Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 9 октября 2018 г. N 03-08/73-2018 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
Федеральной антимонопольной службы по Омской области
пр-кт К. Маркса, 12 А, г. Омск, 644010, e-mail: to55@fas.gov.ru тел. (3812) 32-06-96, факс (3812) 32-06-96
Решение N 03-08/73-2018
по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности
в сфере закупок товаров, работ, услуг казенного учреждения Омской области "Центр занятости населения города Омска"
09 октября 2018 г. |
г. Омск |
В соответствии с приказом Омского УФАС России от 03.10.2018 N 175 и подпунктом "б" пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_";
"_";
"_",
в присутствии представителя казенного учреждения Омской области "Центр занятости населения города Омска" (далее - заказчик, КУ ЦЗН города Омска) - "_" (доверенность N 13 от 30.03.2018)
У С Т А Н О В И Л А:
В Омское УФАС России поступило (вх. N 8548 от 02.10.2018) обращение КУ ЦЗН города Омска (N 4147 от 02.10.2018) о проведении внеплановой камеральной проверки при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание образовательных услуг по профессиональному обучению/дополнительному профессиональному образованию безработных граждан в виде подготовки водителей автотранспортных средств осуществляющих дорожные перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (извещение N 0352200001118000104) (далее - электронный аукцион), в котором указано:
"По результатам рассмотрения вторых частей заявок участников электронного аукциона членами комиссии принято решение отклонить заявку с идентификационным номером 103799861 участника ИП "_" в связи с несоответствием требованиям п. 6 статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее - Федеральный закон) и аукционной документации. Документы заявки участника ИП "_" представлены не в полном объеме, а именно: отсутствуют документы в соответствии с требованиями п. 5 ст. 66 Федерального закона и п.п. 2 ч. 2 раздела 20 документации об электронном аукционе - лицензии на осуществление образовательной деятельности, позволяющей реализовать программу профессионального обучения.
При формировании протокола подведения итогов электронного аукциона а Государственной информационной системе Омской области (далее - ГИС) специалистом "_" допущена техническая ошибка.
В связи с постоянным сбоем работы ГИС при формировании информации "_" не проверила и разместила протокол подведения итогов электронного аукциона, в котором отображены недостоверные сведения о допуске заявки N 103799861 участника ИП "_".
На основании вышеизложенного, центр занятости просит отменить (признать недействительным) протокол подведения итогов электронного аукциона N 0352200001118000104П-3".
14.09.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком были размещены извещение N 0352200001118000104 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 185500 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 25.09.2018 на участие в электронном аукционе поступило шесть заявок, все участники закупки были допущены к участию в аукционе.
В протоколе проведения электронного аукциона от 28.09.2018 указано, что в процедуре проведения электронного аукциона приняло участие пять участников закупки, наименьшее ценовое предложение о цене контракта 12001,50 руб. сделано участником с идентификационным номером заявки 103799861, при этом снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 93,5 %.
Протокол подведения итогов электронного аукциона от 01.10.2018 свидетельствует о том, что победителем электронного аукциона признан индивидуальный предприниматель "_" (далее - ИП "_").
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно абзацу третьему пункта 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
На основании пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в частности, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В подпункте 2 пункта 2 раздела 20 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению" документации об электронном аукционе указано, что вторая часть заявки должна содержать:
"Документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона: копия лицензии на осуществление образовательной деятельности, позволяющей реализовывать программу(-ы) профессионального обучения, с приложением (-ями) (в соответствии со статьей 91, частью 9 статьи 108 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 N 1320 "Об утверждении формы лицензии на осуществление образовательной деятельности_")".
На основании части 1 статьи 91 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об образовании) образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.
В силу части 2 названной статьи Федерального закона об образовании соискателями лицензии на осуществление образовательной деятельности являются образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, а также индивидуальные предприниматели, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.
Вместе с тем в пункте 3.2 раздела 3 "Права и обязанности сторон" государственного контракта на оказание образовательных услуг (Приложение N 2 к документации об электронном аукционе) установлены обязанности исполнителя, в частности, указано следующее:
"3.2.6. Осуществляет оказание услуг с привлечением квалифицированного состава преподавателей, инструкторов, мастеров производственного обучения".
Таким образом, учитывая императивное требование части 1 статьи 91 Федерального закона об образовании, участниками закупки N 0352200001118000104 могут быть только образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, а также индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление образовательной деятельности.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Из информации, представленной оператором электронной площадки ООО "РТС-тендер" (вх. N 8611э от 04.10.2018) на запрос Омского УФАС России (исх. N 03-8646э от 03.10.2018), следует, что на дату и время окончания срока подачи заявки на участие в электронном аукционе в реестре участников, получивших аккредитацию на электронной площадке, имеются следующие документы ИП "_":
- копия выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- копия документа, удостоверяющего личность.
Таким образом, во второй части заявки ИП "_" не была представлена копия лицензии на осуществление образовательной деятельности, позволяющая реализовывать программу профессионального обучения, следовательно, заявка такого участника не соответствовала требованиям Федерального закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.
В пункте 9 протокола подведения итогов от 01.10.2018, представленного заказчиком в печатной форме и подписанного членами аукционной комиссии, указано:
"На основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии сч. 10 ст. 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ контракт заключается с участником - АНО ДПО "УКАТ", который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе".
Однако пункт 5 протокола подведения итогов электронного аукциона от 01.10.2018, сформированный с помощью программно-аппаратных средств электронной площадки и размещенный на официальном сайте ЕИС, содержит следующую информацию:
"На основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с ч. 10 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" признать победителем аукциона ИП "_"".
Следует отметить, что одновременно к данному протоколу был "прикреплен" файл "Протокол 0352200001118000104П-3.pdf" (печатная форма заказчика), содержащий достоверные сведения о победителе электронного аукциона (АНО ДПО "УКАТ").
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об отмене протокола подведения итогов от 01.10.2018, сформированного с помощью программно-аппаратных средств электронной площадки и размещенного на официальном сайте ЕИС.
Исходя из изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Выдать казенному учреждению Омской области "Центр занятости населения города Омска" предписание об отмене протокола подведения итогов от 01.10.2018, сформированного с помощью программно-аппаратных средств электронной площадки и размещенного на официальном сайте ЕИС.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
"_" |
Члены Комиссии: |
"_"
"_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 9 октября 2018 г. N 03-08/73-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2018