Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_";
"_";
"_",
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Фултон" (далее - заявитель, общество, ООО "Фултон") на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Госпиталь для ветеранов войн" (далее - заказчик, БУЗОО "ГВВ") при осуществлении закупки в форме запроса котировок на оказание услуг по сбору, транспортированию и обезвреживанию медицинских отходов класса Б (извещение N 0352200016918000077) (далее - запрос котировок),
в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы;
в присутствии представителя заказчика - "_" (доверенность N 18-ЮР от 02.02.2018)
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи котировочных заявок поступила (вх. N 8682 от 05.10.2018) жалоба заявителя на извещение о проведении запроса котировок, не соответствующее, по мнению общества, требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-8758 от 08.10.2018) заказчиком были представлены (вх. N 8851 от 11.10.2018) возражения на жалобу заявителя и материалы запроса котировок, из которых следует, что 28.09.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) было размещено извещение о проведении запроса котировок с начальной (максимальной) ценой контракта 49500 руб.
Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 08.10.2018 свидетельствует о том, что запрос котировок признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подана только одна заявка. Комиссией принято решение о заключении контракта с единственным исполнителем (ООО "Университет экологических проблем"), предложившим цену контракта 48000 руб.
Согласно извещению N 0352200016918000077 дата и время окончания срока подачи котировочных заявок были установлены 08.10.2018 в 11:00 час.
На основании требования Омского УФАС России (исх. N 03-8758 от 08.10.2018) определение исполнителя приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей заказчика, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе информация, указанная в пунктах 1 - 6 (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), пункте 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), пунктах 9 - 11 статьи 42 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Объектом данной закупки (извещение N 0352200016918000077) является оказание услуг по сбору, транспортированию и обезвреживанию медицинских отходов класса Б.
При этом в жалобе заявителя содержатся следующие доводы:
3.1. Заявителем указано:
"- наименование объекта закупки, указанного в табличной форме извещения (таблица 1) и в Приложении N 2 к извещению о проведении запроса котировок указана как: Услуги по вывозу и утилизации медицинских отходов класса Б, НЕ СООТВЕТСТВУЕТ наименованию объекта закупки, указанного в самом извещении о проведении запроса котировок: Оказание услуг по сбору, транспортированию и обезвреживанию медицинских отходов класса Б";
"- Количество (объем) услуги: равный 1 условной единице, указанный в табличной форме извещения (таблица 1), НЕ СООТВЕТСТВУЕТ количеству, указанному в Приложении N 2 к извещению о проведении запроса котировок: 3 месяца, и количеству, указанному в Приложении N 2 к Договору N 1877: 1 штука, контейнер 240 литров".
Извещением о проведении запроса котировок N 0352200016918000077 определено, что объектом закупки является оказание услуг по сбору, транспортированию и обезвреживанию медицинских отходов класса Б.
Вместе с тем извещение об осуществлении закупки N 0352200016918000077, сформированное с помощью программно-аппаратных средств официального сайта ЕИС, в табличной форме содержит следующую информацию:
Наименование товара, работы, услуги по КТРУ |
Код позиции |
Характеристики товара, работы, услуги |
Единица измерения |
Количество |
Цена за ед.изм. |
Стоимость |
||
Наименование |
Значение |
Единица измерения |
||||||
Услуги по вывозу и утилизации медицинских отходов класса Б |
38.21.29.000 |
|
Условная единица |
1.00 |
49500.00 |
49500.00 |
В приложении N 2 "Обоснование начальной (максимальной) цены договора" к извещению о проведении запроса котировок указано:
N п/п |
Описание объекта закупки |
Ед. изм. |
Кол-во |
Цена за единицу услуги в соответствии с источником информации, руб. |
Расчетная цена за единицу продукции, исходя из средней из предложенных. руб. |
Стоимость услуг, руб. |
|||
Коммерческое предложение N1 |
Коммерческое предложение N2 |
Коммерческое предложение N3 |
|||||||
Наименование услуг |
Характеристика услуг |
||||||||
1 |
Услуги по вывозу и утилизации медицинских отходов класса Б |
В соответствии с Приложением N1 |
месяц |
3 |
16500,00 |
17160,00 |
17600,00 |
16500,00 |
49500,00 |
итого |
49500,00 |
На основании изложенного, Комиссия усматривает в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе, так как табличная форма извещения, приложение N 2 к извещению о проведении запроса котировок содержат различную информацию о наименовании объекта закупки, количестве (объеме) оказываемой услуги.
