Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей:
ООО "ВС групп": Брындина Н.С. (Доверенность от 21.05.2018),
рассмотрев жалобу ООО "ВС групп" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Жилищник Головинского района (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на Закупка МАФ с установкой при благоустройстве территории Головинского района в 2018 году за счет средств стимулирования управы Головинского района по адресу: Ленинградское шоссе д. 86, 88 ( Закупка N 0373200018818001245) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент).
УСТАНОВИЛА:
На заседании Комиссии Управления была рассмотрена жалоба Заявителя, поступившая в Московское УФАС России, на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заказчиком не были представлены документы и сведения, в ответ на письмо Московского УФАС России от 25.09.2018 NТФ/45898/18
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в недопуске Заявителя к участию в вышеуказанном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.09.2018 N 0373200018818001245-1-1 Заявителю (порядковый номер заявки 4) отказано в допуске к участию в аукционе, в частности, на основании непредоставления необходимой информации, а также предоставление недостоверной информации в отношении объектов закупки, а именно: материал N 9 "карусель детская с рулем (с установкой)" по требуемому параметру "угол расположения перекладин" предоставлены недостоверные сведения, а также "игровой комплекс "Домик медведя" (с установкой)" по требуемому параметру "высота деревянной лестницы" предоставлены недостоверные сведения.
На основании ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Также Заказчик может использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических, функциональных и других характеристик, предусмотренных законодательством РФ.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке, в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ и услуг требованиям, установленным Заказчиком. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут измениться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в техническом задании установлены требования к поставляемым товарам, а именно в отношении товара п.9 "Карусель детская с рулем (с установкой):
количество мест - от 4 до 7 шт.;
количество перекладин руля - от 4;
угол расположения перекладин - не менее 60°".
А также, в отношении товара по п. 1 "Игровой комплекс "Дом медведя" (с установкой):
высота деревянной лестницы - от 200 до 250 см;
количество ступеней деревянной лестницы - не более 12 шт.;
высота ступеней деревянной лестницы - не более 250 мм".
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. "б" ч.2 ст.66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на поставку товаров на условиях аукционной документации, а также представил конкретные сведения о товарах, в том числе по п.9 "Карусель детская с рулем (с установкой):
количество мест - 4;
количество перекладки руля - 4;
угол расположения перекладин -60°;
А также по п. 1 "Игровой комплекс "Дом медведя" (с установкой):
высота деревянной лестницы - 240 см;
количество ступеней деревянной лестницы -12 шт.;
высота ступеней деревянной лестницы - 200 мм", что соответствует требованиям аукционной документации.
В своей жалобе Заявитель отмечает, что согласно вышеуказанному протоколу, он был отклонен за несоответствие значений по объекту закупки "Карусель детская с рулем (с установкой)" по требуемому параметру "угол расположения перекладин", а именно "Участник указывает значение "60", при этом, количество перекладин указывает "4", что дает в сумме 240, что является недостоверным, так как сумма углов должна быть равна 360 градусам".
А также по объекту закупки "Игровой комплекс "Домик медведя" (с установкой) по требуемому параметру "высота деревянной лестницы", а именно "Участник указывает значение "240 см", при этом, количество ступеней 12 штук, а высота ступеней 200 мм, таким образом толщина досок степеней равна 0 мм, что не может быть фактически".
А также согласно п. 1 ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в аукционе, если не предоставляется информация, предусмотренная ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе или предоставляется недостоверная информация, а также по п. 2 участник электронного аукциона не допускается к участию в аукционе, если есть несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Управления Заказчик не явился, письменные возражения на жалобу Заявителя не представил.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В обоснование поданной жалобы Заявитель ссылается на то, что указанные значения Заказчиком полностью соблюдены и соответствуют инструкции и документации. Также, Заявитель представил схематические изображения с сайтов производителей, находящихся в открытом доступе, поясняющих как устроены объекты закупки данного аукциона.
Комиссия Управления, проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, а также проанализировав материалы дела, пришла к выводу, что, в аукционной документации в отношении объекта закупки "Карусель детская с рулем (с установкой)" нет требования о том, что сумма углов расположения перекладин должна равняться 360°, а также в отношении объекта закупки "Игровой комплекс "Домик медведя" не установлено требование, касающееся толщины досок ступеней.
Таким образом, предложение участника закупки не противоречит требованиям аукционной документации. Решение аукционной комиссии Заказчика в части отклонения заявки Заявителя по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок от 14.09.2018 N 0373200018818001245-1-1 принято в нарушение ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и в соответствии с Законом о контрактной системе, а также с Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВС группа" на действия аукционной комиссии ГБУ города Москвы "Жилищник Головинского района" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчикам обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председатель Комиссии А.Т. Чшиев
Члены Комиссии Д.А. Сологов
Е.А. Миронова
Исп. Степанова С.Ш. 8 (495) 784-75-05 (доб. 077-148)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 сентября 2018 г. N 2-57-11971/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2018