Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_";
"_";
"_",
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Оптснаб" (далее - заявитель, общество, ООО "Оптснаб") на действия муниципального казенного учреждения "Центр хозяйственного обеспечения и ЕДДС Горьковского муниципального района Омской области" (далее - заказчик, МКУ "ЦХО и ЕДДС Горьковского муниципального района Омской области") при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку и установку кресел для актового зала (извещение N 0352300214118000004) (далее - электронный аукцион),
в отсутствие представителей заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы;
в присутствии представителя заказчика - "_" (доверенность N 1 от 09.10.2018)
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила (вх. N 8562э от 03.10.2018) жалоба заявителя на положения документации об аукционе, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-8656 от 04.10.2018) заказчиком были представлены (вх. N 8729 от 08.10.2018) возражения на доводы жалобы и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 24.09.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 591500 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 04.10.2018 на участие в электронном аукционе подано три заявки, все участники закупки были допущены к участию в аукционе.
Протокол проведения электронного аукциона свидетельствует о том, что в процедуре проведения электронного аукциона приняло участие три участника закупки, наименьшие ценовые предложения о цене контракта 532350 руб. сделаны участниками с идентификационными номерами заявок 103856356, 103853947.
На основании требования Омского УФАС России (исх. N 03-8658э от 04.10.2018) определение поставщика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителя заказчика, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
3.1. В жалобе заявителя указано: "Документация имеет противоречия, которые вводят участников в заблуждение. В описание объекта закупки имеются переменные значения, которые не описаны в инструкции по заполнению заявки "минимум". Считаем, что нарушены требования подпункта б пункта 2 части 3 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, так как участник не может однозначно определить, как ему необходимо указывать значения при подаче заявки, что ведет к ограничению доступа к участию в таком аукционе".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Разделом II "Наименование и описание объекта закупки" документации об электронном аукционе, в частности установлено:
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие) |
|
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
Описание, значение |
|
2 |
6 |
7 |
Кресло для актового зала, крепление к полу. Технический регламент Таможенного Союза ТР ТС 025/2012 "О безопасности мебельной продукции" |
Обшивка кресла: |
|
Устойчивость ткани к истиранию, циклов |
минимум 30 000 |
"* - при описании показателей указываются конкретные высота, ширина, глубина, толщина, вид древесины (одно значение), указание слов "не менее", "не более", "не ранее" не допускается.
В отношении прочих показателей, указанных в графе "Характеристики товара" таблицы, установлены значения, которые не могут изменяться".
Учитывая, что указанное значение показателя не сопровождалось знаком "*", Комиссия считает, что приведенное значение показателя "устойчивость ткани к истиранию, циклов" является неизменным, соответственно, значение показателя "минимум 30000", не могло ввести в заблуждение участников закупки и повлиять на правильность заполнения заявки.
При таких обстоятельствах Комиссия считает указанный довод жалобы заявителя необоснованным.
3.2. В жалобе заявителя также содержится довод: "В описание объекта закупки документации об электронном аукционе указанно требование "марки Ст 1-3пс/сп". Согласно ГОСТ 380-2005 пункта 3.1 Углеродистую сталь обыкновенного качества изготовляют следующих марок: Ст0, Ст1кп, Ст1пс, Ст1сп, Ст2кп, Ст2пс, Ст2сп, Ст3кп, Ст3пс, Ст3сп, Ст3Гпс, Ст3Гсп, Ст4кп, Ст4пс, Ст4сп, Ст5пс, Ст5сп, Ст5Гпс, Ст6пс, Ст6сп. Буквы "Ст" обозначают "Сталь", цифры - условный номер марки в зависимости от химического состава, буква "Г" - марганец при его массовой доле в стали 0,80% и более, буквы "кп", "пс", "сп" - степень раскисления стали: "кп" - кипящая, "пс" - полуспокойная, "сп" - спокойная. В соответствие с письмом ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 в котором сказано "требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.". Считаем, что нарушено требование пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 и статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Раздел II "Наименование и описание объекта закупки" документации об электронном аукционе, в том числе содержит следующую информацию:
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие) |
|
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
Описание, значение |
|
2 |
6 |
7 |
Кресло для актового зала, крепление к полу. Технический регламент Таможенного Союза ТР ТС 025/2012 "О безопасности мебельной продукции" |
Толщина стенки трубы, мм |
не менее 1,5* марки Ст 1-3пс/сп |
Толщина стенки трубы, мм |
не менее 1,5* марки Ст 1-3пс/сп |
|
Толщина стенки трубы, мм |
не менее 2*, марки Ст 1-3пс/сп |
ГОСТ 10692-2015 "Трубы стальные, чугунные и соединительные детали к ним. Приемка, маркировка, упаковка, транспортирование и хранение" от 08.02.2016 (далее - ГОСТ 10692-2015) устанавливает требования о наличии маркировки на стальных трубах.