Исходя из изложенного, Комиссия признала довод жалобы обоснованными.
В связи с разночтениями в указании наименования объекта закупки Комиссия одновременно соглашается с доводом жалобы об отсутствии в извещении надлежащего обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Следует отметить, что фактически с вышеуказанным корреспондирует также и довод о том, что "Извещением о проведении запроса котировок N 0352200016918000077 о данной закупке Заказчиком предусмотрена единица измерения - условная единица, в случае когда, данная услуга может быть им количественно измерена в единицах массы (килограмм, тонна) - для медицинских отходов класса Б, В, Г и в единицах объема (литр, метр кубический) для медицинских отходов класса А (Твердые Бытовые Отходы), тем самым нарушил Общероссийский классификатор (федеральный классификатор-стандарт РФ) единиц измерения ОК 015-94 (МК 002-97), который принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. N 366, что, соответственно, ведет к нарушению:
- требований и правил заполнения первичных документов (счета-фактуры), утвержденных Постановлением Правительства от 26.12.2011 N1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость" (в графах 2, 2а, 3 и 4 счета-фактуры указываются, соответственно - код единицы измерения и условное обозначение (национальное) единицы измерения, количество и цену (тариф) за единицу измерения).
- учета медицинских отходов в соответствии с п.8.2 и Приложения N 4 СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами
Поскольку п. 8.2 СанПиН 2.1.7.2790-10 определен порядок ведения учета медицинских отходов, при этом указано, что для учета медицинских отходов классов Б и В служат следующие документы:
- технологический журнал учета отходов классов Б и В в структурном подразделении; в журнале указывается количество единиц упаковки каждого вида отходов;
- технологический журнал учета медицинских отходов организации. В журнале указывается количество вывозимых единиц упаковки и/или вес отходов, а также сведения об их вывозе с указанием организации, производящей вывоз;
- документы, подтверждающие вывоз и обезвреживание отходов, выданные специализированными организациями, осуществляющими транспортирование и обезвреживание отходов;
- технологический журнал участка по обращению с отходами, который является основным учетным и отчетным документом данного участка.
В Приложении N 4 "Технологический журнал учета отходов классов Би В организации" к СанПиН 2.1.7.2790-10 предусмотрено, что данный журнал ведется по следующей форме (где указывается вес отходов):
Наименование организации______________________________________
Дата вывоза |
Количество ед. упаковки |
Вес отходов |
Наименование организации, осуществляющей вывоз |
Сдал (Ф. И. О. и подпись) |
Принял (Ф. И. О. и подпись) |
|
|
|
|
|
|
"В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 ФЗ-44 Заказчик обязан был в документации указать обоснование необходимости применения им других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку применил новый стандарт измерения услуги - условная единица, месяц, контейнер, отличный от применяемых в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документами, разработанными и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, однако такое обоснование у Заказчика ОТСУТСТВУЕТ".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
На основании данной нормы, Комиссия признала данный довод жалобы заявителя обоснованным.
3.2. В жалобе заявителя также указано:
"- Сроки оказания услуг: в извещении о проведении запроса котировок указан: не установлен, НЕ СООТВЕТСТВУЕТ Приложению N 2 к договору N 1877 (Техническое задание), где указан срок оказания услуг: с момента заключения Договора до 31 декабря 2018 г".
"-Периодичность оказания услуг: в извещении о проведении запроса котировок указано: раз в полгода, НЕ СООТВЕТСТВУЕТ Приложению N 2 к договору N 1877 (Техническое задание), где указана абсолютно иная периодичность: ежедневно, кроме выходных дней".
