Резолютивная часть решения оглашена02октября2018года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 53 от 06.08.2017 (далее - Комиссия), в составе: ...
,при участии представителей:Администрации Касимовского муниципального района Рязанской области
...
, Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области"
...
, директора ООО "МебельПроф"
...
, Министерства строительного комплекса Рязанской области
...
, ООО "РСК"
...
, в отсутствии представителей:ЗАО "Сбербанк - АСТ", уведомленных надлежащим образом (исх. N 4778 от 26.09.2018),рассмотрев жалобу ООО "Региональная сервисная компания" N 01/09 от 25.09.2018 (вх. N 4309 от 25.09.2018) на действия Аукционной комиссии ГКУ РО "Центр закупок Рязанской области" при проведении электронного аукциона на поставку, сборку и монтаж кухонной мебели для оснащения объекта: "Детский сад на 55 мест в д. Клетино Касимовского района Рязанской области" (извещение N 0859200001118009517 от 11.09.2018)и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Отдел капитального строительства и дорожного хозяйства администрации Касимовского муниципального района Рязанской области(далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведенияэлектронного аукционана право заключения контракта на поставку, сборку и монтаж кухонной мебели для оснащения объекта: "Детский сад на 55 мест в д. Клетино Касимовского района Рязанской области"(далее - электронный аукцион).
11сентября2018 года извещение о проведении электронного аукционаи документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченным учреждением выступило ГКУ Рязанской области "Центр закупок Рязанской области".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 985 933,00 руб.
По мнению Заявителя, Аукционной комиссией нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС).
В отзыве на жалобу N132 от 28.09.2018 (вх. N4402 от 01.10.2018) Заказчик сообщил, что действия Аукционной комиссии правомерны и считает жалобу необоснованной.
В отзыве на жалобу N 983 от 28.09.2018 (вх. N4392 от 01.10.2018) Уполномоченное учреждение сообщило, что действия Аукционной комиссии отвечают требованиям Закона о ФКС.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, Комиссия пришла к следующимвыводам.
По мнению Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно отклонена заявка ООО "РСК", в связи с несоответствием информации, предусмотренной в первой части заявки требованиям Закона о ФКС и документации об электронном аукционе, ввиду предоставления в первой части заявки конкретных показателей товара с характеристиками "Опорные ножки регулируются по высоте в диапазоне: (от 5 до 25 мм)*.
Заявитель считает, что в заявке указаны параметры соответствующие техническому заданию аукционной документации, следовательно, основания для отклонения заявки Аукционной комиссией отсутствуют.
Согласно ч.3 ст.66 Закона о ФКСпервая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Указанное требование установлено Заказчиком в разделе 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации.
Согласно Разделу 13 "Описание объекта закупки" аукционной документации, например, по позиции 1 "Ванна моечная" Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования: опорные ножки регулируются по высоте в диапазоне: не менее (от 5 до 25 мм)*.
При этом в разделе 5 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе"аукционной документации указано:"в случае, если в Разделе "Описание объекта закупки" указан показатель, значение которого сопровождается знаком "*", то в предложении участника закупки данное значение остается неизменным.
Например, если в описании объекта закупки указано:
а) опорные ножки регулируются по высоте в диапазоне: не менее (от 5 до 25 мм)*, то участник в своей заявке указывает: опорные ножки регулируются по высоте в диапазоне: не менее (от 5 до 25 мм)".
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.09.2018 N0859200001118009517-1 Закона о ФКС заявке ООО "РСК", с номером 185, было отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о ФКС, а именно Аукционной комиссией принято решение "Отказать в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием информации, представленной в первой части заявки, требованиям п. 3.2 разд. 3 документации об аукционе, пп. б п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ (п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ), описания объекта закупки, а именно: - в п. 1,2,3,4,5,6,7 документацией об электронном аукционе требуется товар с характеристиками "Опорные ножки регулируются по высоте в диапазоне: не менее (от 5до 25 мм)*", (В случае, если в Разделе "Описание объекта закупки" указан показатель, значение которого сопровождается знаком "*" - показатель, значение которого в предложении участника закупки остается неизменным), участник предлагает для поставки товар с характеристиками "Опорные ножки регулируются по высоте в диапазоне: (от 5до 25 мм)*"; - в п. 8,9,12,13 документацией об электронном аукционе требуется товар с характеристиками "Ножки стеллажа снабжены регуляторами высоты, позволяющими устранять возможные неровности пола в диапазоне: не менее (от 5 до 25 мм)*", (В случае, если в Разделе "Описание объекта закупки" указан показатель, значение которого сопровождается знаком "*" - показатель, значение которого в предложении участника закупки остается неизменным), участник предлагает для поставки товар с характеристиками "Опорные ножки регулируются по высоте в диапазоне: (от 5до 25 мм)".
