Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 16 октября 2018 г. N 03-08/76-2018 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
Федеральной антимонопольной службы по Омской области
пр-кт К. Маркса, 12 А, г. Омск, 644010, e-mail: to55@fas.gov.ru тел. (3812) 32-06-96, факс (3812) 32-06-96
Решение N 03-08/76-2018
по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности
в сфере закупок товаров, работ, услуг Федерального государственного бюджетного учреждения "Обь-Иртышское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды"
16 октября 2018 г. |
г. Омск |
В соответствии с приказом Омского УФАС России от 01.10.2018 N 172 и подпунктом "б" пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_";
"_";
"_",
в присутствии представителей Федерального государственного бюджетного учреждения "Обь-Иртышское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (далее - заказчик, ФГБУ "Обь-Иртышское УГМС") - "_" (доверенность N 75 от 31.05.2018), "_" (доверенность N 125 от 15.10.2018),
в отсутствие представителя закрытого акционерного общества "Промснабкомплект" (далее -заявитель, ЗАО "Промснабкомплект"), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте проведения внеплановой проверки,
У С Т А Н О В И Л А:
В Омское УФАС России поступило (вх. N 8428 от 27.09.2018) обращение ЗАО "Промснабкомплект" (N 20 от 27.09.2018) о проведении внеплановой камеральной проверки при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку спецодежды для обеспечения сотрудников Ханты-Мансийского ЦГМС - филиала ФГБУ "Обь-Иртышское УГМС" среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (извещение N 0352100025018000113) (далее - электронный аукцион), в котором указано:
"В извещениях дано очень подробное описание спецодежды и фото из каталога региональной компании "Восток-Сервис".
Такие действия позволяют единственному поставщику выиграть все ти конкурсы по максимальной цене, так как данный ассортимент ГК Восток-Сервис под благовидным предлогом и по договоренности со своими региональными представителями в г. Омске поставляет только своей аффилированной компании.
Считаем, что данные действия нарушают сам смысл торгов и противоречат федеральным законам N 135-ФЗ и N 275-ФЗ "О конкуренции". При этом спецодежда не является высокотехнологичным оборудованием, требующим строгого ограничения поставщиков".
24.09.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком были размещены извещение N 0352100025018000113 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 448382,91 руб.
25.09.2018 размещены изменения извещения о проведении ЭА NИИ1.
26.09.2018 размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе NРД1, NРД2.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 05.10.2018 на участие в электронном аукционе поступило три заявки, все участники допущены к участию в аукционе.
В протоколе проведения электронного аукциона от 08.10.2018 указано, что в процедуре проведения электронного аукциона приняло участие три участника закупки, наименьшее ценовое предложение 419237,95 руб. сделано участником с идентификационным номером заявки 103865981.
Протокол подведения итогов электронного аукциона от 10.10.2018 свидетельствует о том, что победителем электронного аукциона признано общество с ограниченной ответственностью "ПРОМСИЗКОМПЛЕКТ".