Согласно пункту 5.1.1 ГОСТ 10692-2015 изделия должны иметь текстовую маркировку, содержащую необходимые идентификационные данные.
В силу подпункта 5.2.1 пункта 5.2 "Маркировка стальных труб" ГОСТ 10692-2015 маркировка должна быть нанесена на наружную поверхность каждой трубы наружным диаметром более 159 мм и профильных труб с шириной хотя бы одной из сторон более 160 мм. Допускается наносить маркировку на наружную поверхность труб размерами менее указанных.
Таким образом, заказчиком установлено требование не к описанию участниками закупки химического состава значения показателя "толщина стенки трубы", а к его маркировке, которую в соответствии с приведенным ГОСТ должен либо может иметь такой товар.
В связи с указанным, Комиссия признала данный довод жалобы заявителя необоснованным.
3.3. В жалобе заявителя отмечено: "В описании объекта закупки документации об электронном аукционе установлено требование, не регламентированное статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"В случае победы в аукционе участник в течение 5-ти дней с момента подписания контракта обязан предоставить образцы товара для сопоставления с описанием в техническом задании, с учетом комиссионного контроля заказчика за соответствием поставляемого товара". Данное требование, в связи с удаленностью заказчика, фактически приводит к ограничению конкуренции. Считаем, что нарушено требование статьи 33 и статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Комиссия отмечает, что указанное условие проекта контракта связано с исполнением контракта и не противоречит нормам гражданского законодательства, доказательств обратного заявителем не представлено.
При таких обстоятельствах Комиссия считает указанный довод жалобы заявителя необоснованным.
3.4. В жалобе заявителя указано: "Так как в документации размещенной заказчиком обоснование отсутствует, считаем, что поставляемый товар должен соответствовать ГОСТ 16855-91 и ГОСТ 16854-2016. В таблице 2 пункта 2.1 ГОСТ 16855-91 указано что высота кресла должна быть не менее 700 мм и не более 900 мм. В описание объекта закупки указано "Высота кресла, мм 980-990*", следовательно, в документации об электронном аукционе установлены требования, противоречащие значениям, указанным в ГОСТ. Согласно письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 в котором сказано "В случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения". Считаем, что нарушены требования пункта 1 и 2 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе".
Действительно в таблице 2 ГОСТ 16855-91 "Кресла для зрительных залов. Типы и основные размеры" приведены основные размеры кресел, при этом установлено значение высоты кресла 700-900 мм. Однако при этом к указанной таблице приведено примечание 1: "При высоте ступеней подъема чистого пола зрительного зала более 300 мм высота кресла должна быть 950-1050 мм".
Учитывая, что в нарушение части 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе заявителем не предоставлено доказательств того, что технические характеристики зрительного зала не позволяют установить кресла с высотой спинки от 980 до 990 мм, Комиссия признала довод жалобы необоснованным.
3.5. В жалобе заявителя приведен следующий довод: "В части III проект контракта документации об аукционе в электронной форме, отсутствует конкретное значение окончания срока действия контракта, в связи с чем участник закупки, который будет признан победителем не сможет однозначно правильно рассчитаться срок действия банковской гарантии для обеспечения исполнения контракта и его могут посчитать уклонившимся от заключения контракта, на основание части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, так как согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе "Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц".
Пунктом 9.1 раздела 9 "Заключительные положения" проекта контракта (раздел III документации об электронном аукционе) предусмотрено: "Настоящий контракт вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует по 31 декабря 2018 года".
Учитывая, что довод жалобы не нашел своего подтверждения, Комиссия признала его необоснованным.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью "Оптснаб" на действия муниципального казенного учреждения "Центр хозяйственного обеспечения и ЕДДС Горьковского муниципального района Омской области" при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку и установку кресел для актового зала (извещение N 0352300214118000004).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
"_" |
Члены Комиссии: |
"_" |
|
"_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 10 октября 2018 г. N 03-10.1/313-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2018