Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услугУправления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова
Ведущего специалиса-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.М. Беляевой,
при участии представителей:
ГБУЗ "ПКБ N 1 ДЗМ": Коваль А.В. (доверенность от 02.08.2018 г. б/н),
в отсутствие представителей ООО "Гелеос", о времени и месте заседания уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. от 17.08.2018 г. N ТФ/39576/18,
рассмотрев жалобу ООО "Гелеос" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ПКБ N 1 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному содержанию территорий ГБУЗ ПКБ N1 ДЗМ (Закупка N0373200032018000191), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 17.08.2018 г.
N ТФ/39576/18 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0373200032018000191 от 02.08.2018, Заявителю (порядковый номер заявки N14) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия требованиям Аукционной документации, а именно: "Предоставление недостоверной информации, предусмотренной ч.3 чт. 66 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. Представленная в п. 5 первой части заявки для товара "Электроды" информация по показателям "Диаметр электродов: 4,0, :,0 мм", "Толщина покрытия: 1,8 для электродов диаметрами 4,0 мм и 6,0 мм", "Диаметр покрытия: 5,8 мм для электродов диаметром 4,0 мм, 7,8 мм для электродов диаметром 6,0 мм является недостоверной, поскольку диаметр покрытия соответствует сумме диаметра электрода и двух толщин покрытия. Соответственно при толщине покрытия 1,8 мм для элекитродов диаметромм 4,0 мм, диаметр покрытия должен быть 7,6 мм, при толщине покрытия 1,8 мм для электродов диаметром 6,0 мм, диаметр покрытия должен быть 9,6 мм".
На основании п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам, в том числе к товарам:
- п. 5 "Электроды": "Диаметр покрытия: 10,80 мм"; " Толщина покрытия:
2,40 мм"; Диаметр электродов: 4,0, 6,0".
При этом в аукционной документации установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 9466-75 (СТ СЭВ 65-89) "Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия".
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. "б" ч.2 ст.66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, указав значения характеристик товара, а именно: п. 5 "Электроды": "Диаметр покрытия: 5,8 7,8 мм"; " Толщина покрытия: 1,8 1,8 мм"; Диаметр электродов: 4,0, 6,0", что противоречит требованиям аукционной документации, в том числе положениям ГОСТ 9466-75 (СТ СЭВ 65-89) "Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия", поскольку с учетом представленных значений по параметру "Толщина покрытия" равного 1,8 мм значения параметра "Диаметр покрытия" должны быть 7,6 мм для электродов диаметром 4,0 мм и 9,6 мм для электродов диаметром 6,0 мм, т. к. согласно чертежу 1 ГОСТ 9466-75 диметр покрытия электрода представляет собой сумму диаметра стержня и удвоенной тощины покрытия.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Кроме того, Заявителем на заседании Комиссии Управления не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, в том числе свидетельствующих об наличии у предлагаемого товара достоверных сведений.
На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также
несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске заявки Заявителя, и решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске Заявителю к участию в вышеуказанной закупке является правомерным.
Также представитель Заявителя обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном допуске к участию в вышеуказанном аукционе участников закупки с порядковыми номера 7, 16, 17.
Комиссией Управления установлено, что представленные сведения в заявках N 7, N17 участников закупки в отношении п. 5 "Электроды" противоречат положениям ГОСТ 9466-75 (СТ СЭВ 65-89) "Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия", поскольку с учетом представленных значений по параметру "Толщина покрытия" согласно чертежу 1 ГОСТ 9466-75 диаметр покрытия электрода представляет собой сумму диаметра стержня и удвоенной тощины покрытия.
Также Комиссией Управления установлено, что представленые сведения в заявке N 16 участника закупки в отношении п. 5 "Электроды":"Тип покрытия: средний" противоречат положениям ГОСТ 9466-75 (СТ СЭВ 65-89), поскольку параметр "Тип покрытия" в соответствии с п. 1.5 данного ГОСТа если отношение диаметра покрытия к диаметру электрода меньше либо равно 1,2, то такое покрытие считается тонким, т. е.
при "Диаметре покрытия для (d=4,0 мм)"= 4,4 мм, "Диаметре электрода" = 4,0 мм: 4,4 : 4,0= 1,11,2,
при "Диаметре покрытия для (d=6,0 мм)"= 6,4 мм, "Диаметре электрода" = 6,0 мм: 6,4 : 6,0=1,071,2.
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возвражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводами Заявителя о неправомерности допуска участников с порядковыми номерами заявок 7, 16, 17 с тем учетом, что представленные сведения в отношении, в частности, товара п.5 "Электроды" противоречат требованиям ГОСТ 9466-75.
В соответствии ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1. непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2. несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части допуска заявок с порядковвыми номера 7, 16, 17 к участию в вышеуказанном электронном аукционе, является неправомерным и принято в нарушение п.2 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Гелеос" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ПКБ N 1 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии А.Т. Чшиев
Члены Комиссии Д.А. Сологов
И.М. Беляева
Исп. И.М. Беляева, Тел. 8(495)784-75-05 (доб.131)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 августа 2018 г. N 2-57-10316/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2018