"-Количество (объем) услуги: равный 1 условной единице, указанный в табличной форме извещения (таблица 1), НЕ СООТВЕТСТВУЕТ количеству, указанному в Приложении N 2 к извещению о проведении запроса котировок: 3 месяца, и количеству, указанному в Приложении N 2 к Договору N 1877: 1 штука, контейнер 240 литров".
В связи с тем, что при рассмотрении жалобы указанные нарушения нашли свое подтверждение, Комиссия признала данный доводы жалобы обоснованным.
3.3. В жалобе заявителя указано:
"Заказчиком НЕ ВЕРНО определен код позиции КТРУ (каталог товаров, работ, услуг), указанный в извещении о запросе котировок 38.21.29.000 (включает: услуги по удалению прочих неопасных отходов, такие как услуги по сокращению объема сельскохозяйственных отходов химическими или биологическими методами и аналогичные услуги по обработке; услуги по производству компоста; переработку сельскохозяйственных и прочих отходов для выработки биогаза), поскольку данный код относится к неопасным отходам.
Однако в соответствии с п.2.1. СанПин 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологических требований к обращению с медицинскими отходами", медицинские отходы Класс Б в зависимости от степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности , а также негативного воздействия на среду обитания относятся ко второму классу опасноти и являются - эпидемиологически опасными отходами.
Заказчик обязан был применить код позиции 38.22.19.000 - Услуги по переработке прочих опасных отходов (включает:обработку для сокращения объема опасных отходов, из уничтожения или преобразования Используемые процессы включают биологические, химические и/или физические процедуры или сжигание в результате применения этих процедур могут быть получены остатки, пригодные для удаления, или могут быть извлечены материалы, пригодные для переработки".
Комиссия соглашается с доводом заявителя относительно неверного указания заказчиком кода позиции товаров, работ услуг (далее - КТРУ) с учетом следующего.
Извещением о проведении запроса котировок N 0352200016918000077 определено, что объектом закупки является оказание услуг по сбору, транспортированию и обезвреживанию медицинских отходов класса Б.
В извещении об осуществлении закупки N 0352200016918000077 указан код ОКПД2 38.21.29.000.
В соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности", утвержденным Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст (далее - ОКПД2), позиции "Отходы опасные; услуги по сбору опасных отходов" соответствует код 38.12.
Здесь следует отметить, что в ОКПД2 использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования, код состоит из 2 - 9 цифровых знаков, и его структура представлена в следующем виде:
XX |
класс |
XX.X |
подкласс |
XX.XX |
группа |
XX.XX.X |
подгруппа |
XX.XX.XX |
вид |
XX.XX.XX.XX0 |
категория |
XX.XX.XX.XXX |
подкатегория |
Таким образом, к услугам, включенным в подкласс 38.12 ОКПД2 "Отходы опасные; услуги по сбору опасных отходов", относится группа 38.12.1 "Услуги по сбору опасных отходов", вид "Услуги по сбору опасных медицинских и прочих биологически опасных отходов" и категория "Услуги по сбору опасных медицинских и прочих биологически опасных отходов" 38.12.11.000.
Данная закупка соответствует коду позиции КТРУ 38.12.10.000-00000001 "Услуги по сбору опасных отходов".
При таких обстоятельствах Комиссия усматривает в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия признала данный довод жалобы частично обоснованным.
4. В результате осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила, что название раздела 27 "Информация о возможности одностороннего отказа от исполнения договора в соответствии с положениями частей 8-26 статьи 95 Федерального закона" прикрепленного файла извещения о проведении запроса котировок не соответствует требованиям части 14 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в редакции Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ.
В силу части 14 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью "Фултон" на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Госпиталь для ветеранов войн" при осуществлении закупки в форме запроса котировок на оказание услуг по сбору, транспортированию и обезвреживанию медицинских отходов класса Б (извещение N 0352200016918000077).
2. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Госпиталь для ветеранов войн" нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, части 14 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать бюджетному учреждению здравоохранения Омской области "Госпиталь для ветеранов войн" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. По выявленным нарушениям законодательства в сфере закупок передать материалы закупки должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
"_" |
Члены Комиссии: |
"_" |
|
"_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 12 октября 2018 г. N 03-10.1/321-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2018