Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Членов Комиссии:
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок С.Ш. Степановой,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
при участии представителей:
ГБУ МФЦ г. Москвы: Н.А. Баданина (доверенность от 05.03.2018
N14-8-062/18), А.А. Паниной (доверенность от 09.01.2018 N14-8-036/18),М.В. Онопко (доверенность от 06.07.2018 N14-8-097/18),
ООО "Экспресс Сервис": А.Е. Шкарина (доверенность от 01.09.2018 Nб/н), О.И. Сафроновой (доверенность от 01.09.2018 Nб/н),
рассмотрев жалобы ООО "Экспресс Сервис" (далее - Заявитель) на действия ГБУ МФЦ города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по комплексному техническому (абонентскому) обслуживанию и эксплуатации административно-офисных помещений ГБУ МФЦ города Москвы (Закупки NN 0373200597218000125, 0373200597218000133) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционных комиссий Заказчика, выразившиеся в неправомерном признании заявок Заявителя не соответствующими требованиям аукционных документаций.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N45736/18 от 24.09.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в электронных аукционах от 17.09.2018 N0373200597218000125-1 и
N0373200597218000133-1 заявки Заявителя признаны несоответствующими требованиям аукционных документаций, в частности по п.211 "Выключатель".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технических частях аукционных документаций, в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, установлены требования к товарам, необходимым при оказании услуг, в частности к товару по п.211 "Выключатель":
- "Выключатели": "с дистанционным электромагнитным управлением или с устройством задержки времени или с сигнальными лампами",
- "Номинальный ток выключателя": "4 или 2 или 6" А.
Также в аукционных документациях установлено требование о соответствии товара п.211 "Выключатель" ГОСТ Р 51324.1-2012 "Выключатели для бытовых и аналогичных стационарных электрических установок. Часть 1. Общие требования" (далее - ГОСТ Р 51324.1-2012).
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. "б" ч.2 ст.66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первых частей заявок Участник закупки выразил согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документациями об аукционах, а также представил сведения о товарах, предлагаемых к использованию при оказании услуг, а именно п.211 "Выключатель":
- "Выключатели": "с сигнальными лампами";
- "Номинальный ток выключателя": "2 А", что согласно пояснениям представителя Заказчика противоречит п.6.2 ГОСТ Р 51324.1-2012, согласно которому: "Номинальный ток должен быть не менее 6 А, кроме номинальных токов 1, 2 и 4 А для выключателей с самовозвратом, предназначенных для оперирования звонками, электромагнитных выключателей с дистанционным управлением или выключателей с выдержкой времени". Таким образом значения, представленные Заявителем по товару п.211 "Выключатель", не соответствуют положениям ГОСТ Р 51324.1-2012, поскольку участником закупки предоставлено значение тока выключателя "2А", допустимое исключительно для выключателей с самовозвратом, предназначенных для оперирования звонками, электромагнитных выключателей с дистанционным управлением и выключателей с выдержкой времени, в то время как участником закупки не предлагаются такие выключатели.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлены доказательства, свидетельствующие о соответствии указанных в заявках сведений требованиям аукционных документаций, а также не представлены сведения, свидетельствующие о нарушении аукционными комиссиями Заказчика положений Закона о контрактной системе при отклонении заявок Заявителя.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, у аукционных комиссий Заказчика имелись основания для отказа в допуске заявок Заявителя, и решение аукционных комиссий Заказчика, в части отказа в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных закупках является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "Экспресс Сервис" на действия аукционных комиссий ГБУ МФЦ города Москвы необоснованными.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России исх. N45736/18 от 24.09.2018.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии С.И. Казарин
Члены Комиссии С.Ш. Степанова
Н.А. Узкий
Исп. Степанова С.Ш. тел. 8-495-784-75-05, доб. (077-148)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 сентября 2018 г. N 2-57-11877/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2018