В ходе заседания Комиссией установлено, что согласно первой части заявки ООО "РСК", с номером 185, Заявителем указаны неизменяемыепоказатели регулировки ножек, в том числе, например, по позиции 1 "Ванна моечная" следующим образом: " _ в диапазоне: (от 5до 25 мм)", а именно без указания слов "не менее" перед указанием значения диапазона регулировки ножек, как того требует Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о ФКС участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Проанализировав аукционную документацию, инструкцию по заполнению заявки и первую часть заявки Заявителя, Комиссия приходит к выводу, чтоАукционной комиссией принято правомерное решение об отклонении первой части Заявителя от участия в электронном аукционе ввиду несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не обоснован.
Вместе с тем, внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС, выявила следующее нарушение законодательства о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Данная инструкция установлена Заказчиком в Разделе 5 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации.
При этом в разделе 5 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации указано: "в случае, если в Разделе "Описание объекта закупки" указан показатель, значение которого сопровождается знаком "*", то в предложении участника закупки данное значение остается неизменным.
Например, если в описании объекта закупки указано:
а) опорные ножки регулируются по высоте в диапазоне: не менее (от 5 до 25 мм)*, то участник в своей заявке указывает: опорные ножки регулируются по высоте в диапазоне: не менее (от 5 до 25 мм)".
Таким образом, Заказчиком в аукционной документации установлен неизменяемый показатель диапазона регулировки ножек, а именно от 5 до 25 мм (в соответствии с Инструкцией по заполнению заявки). Следовательно, каждый участник должен предоставить товар Заказчику с именно этим диапазоном регулировки. Таким образом, указание слов "не менее" перед значением показателя не влияет на изменение диапазона регулировки ножек, является избыточным требованием для формирования первой части заявки на участие в электронном аукционе и вводит участников потенциальных закупки в заблуждение.
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика также подтвердил, что вышеуказанные значения показателей, связанные с регулировкой ножек по высоте, остаются неизменными в независимости от использования слов "не менее".
Ввиду вышеизложенного, указание участниками закупкив первой части заявки конкретных показателей товара - "_ в диапазоне: (от 5до 25 мм)" позволяет идентифицировать необходимый Заказчику неизменяемый диапазон регулировки ножек и не допускает двусмысленных толкований.
Следовательно, действия Заказчика, установившего ненадлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, являются неправомерными и нарушают п.2 ч.1 ст. 64 Закона о ФКС.
В связи с допущенными нарушениями требований Закона о ФКС Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Аукционной комиссии Уполномоченного учреждения и Заказчику предписания не учитывать при рассмотрении заявок участников закупки и заключении контракта по электронному аукциону N0859200001118009517 значения показателей регулировки ножек по высоте по позициям 1,2,3,4,5,6,7 и 8,9,12,13 Раздела 13 "Описание объекта закупки" аукционной документации.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "РСК"необоснованной.
2. Признать Заказчика (Отдел капитального строительства и дорожного хозяйства администрации Касимовского муниципального района Рязанской области) нарушившимпункт 2 часть 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание Заказчику, Уполномоченному учреждению (ГКУ РО "Центр закупок Рязанской области") Аукционной комиссии ГКУ РО "Центр закупок Рязанской области", Оператору электронном площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") об устранении об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия....
ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ N 555-03-2/2018
05 октября 2018 года г. Рязань
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 53 от 06.08.2017 (далее - Комиссия), в составе: ...
, на основании своего решения от 05.10.2018 N 555-03-2/2018, предписывает:
1. Заказчику(Отдел капитального строительства и дорожного хозяйства администрации Касимовского муниципального района Рязанской области), Уполномоченному учреждению (ГКУ РО "Центр закупок Рязанской области"), Аукционной комиссии ГКУ РО "Центр закупок Рязанской области"(далее - Аукционная комиссия) отменитьПротокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.09.2018 N0859200001118009517-1, Протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 25.09.2018 N0859200001118009517-2(далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном аукционе, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня даты отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведении аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола подведения итогов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участия в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в п. 2 настоящего Предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок с учетом решения от 05.10.2018 N 555-03-2/2018.
5. Аукционной комиссииГКУ РО "Центр закупок Рязанской области" не учитывать при рассмотрении заявок участников закупки на участие в электронном аукционе значения показателей регулировки ножек по высоте по позициям 1,2,3,4,5,6,7 и 8,9,12,13 Раздела 13 "Описание объекта закупки" аукционной документации.
6. Заказчику (Отдел капитального строительства и дорожного хозяйства администрации Касимовского муниципального района Рязанской области) не учитывать при заключении контракта по электронному аукциону N 0859200001118009517 значения показателей регулировки ножек по высоте по позициям 1,2,3,4,5,6,7 и 8,9,12,13 Раздела 13 "Описание объекта закупки" аукционной документации.
7. Заказчику, Уполномоченному учреждению (ГКУ РО "Центр закупок Рязанской области"), Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ")осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 05.10.2018 N 555-03-2/2018.
7. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии и Оператору электронной площадки в срок до 19 октября 2018 года представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 2 октября 2018 г. N 555-03-2/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2018