Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела административных производств А.Т.Чшиева,
Членов комиссии:
нлавного специалиста -эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
ведущего специалиста -эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителя:
ГБУЗ "ГКБ им. М.Е. Жадкевича ДЗМ": Нишкурова Е.В. (Доверенность от 17.10.2017)
в отсутствие представителей ООО "СпецСнаб", уведомлены письмом Московского УФАС России от 25.09.2018 N ТФ/45899/18
рассмотрев жалобу ООО "СпецСнаб" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. М.Е. Жадкевича ДЗМ": (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку мебели медицинской для нужд ГБУЗ "ГКБ им. М.Е. Жадкевича ДЗМ" (Закупка N0373200013818000166) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент).
УСТАНОВИЛА:
На заседании Комиссии Управления была рассмотрена жалоба Заявителя, поступившая в Московское УФАС России, на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Также были изучены документы и сведения, предоставленные Заказчиком в ответ на письмо Московского УФАС России от 25.09.2018 N/45899/18
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в недопуске Заявителя к участию в вышеуказанном аукционе. Заказчик с доводами Заявителя не согласился, предоставив письменные возражения.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.09.2018 N0373200013818000166-3 вторая часть заявки Заявителя (порядковый номер заявки 3) была отклонена на основании непредставления необходимых документов и информации, а также несоответствия указанных документов требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении изготовления изделий "на основе травмобезопасного вертикального алюминиевого анодированного профиля с системой скрытого крепежа панелей, с технологическими пазами с трех сторон для герметичной вкладки и фиксации панелей толщиной 16 мм"
В соответствии п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке, в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ и услуг требованиям, установленным Заказчиком. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут измениться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в техническом задании установлены требования к поставляемым товарам, в частности: показатели N 2.4; 2.5: "Изделие изготовлено на основе травмобезопасного вертикального алюминиевого анодированного профиля с системой скрытого крепежа панелей, с технологическими пазами с трех сторон для герметичной вкладки и фиксации панелей толщиной 16 мм".
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе); б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. "б" ч.2 ст.66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Комиссией Управления установлено, что в составе заявки участник закупки выразил согласие на поставку товаров на условиях аукционной документации, а также представил конкретные сведения о товарах, в том числе по показателям 2.4, 2.5 "Изделие изготовлено на основе травмобезопасного вертикального алюминиевого анодированного профиля с системой скрытого крепежа панелей, с технологическими пазами с трех сторон для герметичной вкладки и фиксации панелей толщиной 16 мм".
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в заявке предлагается товар производителя ООО "Валидус" с регистрационным удостоверением от 22.01.2018 N PЗН 2018/6721, согласно сведениям производителя данные изделия не обладают системой скрытого крепежа панелей.
В силу ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На заседание Комиссии Управления представитель Заявителя не явился, следовательно документов в обоснование доводов в жалобе, подтверждающих и свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе не представлено.
Согласно п.1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с п. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч.1 и ч.2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, предложение участника закупки не соответствует требованиям аукционной документации и решение аукционной комиссии Заказчика в части признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации является правомерным.
В своей жалобе Заявитель считает, что Заказчик предъявляет "излишние требования", противоречащие антимонопольному законодательству, к документам на поставку таких товаров, как медицинские изделия.
Вместе с тем, согласно ч.4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке. Установлено, что срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 12.09.2018, в то время как жалоба поступила в Московское УФАС 19.09.2018. Таким образом, обжалование аукционной документации возможно исключительно в судебном порядке.
На основании изложенного и в соответствии с Законом о контрактной системе, а также с Административным регламентом 19.11.2014 N 727/14, утверждённым Приказом ФАС России, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СпецСнаб" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ГКБ им. М.Е. Жадкевича ДЗМ" необоснованной.
2. Жалобу ООО "СпецСнаб" в части обжалования аукционной документации оставить без рассмотрения в соответствии с ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
3. Снять ограничения на осуществление закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 25.09.2018 N ТФ/45899/18
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председатель Комиссии А.Т. Чшиев
Члены Комиссии Д.А. Сологов
Е.А. Миронова
Исп. Степанова С.Ш. 8 (495) 784-75-05 (доб. 077-148)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 сентября 2018 г. N 2-57-11969/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2018