На основании пункта 2 части 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в частности краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 3 части 1 названной статьи описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Техническое задание на поставку спецодежды для обеспечения сотрудников Ханты-Мансийского ЦГМС - филиала ФГБУ "Обь-Иртышское УГМС" (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе) (далее - техническое задание) содержит, в частности следующую информацию:
N п/п |
Наименование |
Изображение/эскиз требуемой продукции |
Размеры |
Технические характеристики |
Ед. изм. |
Кол-во |
5
|
Костюм х/б противоэнцефалитный |
48-50, рост 164 |
|
Костюм состоит из куртки и брюк. Куртка прямого силуэта с притачным капюшоном, кулиской по низу изделия. Перед с кокетками, накладным объемным карманом на подкладке с клапаном, складкой для предотвращения проникновения энцефалитного клеща. Клапан с застежкой на петли и пуговицы. Спинка с кокеткой, складкой для предотвращения проникновения энцефалитного клеща. Кокетки полочек и спинки на подкладке. Рукав втачной, одношовный с притачной трикотажной манжетой складкой для предотвращения проникновения энцефалитного клеща. Капюшон состоит из боковых передних, верхних отлетных частей, козырька и сетки с застежкой на тесьму "молния" в передней части. По лицевому вырезу кулиска с киперной лентой. Концы шнура выводятся через петли с изнаночной стороны. Сетка с мягкими складочками (от центра), в рабочем состоянии фиксируется тесьмой "молния". Тесьма "молния" входит в шов обтачивания отлетной части капюшона. Край сетки обработан планкой из основной ткани. Кулиска по низу изделия с киперной лентой. Концы шнура выводятся через петли на подгибке низа куртки в области левого бокового шва. Куртка с деталями из ткани верха отделочного цвета. Световозвращающая лента: на переде и спинке по наметке на лекалах. Брюки прямые, с притачными трикотажными манжетами, цельновыкроенным поясом с эластичной лентой. Передние половинки с верхними накладными карманами на подкладке с клапанами с застежкой на петли и пуговицы, наколенниками, складкой для предотвращения проникновения энцефалитного клеща. Задние половинки со складкой для предотвращения проникновения энцефалитного клеща. Костюм изготавливается из палаточной ткани с отделкой ВО (состав : хлопок - 100 %) плотность не менее 250 г/м2. Плотное переплетения труднопреодолимое для кровососущих насекомых; Антимоскитная сетка на капюшоне не ограничивает обзор, защищает лицо и шею от укусов насекомых; Световозвращающие полосы обеспечивают безопасность работ в условиях недостаточной видимости, а также в темное время суток; Плотно прилегающие эластичные манжеты на лодыжках и запястьях предотвращают проникновение насекомых; Складки на полочке, спинке, рукавах, штанинах - препятствуют передвижению клеща, не дают насекомым передвигаться вверх по одежде. Цвет: темных оттенков. ТР ТС 019/2011 Логотипы: Нанесение логотипа методом термопереноса. Используемый шрифт Franklin Gothic Medium 1) На спине в верхней части надпись РОСГИДРОМЕТ МЕТЕО ФГБУ "ОБЬ-ИРТЫШСКОЕ УГМС" (МЕТЕО с использованием световозвращающей ленты), размер надписи 30*25 см. РОСГИДРОМЕТ размер шрифта 110. МЕТЕО размер шрифта 260. ФГБУ "ОБЬ-ИРТЫШСКОЕ УГМС" размер шрифта 100. 2) На рукаве (с левой стороны, верхняя часть предплечья) эмблема Росгидромет, диаметр 70 мм. Шрифт 18. 3) На левой полочке в районе груди эмблема ФГБУ "Обь - Иртышское УГМС", диаметр 70 мм. Шрифт 18 Изображение прилагается., |
Комп. |
1 |
48-50, рост 182-188 |
3 |
|||||
52-54, рост 176-182 |
3 |
|||||
52-54, рост 170-176 |
1 |
|||||
56-58, рост 170-176 |
2 |
|||||
60-62, рост 176-182 | ||||||
2 | ||||||
60-62, рост 164-170 | ||||||
1 |
Комиссия отмечает, что заказчик при описании товара руководствовался правилами описания объекта закупки, установленными статьей 33 Федерального закона о контрактной системе.
В техническом задании были указаны технические характеристики товара, при этом не содержалось требований или указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требований, которые могли повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
В силу пункта 3 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик наделен правом на включение в описание объекта закупки фотографий, эскизов товаров.
Используя диспозитивность такого положения, размещение в техническом задании эскизами товара не противоречит требованиям, установленным статьей 33 Федерального закона о контрактной системе.
Следует отметить, что заявителем не представлено документальных доказательств того, каким образом описание товаров ограничивает количество участников закупки, какие именно положения технического задания могут привести к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
ЗАО "Промснабкомплект" также не представило доказательств, подтверждающих то обстоятельство, что другие производители не могут поставить товары, описание и примерное изображением которых содержится в техническом задании.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что при проведении внеплановой проверки доводы заявителя не нашли своего подтверждения.
Исходя из изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Обь-Иртышское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку спецодежды для обеспечения сотрудников Ханты-Мансийского ЦГМС - филиала ФГБУ "Обь-Иртышское УГМС" среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (извещение N 0352100025018000113) соответствующими требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
"_" |
Члены Комиссии: |
"_" "_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 16 октября 2018 г. N 03-08/76-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2018