Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
____.. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
____.. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
____.. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя ____. (далее - Заявитель, предприниматель) на действия единой комиссии казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" (далее - единая комиссия, уполномоченное учреждение) при осуществлении закупки "Поставка изделий колбасный вареных" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0852500000118002052) (далее - электронный аукцион) для нужд БУЗОО "Детский санаторий N 1" (далее - Заказчик),
в отсутствие представителей Заявителя и Заказчика, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,
в присутствии представителя уполномоченного учреждения - ____ (доверенность N 42 от 04.05.2018)
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 8767 от 09.10.2018) жалоба Заявителя, в которой указано, что единой комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) при отказе предпринимателю в допуске к участию в аукционе.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-8870 от 10.10.2019) уполномоченным учреждением были представлены (вх. N 8947 от 15.10.2018) пояснения в отношении доводов жалобы и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 25.09.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 146040 руб.
В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 03.10.2018 указано, что на участие в электронном аукционе поступило четыре заявки, двум участникам закупки отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе Заявителю.
Согласно протоколу проведения аукциона от 08.10.2018 наименьшее ценовое предложение 109530 руб. сделано участником с номером заявки 164.
Исходя из протокола подведения итогов аукциона от 12.10.2018, заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе. Победителем признано ООО "Торговая группа "Мясной двор".
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, возражений представителя, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
На основании пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В пункте 1 раздела 26 документации об аукционе установлено аналогичное требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Приложением N 1 "Техническое задание" к документации об аукционе были определены характеристики поставляемого товара, а также показатели, позволяющие определить соответствие товара установленным Заказчиком требованиям, например:
Наименование показателей |
Требуемое значение (диапазон значений) показателей |
4 |
5 |
Массовая доля белка |
не менее 11*% |
Массовая доля жира |
не более 28 *% |
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (абзац 6 инструкции) указано, что "Если значение показателя установлено как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно словами "не менее", "не более", "менее", "более", "до", "от", "не ниже", "не выше" и т.п., участником закупки в заявке устанавливается конкретное значение".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 03.10.2018 Заявителю (заявка N 205) отказано в допуске по следующему основанию:
"На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона отказать в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, пунктом 1 раздела 26 документации об электронном аукционе. По позиции N 2 "Сосиски" указаны значения показателей:
- "Массовая доля белка 11-12%", несоответствующее значению показателя, установленному Приложением N 1 к документации об электронном аукционе - "Массовая доля белка не менее 11*%";
- "Массовая доля жира 27-28%", несоответствующее значению показателя, установленному Приложением N 1 к документации об электронном аукционе - "Массовая доля белка не более 28 *%".
Изучив первые части заявок на участие в аукционе всех участников закупки, Комиссия установила, что в заявке Заявителя действительно было указано значение показателей "Массовая доля белка 11-12%", "Массовая доля жира 27-28%" тогда как по условиям Технического задания и инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, надлежало указать конкретное значение показателя, а не диапазонное.
Учитывая изложенное, Комиссия признала действия единой комиссии правомерными, а жалобу необоснованной.
Вместе с тем Комиссия отмечает следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 03.10.2018 участнику закупки с заявкой N 91 отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:
"На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона отказать в допуске к участию в электронном аукционе в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, пунктом 1 раздела 26 документации об электронном аукционе. По позиции N 2 "Сосиски" отсутствует конкретное значение показателя "Поставляемый товар соответствует требованиям, установленным ГОСТ Р 52196-2011 соответствие", требование о наличии которых, установлено Приложением N 1 к документации об электронном аукционе".
Комиссия считает отказ в допуске по данному основанию неправомерным, учитывая следующее.
Согласно подпункту "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать исключительно конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.
Учитывая, что показатель "Поставляемый товар соответствует требованиям, установленным ГОСТ Р 52196-2011" не содержал значения, участнику закупки достаточно было выразить согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, которое в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе дается программно-аппаратными средствами электронной площадки.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу индивидуального предпринимателя Гурновича ___ на действия единой комиссии казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" при осуществлении закупки "Поставка изделий колбасный вареных" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0852500000118002052).
2. Признать в действиях единой комиссии казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать казенному учреждению Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" и его единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. По выявленному нарушению законодательства о контрактной системе передать материалы закупки должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 16 октября 2018 г. N 03-10.1/331-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2018