Резолютивная часть решения оглашена21сентября2018года
Министерство здравоохранения Рязанской области
(Заинтересованное лицо)
ул. Свободы, д. 32, г. Рязань, 390006
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 72 от 21.09.2018 (далее - Комиссия), в составе: ...
,в присутствиипредставителей:Министерства строительного комплекса Рязанской области
...
, ГКУ РО "Центр закупок Рязанской области"
...
, в отсутствии представителей ООО "РемточстройИнжиниринг",уведомленных надлежащим образом (исх. N4626 от 17.09.2018),представителейЗАО "Сбербанк-АСТ", уведомленных надлежащим образом (исх. N 4625 от 17.09.2018), рассмотрев жалобуООО "Ремточстрой Инжиниринг" б/н б/д (вх. N 4162 от 14.09.2018) на действия Заказчика (Министерство строительного комплекса Рязанской области)при проведении электронного аукциона на поставку, сборку, расстановку и монтаж кухонного оборудования для корпуса пищеблока объекта: "Комплекс зданий городской клинической больницы скорой медицинской помощи на 540 коек в г. Рязани" (извещение N 0859200001118009124 от 14.09.2018)и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,
у с т а н о в и л а:
Министерством строительного комплекса Рязанской области(далее - Заказчик)инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку, сборку, расстановку и монтаж кухонного оборудования для корпуса пищеблока объекта: "Комплекс зданий городской клинической больницы скорой медицинской помощи на 540 коек в г. Рязани"(далее - электронный аукцион).
14 сентября 2018 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченным учреждением выступило ГКУ РО "Центр закупок Рязанской области".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 9 468 893,30 руб.
По мнению Заявителя, при проведении электронного аукциона Заказчиком нарушены требованияФедерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС).
В отзыве на жалобу NЮК/7-2979 от 20.09.2018 (вх. N4235 от 20.09.2018) Заказчик сообщил, что считает жалобу необоснованной, так как аукционная документация соответствует требованиям Закона о ФКС.
В отзыве на жалобу N 951 от 20.09.2018 (вх. N4237 от 20.09.2018) Уполномоченное учреждение сообщило, что при составлении аукционной документации Заказчиком соблюдены все требования Закона о ФКС.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали доводы, изложенные в отзывах на жалобу, и считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены в документации об электронном аукционетребования к техническим характеристикам товара, показатели которых становятся известны только после испытаний определенной партии товара.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о ФКС документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Данные показатели установлены Заказчиком в Разделе 13 "Описание объекта закупки" аукционной документации.
Так, к оспариваемой Заявителем позиции 8 "Холодильник" Заказчиком в аукционной документации установлены, в том числе, следующие требования:
18 |
Отклонение номинального напряжения в сети, при котором холодильник нормально функционирует |
В диапазоне (от 187 до 242 В)* |
19 |
Энергопотребление при температуре окружающего воздуха 24 °С, |
Не более 2,15 кВт/ч в сутки |
В соответствии с Разделом 5 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" в случае, если в Разделе "Описание объекта закупки" указан показатель, значение которого сопровождается знаком "*", то в предложении участника закупки данное значение остается неизменным
Следовательно, в пункте 18 позиции 8 "Холодильник" значение показателя "Отклонение номинального напряжения в сети, при котором холодильник нормально функционирует"должно оставаться неизменным, так как оно сопровождается знаком "*".
Относительно пункта 19 "Энергопотребление при температуре окружающего воздуха 24 °С" позиции 8 "Холодильник" Комиссией установлено следующее.
В соответствии с "ГОСТ 23833-95. Межгосударственный стандарт. Оборудование холодильное торговое. Общие технические условия" вышеуказанный показатель определяется методом испытания.
Следовательно, представить конкретное значение некоторых показателей по пункту 19 "Энергопотребление при температуре окружающего воздуха 24 °С" позиции 8 "Холодильник" участникам электронного аукциона не представляется возможным, так как данное значение показателя становится известным только после испытания определенной партии товара.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в составе своих заявок на участие в электронном аукционе участникам необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о ФКС не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ.
На основании вышеизложенногоКомиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя в части неправомерного установления показателя по пункту 19 "Энергопотребление при температуре окружающего воздуха 24 °С" позиции 8 "Холодильник" аукционной документации и о нарушении Заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС.
В связи с допущенными нарушениями требований Закона о ФКС Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Аукционной комиссии Уполномоченного учреждения и Заказчику предписания не учитывать при рассмотрении заявок участников закупки и заключении контракта по электронному аукциону N0859200001118009124 показатель пункта 19 "Энергопотребление при температуре окружающего воздуха 24 °С" позиции 8 "Холодильник" аукционной документации.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "РемточстройИнжиниринг"обоснованнойв части неправомерного установления показателя по пункту 19 "Энергопотребление при температуре окружающего воздуха 24 °С" позиции 8 "Холодильник" аукционной документации.
2. Признать Заказчика - Министерство строительного комплекса Рязанской области, нарушившим пункт 2 часть 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание Аукционной комиссии ГКУ РО "Центр закупок Рязанской области" не учитывать при рассмотрении заявок участников закупки на участие в электронном аукционе показатель пункта 19 "Энергопотребление при температуре окружающего воздуха 24 °С" позиции 8 "Холодильник" аукционной документации.
4. Выдать предписание Заказчику - Министерству строительного комплекса Рязанской области не учитывать при заключении контракта по электронному аукциону N 0859200001118009124 показатель пункта 19 "Энергопотребление при температуре окружающего воздуха 24 °С" позиции 8 "Холодильник" аукционной документации.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
...
ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ N 530-03-2/2018
24 сентября 2018 года г. Рязань
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N72 от 21.09.2018 (далее - Комиссия), в составе: ...
, на основании своего решения от 24.09.2018 N 530-03-2/2018, предписывает:
1. Аукционной комиссииГКУ РО "Центр закупок Рязанской области" не учитывать при рассмотрении заявок участников закупки на участие в электронном аукционе показатель пункта 19 "Энергопотребление при температуре окружающего воздуха 24 °С" позиции 8 "Холодильник" аукционной документации.
2. Заказчику (Министерство строительного комплекса Рязанской области) не учитывать при заключении контракта по электронному аукциону N 0859200001118009124 показатель пункта 19 "Энергопотребление при температуре окружающего воздуха 24 °С" позиции 8 "Холодильник" аукционной документации.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению (ГКУ РО "Центр закупок Рязанской области"), Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ")осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 24.09.2018 N 530-03-2/2018.
7. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии и Оператору электронной площадки в срок до 17 октября 2018 года представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 21 сентября 2018 г. N 530-03-2/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2018