровли МБДОУ детский сад N7 "Сказочная полянка" общеразвивающего вида, расположенного по адресу: Алтайский край, г.Заринск, ул. 25Партсъезда, 24/1".
Заявитель указывает, что аукционная документация составлена с нарушениями требований Закона о контрактной системе, доводы жалобы изложены ниже.
На основании изложенного, заявитель просит приостановить подписание контракта аннулировать результаты проведения электронного аукциона; привлечь заказчика и должностных лиц заказчика к административной ответственности; провести внеплановую проверку действий закупочной комиссии.
Представитель уполномоченного учреждения, представитель заказчика с доводами жалобы не согласились, предоставили письменные пояснения.
Ознакомившись с пояснениями, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.
04.09.2018 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000318009496 "Капитальный ремонт кровли МБДОУ детский сад N7 "Сказочная полянка" общеразвивающего вида, расположенного по адресу: Алтайский край, г.Заринск, ул. 25Партсъезда, 24/1".
1. Заявитель считает, что заказчик неправомерно установил требование о соответствии работ и материалов, используемых при их выполнении, недействующим/неопределяемым стандартам: ГОСТ 12.4.026-76, ГОСТ 23407, ГОСТ 12.1.046, СНиП 3.01.01-85, СНиП 2.01.01-99, СНиП 1.04.03.85, СНиП 3.02.01-87, СНиП 3.01.03-84 ( в файле "Записка ПОС").
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки должны использоваться показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Работа по обновлению национальных стандартов производится в соответствии с "ГОСТ Р 1.2-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила разработки, утверждения, обновления, внесения поправок, приостановки действия и отмены".
Согласно пункту 5.3.3 ГОСТ Р 1.2-2016 при пересмотре действовавший ранее стандарт отменяют, а в пересмотренном стандарте (в предисловии) указывают, взамен какого стандарта он разработан. При присвоении обозначения обновленному стандарту сохраняют регистрационный номер действовавшего ранее стандарта и приводят после него (отделяя тире) четыре цифры, означающие год утверждения обновленного стандарта.
Пунктом 5.3.4 ГОСТ Р 1.2-2016 определено, что информацию о замене действующего национального стандарта и об утверждении обновленного стандарта размещают на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в сети Интернет в виде соответствующего уведомления в соответствии с порядком, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере стандартизации.
В соответствии с пунктом 5.3.5 ГОСТ Р 1.2-2016 официальное опубликование обновленного стандарта организует федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации в соответствии с порядком, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере стандартизации.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.06.2016 N 589 "О Федеральном информационном фонде стандартов" установлен порядок формирования и ведения Федерального информационного фонда стандартов и правилах пользования им. Согласно пункту 16 указанного Постановления информация об адресах для направления запросов о предоставлении информации о документах, содержащихся в Фонде, и (или) выдаче в установленном порядке копий таких документов размещается Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии на официальном сайте www.gost.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Согласно информации сайта www.gost.ru приказом Госстандарта от 10.06.2016 N 614-ст введен в действие ГОСТ 12.4.026-2015 взамен ГОСТ 12.4.026-76.
В "Записке ПОС" ГОСТ 23407 указан без года его введения. Единственным действующим на настоящий момент является ГОСТ 23407-78, введенный в действие с 1 июля 1979 года Постановлением Госстроя СССР от 13.12.1978 N232.
В "Записке ПОС" ГОСТ 12.1.046 указан без года его введения. Действующим на настоящий момент является ГОСТ 12.1.046- 2014, введенный в действие с 1 июля 2015 года.
По результатам сравнения обжалуемых заявителем ГОСТов и действующих стандартов противоречий в стандартах не обнаружено.
Также, в "Записке ПОС" имеется указание на:
- СНиП 3.01.01-85, вместо которого в соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ от 27.12.2010 N 781 введен в действие СНиП 12-01-2004;
- СНиП 2.01.01-99, вместо которого в соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.06.2012 N 275 введен в действие СНиП 23-01-99;
- СНиП 1.04.03-85, являющийся в настоящий момент действующим;
- СНиП 3.02.01-87 в актуализированной редакции согласно приказа Минстроя России от 27.02.2017 N 125/пр;
- СНиП 3.01.03-84 в актуализированной редакции с момента введения в действие СП 126.13330.2017.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требовании, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
При этом пунктом 4 "Описания объекта закупки" установлено, что работы должны быть выполнены качественно и в срок, с соблюдением, требований СНиП, стандартов, технических условий и других нормативных документов РФ, определяющих перечень, объем и последовательность таких работ, в строгом соответствии проектно-сметной документации.
Пунктом 1 Технической документации установлено, что все работы должны быть выполнены в соответствии с требованиями действующего законодательства, строительных норм и правил, государственных стандартов и иных нормативных правовых документов, регламентирующих порядок и качество выполнения работ, являющихся предметом контракта.
Следовательно, заявитель при подаче заявки на участие в аукционе должен руководствоваться общими требованиями к выполнению работ на основании действующих норм и правил, с учетом замены на действующие ГОСТы и СНиПы, а наличие ссылок на замененные ГОСТы и СНиПы не препятствует исполнителю оценить характеристики и метод выполнения работ согласно требованиям документации и действующего законодательства.
Сметная документация, на основании которой осуществляются работы по контракту, размещена в единой информационной системе и имеет положительные заключения проверки достоверности сметной стоимости N 22-1-0050-18 от 26.07.2018 г. на устройство скатной кровли над бассейном и N3-2-1-0616-17 от 26.07.2017 г. на капитальный ремонт кровли. Таким образом, довод заявителя необоснован.
2. Заявитель полагает, что заказчиком были нарушены требования части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки, а именно в сметных расчетах требования к материалам указаны с конкретными и однозначными значениями характеристик (без указания минимальных и максимальных значений), что исключает использование товаров и материалов, эквивалентных или лучших по своим характеристикам, и установлены только с целью определения стоимости позиции сметного расчета и расчета общей стоимости выполняемых работ.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 12 информационной карты аукционной документации видом закупки является выполнение работ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса РФ Подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с частью 12.2 Градостроительного кодекса РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.
Согласно пункту 3 и 7 "Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 (далее - Положение), проектная документация состоит из текстовой и графической частей. Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения. Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.
Таким образом, в аукционной документации, извещении, проектно-сметной документации и проекте контракта содержится вся необходимая информация об объекте закупки.
Также в пункте 1.2 проекта Контракта установлено, что состав и объем работы определяется сметной документацией (приложением N 1) и проектной документацией (приложением N 4 к Контракту).
Потребности в установлении дополнительного описания характеристик объекта закупки у заказчика не имеется.
Таким образом, довод заявителя необоснован.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "КОНТРАКТ" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_______________________ |
Н.Е. Буянкина |
члены комиссии: |
_______________________ |
В.А. Кобяков |
|
_______________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 26 сентября 2018 г. N 572/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2018