Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Буянкиной Н.Е. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Тетериной О.В. - государственный инспектор отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя ООО "Ситилаб-Сибирь" - Савчковой Елены Рудольфовны,
от заказчика - КГБУЗ "Городская больница N 8, г. Барнаул" - Гладких Дмитрий Серегеевича, Островских Натальи Владимировны,
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Жертовской Татьяны Юрьевны,
рассмотрев жалобу ООО "Ситилаб-Сибирь" на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000318009743 "Оказание услуг по проведению исследований для оказания медицинской помощи в 2019 году", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Ситилаб-Сибирь" на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000318009743 "Оказание услуг по проведению исследований для оказания медицинской помощи в 2019 году".
В обоснование жалобы заявитель указал, что установленное заказчиком в документации о закупке ограничение места нахождения (площадей) исполнителя исключительно г. Барнаулом нарушает положения части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статья 33 Закона о контрактной системе.
Представитель заявителя на доводах жалобы настаивает. Пояснил, что лаборатория заявителя находится в г. Новосибирске и заявитель своими силами готов обеспечить доставку материалов для исследования, а также передать результаты исследований по электронной почте.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения против удовлетворения жалобы возражают, полагают ее необоснованной. Указали, что требование о нахождении исполнителя в г. Барнауле, где расположено учреждение заказчика, обусловлено спецификой необходимых заказчику исследований. Пояснил, что передача результатов исследований по электронной почте невозможна, поскольку содержит персональные данные, а больница не располагает закрытым каналом связи.
Заслушав пояснения представителей сторон, а также изучив представленные документы в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
13 сентября 2018 года уполномоченным учреждением было размещено извещение о проведении закупки N 0817200000318009743 "Оказание услуг по проведению исследований для оказания медицинской помощи в 2019 году".
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В Извещении о проведении закупки и Документации о закупке N 0817200000318009743 указано, что в объект закупки включены следующие услуги: проведение исследований по определению антиген/антитела к вирусу ВИЧ-инфекции, проведение исследований по определению антител к гепатиту В (HBsAg) с подтверждающим тестом, проведение исследований по определению хориогонического гонадотропина человека (В-ХГЧ), проведение исследований по определению антител к гепатиту C (a-HCV) с подтверждающим тестом.
Пунктом 4.4.2.1. Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.5.2826-10 "Профилактика ВИЧ-инфекции", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 11.01.2011 г. N 1, установлено в целях обеспечения контроля и учета исследований референс-диагностика должна осуществляться в том же субъекте Российской Федерации, где проводилось скрининговое обследование в лаборатории уполномоченной специализированной медицинской организации, осуществляющей организационно-методическую работу по проведению диагностических, лечебных, профилактических и противоэпидемических мероприятий по ВИЧ-инфекции и сопутствующим заболеваниям.
Кроме того, в Извещении о закупке N 0817200000318009743 указано: "Место доставки товара, выполнения работы или оказания услуги: по месту нахождения Исполнителя на территории г. Барнаула".
В Документации о закупке N 0817200000318009743 установлено: "Информация о месте доставки товара, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта: по месту нахождения Исполнителя на территории г. Барнаула".
В Проекте контракта Документации о закупке N 0817200000318009743 предусмотрено:
- в пункте 1.3: "Место оказания услуги: по месту нахождения Исполнителя на территории г. Барнаула (далее - "место оказания услуги")";
- в приложении N 2 к контракту: "Заказчик доставляет биоматериал на исследование и забирает результаты исследований по месту нахождения Исполнителя на территории г. Барнаула самостоятельно и за свой счет".
Согласно Письму Министерства экономического развития РФ от 20.02.2017 г. NД28и-699, заказчик вправе территориально ограничивать удаленность места оказания услуг, указав границы административного округа (территориального образования), или в километрах. При этом заказчик должен достигнуть цели осуществления закупки, не создавая дискриминационных условий для участников закупки, приводящих к ограничению конкуренции.
Поскольку в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1.5.2826-10 "Профилактика ВИЧ-инфекции" референс-диагностика должна осуществляться в том же субъекте Российской Федерации, где проводилось скрининговое обследование, а г. Новосибирск находится в другом субъекте Российской Федерации - Новосибирской области, и по пояснениям представителя заказчика, при отсутствии возражений представителя заявителя, в городе Барнауле имеется целый ряд организаций, оказывающих услуги, являющиеся предметом закупки, Комиссия признает доводы заявителя не обоснованными, жалобу - не подлежащей удовлетворению.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ситилаб-Сибирь" не обоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
Н.Е. Буянкина |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_____________________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 27 сентября 2018 г. N 575/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2018